Коррекционно-развивающее занятие для 1 класса Развитие восприятия
Конспект коррекционного занятия по развитию восприятия в 1 классе
Цель: Развивать зрительное восприятие, слуховое восприятие, тактильное восприятие
Задачи:
Образовательные:
- учить ориентироваться в понятиях ЛЕВО, ПРАВО, ПЕРЕД, ЗА и тд.;
- учить ориентироваться на листе бумаги;
Коррекционно-развивающие:
- коррекция и развитие зрительного восприятия;
- коррекция и развитие слухового восприятия;
Воспитательные:
- развитие навыков самостоятельной работы;
- развитие умения принимать решения.
Оборудование: листы белого картона, геометрические фигуры, цветные карандаши, листы бумаги с изображением домиков, кубики, игрушки.
Ход урока
I. Организационный момент.- Здравствуйте, ребята! Мы готовы к занятию, пожалуйста присаживайтесь.
Психологический настрой на работу на уроке.
- Я очень рада видеть вас сегодня на нашем занятии. Я думаю, что со всеми заданиями на уроке вы справитесь, что у вас все получится. Вы со мной согласны?
II. Дыхательные упражнения
- Перед тем, как начать работать на уроке, мы должны подготовить свой организм к работе. Сейчас мы с вами сделаем дыхательную гимнастику. Упражнение называется "Цветы распускаются." Дети располагаются произвольно (сидят или стоят), руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки. По команде отводят в стороны сначала большие пальчики, затем указательные, средние, безымянные, и мизинцы, при этом выполняется глубокий вдох через нос. Цветок распустился. Затем на выдохе цветок закрывается, при этом последовательно пальчики сжимаются в кулачки. Упражнение повторяется 4 - 5 раз.
Упражнение "Корректор"
- Ребята, перед вами бланки, на которых изображены буквы (фигуры). Обратите внимание, буквы (фигуры) изменяются. Возьмите ручки и вычеркните все буквы А (фигуры).
Дети выполняют задание втечение 2 минут.
АЙЦУКЕНГШЩЩФЫВАПРОЛДЖБЬТИМСЧАЯЙЦУКЕНГФАШЩЗЖДЛООРПАЫЫФЙЦАООАРЙЦУУКЕНГШЩЗЮБЬТИАМИСЧЯАДЛОАРПРОЛДАЫФЙЦАУКЕАНЕКУЦНГШЩЗДЛОАВЫФФАОТИРПМАСВАСЧЯФЫВКУЦЙАЕРТИЬОНГРПАДЛООЬТРИПМАСВЧЫЯФАЙЦЫУВКАЕПНРГОШАШЛЩДАЗЖЮДБАЛЬОТРИПМАВСЧЫЯФАЙФЦЫАУВКАЕПНРАГОШЛЩДЗЖХЮБЬТИМСЧЯАПРОЛДДФЫВАЙЦУККАЕПНРГОШЛЩАДТИМАБЬТИМСЧЯФЫВАПРРОЛОДЖШАЕНГАКУЦЙЬТААД
III. Работа по теме урока.
- Сейчас, ребята, мы с вами проведем зрительный диктант. На доске вы видите плакат с разными фигурами. Посмотрите. Обратите внимание, какая фигура находится в центре плаката. Какая фигура находится справа, какая фигура слева, какая сверху и какая снизу. Давайте, назовем эти фигуры и место их расположения еще раз. Теперь, ребята, запомните расположение всех фигур.
У каждого ребенка на парте лист картона и геометрические фигуры. Учитель закрывает плакат, а дети на своих рабочих местах раскладывают фигуры по образцу. На выполнение задания дается 2 минуты.
После выполнения задания учитель открывает плакат, а дети сверяют свои работы с образцом.
Учитель отмечает детей, справившихся с заданием и подбадривает детей, которые допустили ошибки.
Физкультминутка
Опенок.
Влез опенок на пенек, постоял один денек.
На ветру качался, низко наклонялся.
Тоненький, тоненький, ножка, что соломинка!
А потом склонился - и совсем свалился!
VI. Работа в тетрадях.
- Ребята, в следующем задании вам нужно дорисовать фигуры и буквы . Посмотрите и подумайте какие элементы букв надо дорисовать или дописать. Приступайте к работе.
Учащимся раздаются изображения недорисованных букв или фигур, задача детей - дорисовать или дописатьнедостающий элемент.
V. Задание на развитие слухового восприятия. У каждого ученика должны быть цветные карандаши, лист бумаги с изображением домиков.
Инструкция:
- Раскрась синим карандашом второй домик слева.
- Раскрась красным карандашом третий домик справа.
- Раскрась зеленым карандашом домик, который находится перед синим.
- Раскрась желтым карандашом домик так, чтобы он оказался между синим и желтым.
- Раскрась коричневым карандашом домик, который следует за желтым.
VI. Игра на закрепление понятий "Право, лево, перед, за..."
Для этого упражнения детей накануне занятия просим принести их любимую игрушку (небольших размеров).
- Перед вами лежат кубики и ваши любимые игрушки. Возьмите один кубик и игрушку.
Необходимо рассмотреть игрушку каждого ребенка, отметить его особенности.
- Теперь я буду вам давать задания, а ваша задача - выполнить его правильно. Для этого вы должны быть очень внимательны!
Задания для детей:
- Поставить игрушку на кубик;
- Поставить игрушку справа от кубика;
- Поставить игрушку слева от кубика;
- Поставить игрушку перед кубиком;
- Поставитьигрушку между двух кубиков.
VII. Рефлексия.
- Ребята, что мы делали на уроке?
- Какие задания вызвали у вас затруднения?
- Какие задания вам понравились?
- Какое настроение у вас после занятия?