Внеклассное мероприятие Будем в армии служить( 3 класс)
Цель: организация досуга детей.
Задачи:
Воспитание патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за Российскую армию.
Развитие мышления, воображения, ловкости.
Установление дружеских отношений между детьми и взрослыми, привлечение родителей для участия в организации досуга детей.
Оформление зала: воздушные шарики, надпись из букв “С праздником”.
Музыкальное оформление: “Яблочко” (мелодия).
Необходимый реквизит:
лист бумаги, ручки;
2 апельсина;
2 коробки счетных палочек;
жетоны;
эмблемы для каждого участника;
матросские бескозырки;
карточки с буквами.
Ход мероприятия:
Ведущий:
Дуют ветры в феврале,Воют трубы громко.Змейкой мчится по землеЛегкая позёмка.
Улетая, мчатся вдальСамолетов звенья.Это празднует февральАрмии рожденье.
Наша армия роднаяСтережет покой страны,Чтоб росли мы, бед не зная.Чтобы не было войны.
Ведущий 1: Здравствуйте дорогие ребята, девчонки и мальчишки!
Ведущий 2: А также уважаемые родители, папы и мамы, бабушки и дедушки! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике.
Ведущий 1: 23 февраля 1918 г. первые полки нашей Российской Армии вступили в первое сражение с врагами и одержали победу, поэтому этот день считается днём рождения Армии и Военно-Морского флота, и мы 23 февраля отмечаем День защитника Отечества.
Ведущий 2: Всё может родная земля: накормить нас теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить себя не может. Защита Отечества – долг тех, кто ест её хлеб, пьет её воду, любуется её красотой.
Ведущий 1: Давайте же поприветствуем защитников вашего семейного очага, ваших пап, и поздравим их с праздником.
Ночью вьюга бушевала,А метелица мела,А с рассветом нам тихонькоПапин праздник принесла.
Папин праздник – главный праздникВсех мальчишек и мужчин,И поздравить пап любимыхМы сегодня поспешим!
Лучше папы человекаВ целом мире не сыскать!Гвозди он забить сумеетИ белье прополоскать.
А мой папа всех добрей,Любит всех моих друзей.Кашу манную нам сварит,Мыть посуду не заставит.
Милые папулечки,Наши красотулечки,От души вас поздравляемВсего лучшего желаем.
Ведущий 1:
Играла музыка лихаяИ пел баян гитаре в лад,А над землею, полыхая,Летали листья невпопад.И от дверей военкомата,Как прежде братья и отцы,Уходят в армию ребята –Совсем безусые юнцы!
Ведущий 2:
Хоть мамам плакать нет причины,Уходят в армию мужчины – Уже защитники страны!На солнце светятся рябиныПогожей утренней поройПлечом к плечу в солдатский строй!
Ведущий 1: Сейчас, как раньше их отцы и деды, наши ребята идут служить в армию, защищать нашу страну, охранять наш с вами покой. Потому что есть такая профессия – Родину защищать.
Ведущий 2: С раннего детства мальчик должен формировать свой характер, воспитывать в себе смелость, благородство, решительность, честность, уважение к женщине.
Ведущий : А у вас, ребята, есть такие качества? Давайте-ка, проверим себя на силу и выносливость, смекалку и находчивость.
Вы пока что маловаты,Но вы в будущем солдаты,И сегодня мы проверим,Кому Родину доверим.
Ведущий 1: Итак, наши ребята сегодня призываются на службу в Военно-Морской Флот.
Ведущий 2: Давайте все вместе вспомним, какие должности и звания бывают на корабле: капитан, боцман, рулевой, радист, кок, матросы, юнга.Ведущий 1: Итак, сегодня у нас будут соревноваться экипажи двух кораблей. Так как на каждом корабле есть капитан, то нам тоже нужно выбрать двух капитанов.
Ведущий: Я предлагаю капитанами выбрать двух пап. Папы, пожалуйста, на роль капитанов.
Штурманами у нас будут ( )Рулевыми ( )Боцманами ( )Радистами ( )Коками ( )
Остальные будут матросами и юнгами. Так как экипажи у нас набраны, осталось узнать название кораблей, на которых будут служить наши ребята.
Конкурсная программа.
1. Первый конкурс “Составь название корабля” – это задание для всей команды.
В этих пакетах находятся буквы, из них вам нужно составить название вашего корабля. Какая команда быстрее соберет слово.
2. Блиц-конкурс капитанов: Капитан руководит плаваньем. Он должен знать все морские термины. Чем на большее количество вопросов ответит капитан, тем больше очков получит команда.
“Блиц-конкурс” для капитанов.
Яхта, на которой совершил кругосветное плаванье “Капитан Врунгель” (Беда).Искусственный водоем для содержания растений и животных (Аквариум).Полное безветрие (Штиль).Сильная буря на море (Шторм).Морской разбойник (Пират).Любимый напиток пирата (Ром).Лестница на судах (Трап).Отдельное помещение на судне (Каюта, кубрик).Водное пространство, удобное для стоянки судов (Порт, бухта, гавань).
3. Конкурс штурманов. Штурман следит за курсом корабля, знает все маршруты морских трасс. Написать название морей, кто больше.
4. Конкурс рулевых. Не обойтись в море без опытного рулевого. Рулевой ведет корабль по нужному курсу. Для рулевых задание “Графический диктант”.
Кто точнее и правильнее сделает задание “Кораблик”.
5. Конкурс боцманов. Боцман заведует всем такелажем, руководит матросами при погрузке и разгрузке судна. Задание такое: кто быстрее построит свою команду по росту, по именам в соответствии с алфавитом от А до Я.
6. Конкурс радистов. Радист держит связь с берегом и с другими суднами. Хорошо владеет азбукой Морзе. Кто лучше скажет скороговорку:
Три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали.
Говорил попугай попугаю: Я тебя, попугай, напугаю.
7. Конкурс коков. Какую работу выполнишь на голодный желудок? Команду спасает кок! Итак, кто быстрее очистит апельсин и накормит свою команду.
Ведущий: А вот нам к берегу прибило бутылку, а в ней какое- то сообщение. (Читает). Командам исполнить музыкальный номер.( Песня)
-Все матросы умеют исполнять танец «Яблочко». А вы умеете? Нет? Тогда мы с вами сейчас научимся.
“Канат”, “Якорь”, “Моем палубу”, “Смотрим вдаль”, “Качка”.
9. Конкурс юнг. Следующее задание для юнг. Юнга – будущий матрос, наводит порядок на палубе, у кого окажется больше палочек.
Ведущий:
Экипажи обеих команд успешно прошли испытание. Теперь мы уверены, что у нас растут достойные защитники Родины.
И подведя итоги конкурсов, мы видим, что больше жетонов у нас набрал экипаж корабля … он вышел у нас победителем. Все ребята получают призы.
Экипаж корабля … тоже получает призы за участие в конкурсах.
Сегодня наших будущих защитников хотят поздравить девочки.
Мы мальчишек поздравляемИ здоровья им желаем,Чтоб росли большими,Отличниками были.
Драчливой нашей половинеМы поздравленья шлем свои. Для поздравленья есть причины – Ура защитникам страны!
Когда на ваши потасовкиНа перемене мы глядим, Мы верим – с вашей подготовкойСтрану всегда мы защитим!
Пускай под глазом расцветаетСиняк пурпурно-голубой.В ученье тяжело бываетГораздо легче будет бой!
Поэтому, друзья, давайтеОт всей души, без лишних словОт всех невзгод нас защищайте,Но только, чур, без синяков!
Ведущий 1: В заключении нашего праздника мы еще раз поздравляем всех пап, дедушек, мальчиков, всех мужчин – защитников Родины настоящих и будущих, с праздником, с днем защитника Отечества.