Рабочая программа по внеурочной деятельности по спортивно- оздоровительному направлению в рамках ФГОС для 3 класса Здоровячок


Муниципальное общеобразовательное учреждение –
Средняя общеобразовательная школа №13
г. Нерюнгри
«Рассмотрено»
Руководитель МО физической культуры
___________ Шумилина И.С.
Протокол № 1 от«____»_________2016г.
«Согласовано»
Заместитель директора школы по УВР СОШ №13 г. Нерюнгри
________ Т.Б. Чегодаева
«____»__________2016 г. «Утверждаю»
Директор СОШ №13
г. Нерюнгри РС(Я)
________Е.И.Прушенова«____»__________2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по спортивно-оздоровительному направлению
«Здоровячок»
в рамках ФГОС для 3 класса
НА 2016/2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Разработчик программы
учитель физической культуры
Кузнецова Светлана Михайловна
педстаж 33г.
I квалификационная категория

2016
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
- Письмо МО и РТ от 18.08.2010 г №6871/10 «О введении ФГОС НОО»
-«Стандарты второго поколения: Рекомендации по организации внеучебной деятельности учащихся».
- Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.92. № 3266-1, в редакции федеральных законов от 13.01.96. № 12-ФЗ, от 16.11.97. № 144-ФЗ, 20.07.2000 № 102-ФЗ, от 07.08.2000 № 122-ФЗ, от 13.02.2002 № 20-ФЗ, Типовым положением об общеобразовательном учреждении дополнительного образования детей (Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.95. № 233), нормативными документами Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации и Государственного комитета Российской Федерации по Физической культуре, спорту и туризму.
«Здоровячок» — курс для учащихся 3 класса, дополняющий уроки физической культуры. Использование данного курса способствует повышению уровня двигательной активности до уровня, обеспечивающего нормальное физическое, психическое развитие и здоровье детей; обеспечиваются условия для проявления активности и творчества каждого ученика.
Цель данной программы – укрепление здоровья детей, формирование двигательной активности, развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, формирование культуры общения со сверстниками, самостоятельности в двигательной деятельности.
Основные задачи курса: - укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению,
- формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры,
- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.
Место программы в учебном плане
Программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта второго поколения и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 3 класса.
Рассчитана на 34 учебных часа и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям с целью проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками.
Режим занятий:
занятия по данной программе проводятся в форме урока, ограниченного временем (20-25 минут) в системе целого учебного дня 1 раз в неделю.
Место проведения:
спортивный зал школы, спортивная площадка.
Особенности набора детей
учащиеся 3 класса с разным уровнем физической подготовленности, группой здоровья – основная и подготовительная (по заключению врача).
Количество обучающихся: 12-15 человек.
Формы занятий
в форме урока, беседы, урок-презентация, урок-марафон, соревнование.
Планируемые результаты освоения программы «Здоровячок» 3 класс:
умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:
представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
К концу учебного года учащиеся 3 класса должны:
В результате освоения программы учащиеся 3 класса должны:
иметь представление:
о физической культуре и ее содержании у народов Древней Руси;
о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных;
об особенностях игры в футбол, баскетбол, волейбол;
уметь:
составлять и выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости и координации;
выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения технических действий игры в футбол, баскетбол и волейбол;
проводить закаливающие процедуры (обливание под душем);
составлять правила элементарных соревнований, выявлять лучшие результаты в развитии силы, быстроты и координации в процессе соревнований;
вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений;
2. Содержание тем учебного курса
I. Игры с бегом (4 часа)
Теория: Правила техники безопасности. Значение бега в жизни человека и животных. Лучшие легкоатлеты страны, области, школы.
Практические занятия:
Комплекс ОРУ для укрепления мышц ног. Игра «Змейка». Игра «Челнок». Игра «Пятнашки с домом». Игра «Дай руку».
Комплекс ОРУ на месте. Игра «Пустое место». Игра «Филин и пташки». Игра «Кошка и мышка в лабиринте». Игра «Ловушки в кругу».
Комплекс ОРУ в движении. Игра «Пятнашки с домом». Игра «Прерванные пятнашки». Игра «Круговые пятнашки». Игра «Много троих, хватит двоих».
Комплекс ОРУ с предметами. Игра «Платок». Игра «Палочки – выручалочки».
II. Игры с мячом (7 часов)
Теория. Правила техники безопасности при игре с мячом. Разучивание считалок.
Практические занятия:
Комплекс ОРУ с малыми мячами. Игра «Мячик кверху». Игра «Свечи ставить»
Комплекс ОРУ с большими мячами. Игра «Перебрасывание мяча»
Игра «Зевака». Игра «Летучий мяч».
Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игра «Выбей мяч из круга». Игра «Защищай город».
Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Гонка мячей». Игра «Попади в цель». Игра «Русская лапта».
Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игра "Мяч капитану", "Пионербол".
Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игра "Мяч капитану", "Пионербол".
Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игра "Мяч капитану", "Пионербол".
III. Игры с прыжками (4 часа)
Теория. Правила техники безопасности при игре с прыжками.
Для чего человеку важно уметь прыгать.
Виды прыжков. Разучивание считалок.
Практические занятия:
Комплекс ОРУ. Игра « Воробушки и кот». Игра «Дедушка – рожок».
Комплекс ОРУ. Игра « Переселение лягушек». Игра «Лошадки».
Комплекс ОРУ. Игра « Петушиный бой». Игра «Борьба за прыжки».
Комплекс ОРУ. Игра « Солка на одной ноге». Игра «Кто первый?».
IV. Игры малой подвижности (3 часа)
Теория. Правила техники безопасности. Знакомство с играми на внимательность.
Практические занятия
Игры на внимательность. Игра «Летит - не летит».
Игра «Запрещенное движение».
Игра «Перемена мест».
Комплекс ОРУ для правильной осанки, разучивание считалок.
Игры «Колечко». Игра « Море волнуется». Игра «Кривой петух»
Комплекс ОРУ. Игра «Молчанка». Игра «Колечко».
V. Народные игры (6 часов)
Теория. Материальная и духовная игровая культура. Организация и проведение игр на праздниках.
Практические занятия:
Разучивание народных игр. Игра "Горелки".
Разучивание народных игр. Игра «Охотники и олени».
Разучивание народных игр. Игра "Мишени".
Игры народов Якутии
VΙ . Подвижные игры с элементами подвижных игр (7 часов)
Подвижные игры с элементами баскетбола – 3ч.
Подвижные игры с элементами волейбола – 4ч.
VIΙ . Эстафеты (3 часа)
Теория. Значение слова эстафета. Разбивание разными способами команд на группы.
Практические занятия:
Эстафеты « Передал – садись», «Мяч среднему», «Парашютисты», «Скакалка под ногами», «Тачка».
Эстафета «Челночный бег», «По цепочке», «Вызов номеров», «Дорожки», «Шарик в ложке».
Эстафета «Ведерко с водой», «Кати большой мяч впереди себя», «Нитки наматывать», «Передача мяча в колонне», «Поезд».
Распределение учебного времени по семестрам.
№ 1
семестр 2
семестр 3
семестр 4
семестр 5
семестр
Кол-во
занятий 8 7 6 6 7
Всего: 34ч.
Циклограмма
№ Класс День недели Время
1 3А Среда 13.20 – 13.45
2 3В понедельник 13.20 – 13.45

Перечень учебно-методического обеспечения
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В.И. Лях,А.А. Зданевич. — М.:Просвещение, 2010 г., допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации;
Список литературы
Горский В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. М., Просвещение, 2010.
Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М. :Просвещение, 2010.
Ковалько В.И. Школа физкультминуток.- М., ВАКО, 2005.
Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 1–4-е классы.
Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.
Степанов П.В., Сизяев С.В., Сафронов Т.С. Программы внеурочной деятельности. Спортивно-оздоровительная деятельность. - М., Просвещение
Материально-техническое обеспечение:
Спортивный зал;
Маты;
Коврики;
Гимнастические скамейки;
Мячи, обручи, кегли, скакалки, гимнастические палки;
Методические разработки праздников;
Аптечка.
Календарно – тематическое планирование спортивного кружка «Здоровячок»»
на 2016-2017 учебный год
для 3 классовУчитель. Кузнецова С.М.

п/пДата Тема занятия ФГОС Основные виды учебной деятельности
3А 3В факт Содержание Планируемые результаты Игры с бегом (4 часа) 1 7.09 5,09 Теория: Правила техники безопасности. Значение бега в жизни человека и животных. Игра «Змейка». Игра «Челнок». Игра «Пятнашки с домом». Игра «Дай руку Беседа. «Значение бега в жизни человека и животных.» Комплекс ОРУ для укрепления мышц ног. Игра «Змейка». Игра «Челнок». Игра «Пятнашки с домом». Игра «Дай руку Знать: правила ТБ
Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в ходьбе.
Применяют беговые упражнения для развития скоростных способностей
2 14.09 12.09 Игра «Пустое место». Игра «Филин и пташки». Комплекс ОРУ на месте. Игра «Пустое место». Игра «Филин и пташки». Игра «Кошка и мышка в лабиринте». Игра «Ловушки в кругу».
Уметь: бегать с максимальной скоростью Проводят ежедневно на уроках упражнения направленных на осанку, профилактику плоскостопия, зрения
3 21.09 19.09 «Круговые пятнашки». Игра «Много троих, хватит двоих».
Комплекс ОРУ в движении. Игра «Пятнашки с домом». Игра «Прерванные пятнашки». Игра «Круговые пятнашки». Игра «Много троих, хватит двоих».
Уметь: бегать с максимальной скоростью на короткие дистанции, Слушают друг друга, добывают недостающую информацию с помощью вопросов.
4 28.09 26.09 Игра «Платок». Игра «Палочки – выручалочки».
Игры с мячом (7 часов)
Комплекс ОРУ с предметами. Игра «Платок». Игра «Палочки – выручалочки».
Уметь: бегать с максимальной скоростью на короткие дистанции Применяют беговые упражнения для развития скоростных способностей
5 5.10 3.10 Правила техники безопасности при игре с мячом. Разучивание считалок.
Комплекс ОРУ в движении. Разучивание считалок.
Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой и учебной деятельности.
Слушают друг друга, добывают недостающую информацию с помощью вопросов.
6 12.10 10.10 Игра «Мячик кверху». Игра «Свечи ставить»
Комплекс ОРУ с малыми мячами. Игра «Мячик кверху». Игра «Свечи ставить»
Уметь: правильно выполнять основные движения в метании. Описывают технику метания м/м, выявлением и устранением типичных ошибок
7 19.10 17.10 Игра «Перебрасывание мяча». Игра «Зевака». Игра «Летучий мяч».
Комплекс ОРУ с большими мячами. Игра «Перебрасывание мяча».
Игра «Зевака». Игра «Летучий мяч».
Уметь: правильно выполнять метательные движения демонстрируют технику метания мяча в вертикальную цель, на дальность.
8 26.10 24.10 Игра «Выбей мяч из круга». Игра «Защищай город».
Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игра «Выбей мяч из круга». Игра «Защищай город».
Научатся: играть в подвижные игры.
Осуществляют действия по образцу и заданному правилу, адекватно оценивают свои действия и действия партнеров.
9 9.11 7.11 Игра «Гонка мячей». Игра «Попади в цель». Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Гонка мячей». Игра «Попади в цель». Научатся: называть игры и формулировать правила игр;
организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий 10 16.11 14.11 Игра "Мяч капитану", "Пионербол".
Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игра "Мяч капитану", "Пионербол".
11 23.11 21.11 Игра "Мяч капитану", "Пионербол".
Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игра "Мяч капитану", "Пионербол".
Игры с прыжками (4 часа)
12 30.11 28.11 Теория. Правила техники безопасности при игре с прыжками.
Для чего человеку важно уметь прыгать.
Игра « Воробушки и кот». Игра «Дедушка – рожок».
ОРУ без предметов. Виды прыжков. Разучивание считалок.
Комплекс ОРУ. Игра « Воробушки и кот». Игра «Дедушка – рожок».
Научатся: называть игры и формулировать правила игр;
организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий Осуществляют действия по образцу и заданному правилу, адекватно оценивают свои действия и действия партнеров.
13 7.12 5.12 Игра « Переселение лягушек». Игра «Лошадки».
Комплекс ОРУ. Игра « Переселение лягушек». Игра «Лошадки».
Научатся: описывать технику прыжковых упражнений.
Осваивать технику прыжковых упражнений.
Выявляют характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.
14 14.12 12.12 Игра « Петушиный бой». Игра «Борьба за прыжки». Комплекс ОРУ. Игра « Петушиный бой». Игра «Борьба за прыжки».
Научатся: называть игры и формулировать правила игр;
организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий Выявляют характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.
15 21.12 19.12 Игра « Салка на одной ноге». Игра «Кто первый?».
Комплекс ОРУ. Игра « Салка на одной ноге». Игра «Кто первый?».
11.01 9.01 Игры малой подвижности
(3 часа)
Научатся : организовывать места занятий подвижными играми в помещении, соблюдать правила поведения и предупреждение травматизма. 16 18.01 16.01 Теория. Правила техники безопасности. Знакомство с играми на внимательность.
Игры на внимательность. Игра «Летит - не летит».
Игра «Запрещенное движение».
Игра «Перемена мест Слушают друг друга, добывают недостающую информацию с помощью вопросов.
Осуществляют действия по образцу и заданному правилу, адекватно оценивают свои действия и действия партнеров
Выявляют характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.
17 25.01 23.01 Разучивание считалок.
Игры «Колечко». Игра « Море волнуется». Комплекс ОРУ для правильной осанки, разучивание считалок.
Игры «Колечко». Игра « Море волнуется». Игра «Кривой петух»
18 01.02 30.01 Разучивание считалок.
Игра «Молчанка». Игра «Колечко».
Комплекс ОРУ. Игра «Молчанка». Игра «Колечко».
Научатся: использовать простейший спортивный инвентарь и оборудование Народные игры (6 часов) 19 8.02 6.02 Теория.
Организация и проведение игр на праздниках.
Беседа. Просмотр презентации. Дают ответы на вопросы к картинкам.
Описывают технику прыжка, выявляют и исправляют ошибки.
Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений
Описывают технику игровых действий;
Взаимодействуют в процессе совместного освоения техники игровых действий.
20 15.02 13.02 Разучивание народных игр. Игра "Горелки".
ОРУ в движении. Чередование ходьбы и бега. Много скоки. Разучивание народных игр. Игра "Горелки".
Научатся: Называть игры и формулировать их правила; организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий.
Научатся правильно оценивать своё самочувствие и контролировать, как их организм справляется с физическими нагрузками. 21 1.03 20.02 Разучивание народных игр. Игра «Охотники и олени».
Совершенствование игр народов Якутии во время выполнения следить за осанкой, Игры: «Охотники и олени», "Мишени". «Охотники и утки», «Перестрелка»
22 15.03 27.02 Разучивание народных игр. Игра "Мишени".
23 22.03 6.03 Игры народов Якутии
24 29.03 13.03 Игры народов Якутии
Подвижные игры с элементами спортивных игр (5часов) 25 5.04 20.03 ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ БАСКЕТБОЛА
Т/б на уроках по подвижным играм. Инструктаж по ТБ. ОРУ с мячом. Подбрасывание и ловля мяча. Обучение ведению мяча на месте. Игра «Бросай и поймай».
Знать: правила работы с мячом.
Уметь: владеть мячом в процессе подвижных игр Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий.
Соблюдают правила безопасности.
Демонстрируют технику ведения мяча на месте, в движении, владение мячом: передачи на расстоянии, ловли.
Выявляют ошибки при выполнении технических действий.
Уметь владеть мячом (держать, передавать на расстоянии, ловля, ведение).
Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игры.
Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности.
Владеют мячом в процессе игры. Выполняют правила игры.
26 19.04 27.03 Подвижные игры с элементами баскетбола. ОРУ с мячом. Ловля мяча на месте. Ведение мяча на месте. Передача мяча в парах. Игра « Гонка мяча по кругу». «Передал - садись». Развитие координационных способностей. Уметь: владеть мячом в процессе подвижных игр. 27 26.04 3.04 Подвижные игры с элементами баскетбола. ОРУ с мячом. Упражнения в держании и ловли мяча. Ведение мяча на месте и в движении. Обучение броску мяча в кольцо Уметь: владеть мячом в процессе подвижных игр. 28 3.05 10.04 ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ВОЛЕЙТБОЛА
ОРУ. Передвижения волейболиста. Передача сверху двумя руками в парах и через волейбольную сетку.
«Гонка мячей» Уметь: владеть мячом в процессе подвижных игр. 29 10.05 17.04 Подвижные игры с элементами волейбола. ОРУ. Передача сверху двумя руками в парах и через волейбольную сетку. Правила игры« Пионер-бол».
Игра в « Пионер-бол». Развитие координационных способностей Уметь: владеть мячом в процессе подвижных игр 30 17.05 24.04 Подвижные игры с элементами волейбола. Техника передачи сверху двумя руками. Подача. Эстафеты с мячами.
Игра в « Пионер-бол». Развитие координационных способностей Уметь: владеть мячом в процессе подвижных игр Осваивают двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.
Демонстрируют технику перемещения и приёма мяча.
Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий.
Выявляют ошибки при выполнении технических действий.
31 24.05 8.05 Подвижные игры с элементами волейбола. Техника передачи сверху двумя руками. Подача. Эстафеты с мячами.
Игра в « Пионер-бол». Развитие координационных способностей Уметь: владеть мячом в процессе подвижных игр. Эстафеты (3часа)
32 15.05 Теория. Значение слова эстафета. Разбивание разными способами команд на группы.
Эстафеты « Передал – садись», «Мяч среднему», «Парашютисты»,
Научатся формулировать свои ответы и применять на практике. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий.
Выявляют ошибки при выполнении технических действий.
33 22.05 Эстафеты. «Скакалка под ногами», «Тачка». Подскоки в быстром темпе на одной, двух ногах, бег на короткие отрезки 10 – 12 метров с максимальной скоростью;
«Скакалка под ногами», «Тачка». Научатся: развивать быстроту движений ногами (подскоки в быстром темпе на одной, двух ногах, бег на короткие отрезки 10 – 12 метров с максимальной скоростью;
34 29.05 Эстафеты. Эстафета «Челночный бег», «По цепочке», «Вызов номеров», «Дорожки», «Шарик в ложке».
Примечание. Праздничные дни: 8.03 – 3акл.