Конспект внеклассного мероприятия Интеллектуальный марафон

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа №1»
Г.Белоярский













Конспект внеурочного мероприятия:
«Интеллектуальный марафон»






Выполнил:
Учитель МАОУ «СОШ№1»
Бутакова В.И.












Интеллектуальный марафон
Цели: 1. Подержание и укрепление познавательной учебной мотивации детей.
2. Развивать познавательную активность
3. Создание условий для применения детьми собственных компетентностей.
4. Развитие логического мышления, любознательности.

Планируемые результаты:
Личностные
- готовность ученика целенаправленно использовать компетенции в повседневной жизни;
- способность характеризовать собственные компетенции по предметам, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных заданий могут быть им успешно решены;
- познавательный интерес к предметам учебного плана.
- развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Метапредметные
Регулятивные УУД: способность принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, умение выразить свои мысли.
Познавательные УУД: строить речевое высказывание в устной и письменной форме, осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.

3. Предметные применение компетенностей по предметам учебного плана для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Воспитательный результат непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности, формированию у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности;

            Воспитательный эффект внеурочной деятельности влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.
            Все виды внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования строго ориентированы на воспитательные результаты.

Оборудование: презентация, индивидуальные листы, стеклянная банка, бутылка стеклянная, яйцо, витамины.


Литература:
Максимова Т.Н. Интеллектуальный марафон: 1-4 классы.- М.:ВАКО, 2011 – 208с. – (Мастерская учителя)
Интеллектуальный марафон: Задания. Решения. Материалы. – 2-е изд.доп.- Самара: Издательство «Учебная литература»:, 2008.- 160с.
Занимательная опыты и эксперименты.- М.: Айрис – пресс, 2006. – 128с.





















План:
Самоопределение к деятельности.
Актуализация знаний.
Постановка проблемы.
Открытие нового знания. Построение проекта и выхода из затруднений.
Первичное закрепление во внешней речи
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Рефлексия.































Ход занятия
Этапы
Деятельность учителя и учащихся

Самоопределение к деятельности.
Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Регулятивные УУД: самонастрой, волевая саморегуляция
- Сегодня в нашей гимназии среди начальной школы стартовал Интеллектуальный марафон.
Интеллектуальный марафон стал доброй традицией гимназии.
Я рада приветствовать его участников!



Актуализация знаний.
- Сегодня я буду исследовать уровень вашего интеллекта. А кто занимается исследованием? (ученые)
-А где они проводят свои исследования? (в лабораториях)
- Сейчас представим, что мы с вами находимся в лаборатории, не в простой, а интеллектуальной. Я буду учёным-исследователем. (одеваю форму).
- Начнём!!!

Постановка проблемы.
Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли
Познавательные УУД:
Овладение логическими операциями анализа и сопоставления
- Что такое МАРАФОН - спортивное соревнование на самой большой дистанции или в течение длительного времени.
ИНТЕЛЛЕКТ - это способность к познанию и решению проблем, которая объединяет все познавательные способности индивида: ощущение, восприятие, память, представление, мышление, воображение.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН – соревнование, борьба способностей.
Марафон пройдёт в 3 этапа:
1. «Разминка» – этап профилактический
2. «Тест – опрос», где вы ответите на несколько вопросов в виде теста
3. «Интеллектуальный Бум» Где будут обследован ваш интеллект в целом.

Открытие нового знания. Построение проекта и выхода из затруднений.
Регулятивные УУД: способствовать ставить и сохранять цели и задачи деятельности, поиска средств для их осуществления, планирование учебных действий, поиск эффективных способов решения.
Коммуникативные УУД: умение сформулировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения.
- Для того, чтобы пробудить ваши способности, проведём опыт.
Пока я провожу опыт я выдам вам интеллектуальную витаминку, в которой:
Витамин А – активности,
И – инициативности,
Витамин Т1-Таланта и творчества!
- У меня на столе обычная стеклянная банка, которая есть в каждом доме и яйцо. Как вы думаете яйцо пройдёт в банку? (Да)
- А в бутылку? (Нет)
- А я докажу вам, что яйцо в бутылку пройдёт.


Первичное закрепление во внешней речи
Коммуникативные УУД: умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить свои высказывания.
Регулятивные УУД: развитие способности к самооценке и самоконтролю.
1. «Разминка» (за каждый ответ – смайлик=1б)
Кто трижды меняет облик, когда рождается, прежде чем стать взрослым? (бабочка-2б)
Английский математик Чарльз Доджсон часто придумывал сказки для маленькой дочурки своего друга по имени Алиса. Под каким названием были изданы эти сказки и под каким псевдонимом?(Алиса в стране чудес Л.Кэролл)
Как звали помощницу злой ткачихи и коварной поварихи из сказки А.С.Пушкина? (Баба Бабариха)
Сколько всего материков на Земле? (6 – 1б.)
Кто из героев книги А.Толстого «Приключение Буратино» носил серебряные часы? (Пудель Артемон)
Как называется воображаемая линия, которая делит земной шар на южное и северное полушарие? (экватор)
Какой материк не имеет рек? (Антарктида)
Какое полезное ископаемое называют черным золотом? (нефть)
Какую вещь Герды оставила себе маленькая разбойница из сказки Г-Х Андерсена «Снежная Королева»? (муфта)
Как называется северный полюс Земли? (-1б)Арктика
Как называется сборник географических карт и таблиц? (атлас)
Назовите самый маленький океан? (Северный Ледовитый океан – 1б)
Как называется наружный слой планеты? (кора)
Какой самый большой материк планеты? (Евразия)
Назови автора рассказов «Телефон», «Заплатка»? (Н.Носов)
ВСЕМ: Ехал купец, ел солёный огурец. Половину съел, вторую куда дел? (отдал Алёне)?

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Регулятивные УУД:
Самостоятельное выполнение учащимися задания на различные способы действия, организация рефлексии по применению знаний.
Тест – осмотр
1. Кого не могли поймать ни молодец Гаврила, ни молодец Данила, а Иван, хоть и сел задом наперед, но поймал.
А) Жар Птицу
Б) Конька Горбунка
Г) Волшебника Изумрудного города
2. Как звали героиню сказки В.Одоевского «Мороз Иванович»?
А)Настенька
Б) Марфушенька
В) Рукодельница
3. Как стали звать Страшилу после того как он получил мозги?
А)Умный
Б)Мудрый
В)Находчивый
4. Могут ли птицы работать почтальонами?
А) могут
Б)не могут
В)могут, но не все
5. Почему у водоплавающих птиц не намокает оперение?
А) оно очень жесткое и плотное
Б) Перья покрыты тонким слоем жира
В)оно намокает но очень долго сохнет
6. Как звали заморскую девицу из сказки «Конёк-горбунок»?
А) Царь – девица
Б) Шахиня – девица
В)Королева – девица
Интеллектуальный Бум

Я желаю всем вам победить!!!


7. Рефлексия




ОФОРМЛЕНИЕ ДОСКИ

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415































Добрый день, участник Интеллектуального марафона!
Мы рады тебя приветствовать! Перед тобой индивидуальный лист заданий. Прежде чем приступить к выполнению заданий, представься, пожалуйста.

Фамилия _____________________________ Имя ______________________

Класс 4 ____

Теперь, дружок, в путь!
Внимательно прочитай задание, хорошенько подумай, взвесь свое решение и напиши верный ответ.
Удачи тебе! У тебя все получится!

Тест
1.___________
2.___________
3.___________
4.___________
5.___________
6.___________

Соня доходит от дома до школы за 12 минут, а её брат Алёша добегает до школы и обратно без остановки за 8 минут. Во сколько раз скорость Алёши больше, чем скорость Сони?
______________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________
Выпиши пары однокоренных слов.
Проданный – преданный, учитель - учитывать, слеза – слезать, камень- каменщик, левый – львиный.
____________________________________________________________
Найди подлежащее в каждом предложении и выпиши его.
А) Яркие краски утомляют глаза__________________________________
Б) Глаза утомляют яркие краски__________________________________

4. Из каждой пары слов образуй и запиши одно сложное слово.
Птицы, ловить –_______________________________________________
Мясо рубить – _________________________________________________
Тушить, огонь – _______________________________________________
5. Определи, к какой части речи относятся выделенные слова?

На то и печь, чтобы в ней хлеб печь.

6. Продолжи ряд чисел до 100: 4,7,13,22,34________________________,

7. Найди лишнее слово.
Земля, Венера, Меркурий, Луна
Дуб, клён, лиственница, береза

8. Назови понятия, соответствующие указанным определениям.

А) Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков.______________________________________
Б) Время, за которое Земля совершает полный оборот вокруг Солнца.
_______________________________________________________________
В) Особая территория, на которой растения и животные находятся под охраной.____________________________________________________

9. Составьте предложение со словом «озеро» так, чтобы слово было в именительном падеже, а в другом предложении – в дательном падеже.
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
10.У Маши 28 открыток. Сначала она подарила несколько открыток Ане, потом 4 открытки Гале. После этого у неё осталась половина того, что было сначала. Сколько открыток подарила Маша Ане?
_______________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________

11.Внук, родившийся в 1995 году, на 59 лет моложе деда. В каком году родился дед?_______________________________________________________
______________________________________________________________


СПАСИБО ЗА РАБОТУ!


15