Конспект занятия с приоритетом творческого и художественно – эстетического развития Превращение гусеницы
«Превращение гусеницы»
Задачи развития:
Художественно-эстетическое развитие: Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям. Продолжать знакомить с нетрадиционными материалами и техниками рисования и аппликации.
Креативное развитие: Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания коллажа-композиции с помощью разнообразных техник и материалов.
Познавательное развитие: Познакомить детей с фазами развития бабочки, особенностями ее образа жизни. Развивать интерес к жизни насекомых.
Речевое развитие: Учить слушать и понимать сказку, объяснения педагога. Пополнять лексический запас.
Эмоционально-ценностное развитие: развивать способность эмоционально реагировать на красоту природных объектов и результаты личной и совместной деятельности.
Социально-моральное развитие: Формировать у детей созидательное отношение к природе. Воспитывать желание проявлять заботу о других. Учить включаться в совместную деятельность. Стимулировать желание выполнять коллективную работу.
Физическое развитие: Развивать интерес дошкольников к выполнению разнообразных движений танцевального и имитационного характера, к пальчиковой гимнастике. Развивать общую и мелкую моторику, глазомер.
Оборудование:
Гуашевые краски желтого, синего, красного, черного цветов; бумажные салфетки розового, голубого, желтого, красного и белого цветов в форме многослойных кругов; клей ПВА; вырезанные из бумаги заготовки бабочек с нарисованными головой и туловищем; ватные палочки; аппликационное изображение божьих коровок; подкладные листы, кисти, неразливайки, салфетки; тонированный зеленым цветом лист ватмана для коллективной композиции; игрушка- гусеница, кокон куколки бабочки, бабочка-игрушка на палочке; аудиозапись музыкальных произведений.
Ход занятия:
Организационный момент
Детям предлагается послушать сказку про гусеницу. Звучит спокойная музыка.
Рассказывание сказки
Жила-была гусеница. Все над нею смеялись, такая она была некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы ее никто не видел. Сидела она в нем, сидела, и заснула. Пока она спала, прошла зима и наступила долгожданная весна. Проснулась гусеница, высунула наружу усики, чтобы посмотреть, нет ли там никого, кто бы мог над нею посмеяться. Никого не оказалось. Тогда она вылезала целиком из своего кокона.
Гусеница чувствовала, что на спинке ей что-то мешает. Она встряхнулась и вдруг полетела. ( Имитация полета бабочки игрушкой-бабочкой на палочке или ниточке). Пролетая над озером, она посмотрелась в него, как в зеркало и увидела прекрасную (бабочку). Да, бабочку с огромными яркими крыльями.
«Кто эта красавица?» – подумала она, – «Ой, так ведь это же я! Я – бабочка!» Она летела над лугом и все, кто видел ее, восхищались: «Какая красивая бабочка!»
Бабочка почувствовала голод и полетела на луг полный ярких, душистых цветов. Их было много: красные, желтые, голубые, белые, розовые. Но бутоны цветов были не распустившимися. Поможем цветочкам распуститься.
(Дети приподнимают два верхних салфеточных слоя и прожимают к центру круга, и так проделывают со всеми салфеточными слоями; обмакивают нижний край «цветка» в клей и прикладывают к поверхности «луга»).
Увидела бабочка красивые распустившиеся цветы и стала порхать с одного на другой.
На красивую бабочку и великолепные цветы прилетели посмотреть любопытные божьи коровки.
Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»
Вот ромашка-краса,
Перекрестить раскрытые и повернутые ладонями вверх кисти рук.
А в ромашке роса.
Легкое постукивание указательным пальцем правой руки по раскрытой ладони левой руки и наоборот.
Как из чашки, из ромашки
Сложить обе ладони в виде чашечки
Будут пить росу букашки.
Наклонить голову к «чашечке»- ладошкам
Божья коровка приползла
На раскрытую ладонь левой руки посадить «божью коровку», сложенную в шепоть округленную кисть правой руки
И водички попила.
Поглаживание ладони левой руки большим пальцем правой руки.
Рисование ватными палочками «Божьи коровки»
Давайте нарисуем пятнышки на спинках божьих коровок.
Дети рисуют ватными палочками, обмакнутыми в черную краску точки «божьим коровкам».
Увидела бабочка как много божьих коровок, какие они дружные, и захотела, чтобы и у нее было много подружек. Отгадайте загадку и узнаете, о каких подружках мечтает бабочка.
Загадка
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я поймать его хотел –
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Рисование симметричной кляксографией «Бабочка»
Давайте нарисуем ей подружек-бабочек. Вот у нас есть бабочки, а мы сделаем их крылышки яркими, красивыми. Нам помогут волшебные краски и кляксы. Кистью с краской мы поставим на одном крыле бабочки разноцветные кляксы. Затем аккуратно сложим крылышки и легонько придавим ладошкой. Теперь раскройте бабочкины крылья. Ах, какие бабочки-красавицы! Давайте посадим наших бабочек на зеленый луг.
Дети наносят клей на линию сгиба и прикладывают к цветам.
Посмотрите, как красиво получилось!
И теперь вместе с подругами бабочка целыми днями порхает с цветка на цветок. (Воспитатель имитирует порхание бабочки с цветка на цветок с помощью игрушки-бабочки). Иногда она, сидя на цветке, аккуратно расправляет бархатные яркие крылышки, осматривается по сторонам и говорит: «Как здесь хорошо! Как я счастлива, что живу здесь!».
Так заканчивается сказка о превращении гусеницы в прекрасную бабочку. И мы были активными участниками и творцами, создавшими коллективный коллаж, который можно назвать. (предложения детей).
Творческая игра-импровизация «Порхание бабочек»
А теперь и мы превратимся в бабочек и будем порхать над душистым лугом, перелетая с цветка на цветок.
Детям предлагается надеть крылья и произвольно двигаться под музыку.