Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Цветы. Комнатные растения».
Планирование воспитательно-образовательной работы Понедельник 18.04.2016 г. Тема недели: «Цветы. Комнатные растения».
Время Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Утро
7.00 – 9.00 Утренняя гимнастика. Беседа: «Весну встречаем – птиц зазываем». Цель: актуализировать и систематизировать знание детей о временах года, учить узнавать и называть признаки весны. «Соотношение геометрических форм и предметов». Цель: учить находить геометрические формы в изображении предметов. (Дима, Сева). С/р игра «Магазин». Цель: обогащать и систематизировать личный и игровой опыт детей, расширять представления детей о различных видах магазинов, о работе продавца, грузчика, кассира. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Наглядная информация для родителей: «Учимся наблюдать за изменениями в природе»; «Как правильно одевать детей в весной» .Непосредственно образовательная деятельность
9.00 -09.20
9.30-9.50
11.50-12.10 Познавательное развитие (ФЭМП). «Сравнение предметов по величине (закрепление)». Цель: Учить сравнивать предметы по величине, раскладывая их в определенной последовательности – от самого большого до самого маленького. (В.Н. Новикова №29 стр.83)
Игры с психологом
Физкультура улица.
Прогулка
10.10 – 12.15 Наблюдение за солнцем. Цели: помочь детям увидеть особенности весеннего солнца (светит ярче, греет землю, поднимается над горизонтом выше). Предложить детям погреть на солнце свои щечки и руки. «Рассматривание стаи птиц на участке». Цель: Учить детей распознавать птиц по их особенностям (цвет, клюв, размер крыльев, перелётные или нет) (Рита, Даня). Игры на площадке по желанию детей. Подвижная игра «Зайцы и волк» Цель: учить детей прыгать на двух и одной ноге с продвижением вперед, движение в соответствии с текстом. Игровое упражнение сбей ленточку. Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон. 12.15 – 15.00 Учить дежурных выполнять свои обязанности по сервировке стола, используя в речи названия предметов сервировки. Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Вторая половина дня
15.00 – 16.30 Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке.
Речевое развитие
Д/и: «Комнатные цветы». Цель: обогащать словарный запас за счет слов, обозначающих название цветущих и не цветущих комнатных растений. Д/и «Что сначала, что потом». Цель: закреплять знания детей циклов развития растения. (Маша З., Оля К., Тёма). Игры с конструктором (по выбору детей). Цель: развивать мелкую и крупную моторику, воображение. Прогулка
16.30 – 18.45 Трудовые поручения. Уборка сухих веток и листьев на участке. Цель: учить пользоваться детскими граблями, договариваться о взаимодействии, рассказывать о результатах своей работы. П/И: «Мишка вылез из берлоги»; «Ручеек». Цель: учить детей согласовывать движения с речью. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
Возвращение с прогулки 18.00 Подготовка к ужину. Ужин 18.00 -18.30.
18.30 -19.00. Беседа о весенних месяцах. Цель: Расширять представления детей о признаках весны, знакомить с названиями весенних месяцах, характерными для них явлениями природы, событиями в жизни людей.
Планирование воспитательно-образовательной работы Вторник 19.04.2016г.
Время Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Утро
7.00 – 9.00 Утренняя гимнастика.
Дежурство по столовой . Цель: учимся работать сообща.
Художественное слово: Заучивание потешки:
Лада леечку взяла
И цветочек полила,
Саша взял савочек,
Насыпал песочек. Д/и: «Сосчитай до пяти». Цель: учить детей согласовывать имена числительные с именами существительными. (Оля О., Ваня, Даня). Самостоятельная игровая деятельность детей, сюжетные игры (выбор игр детьми по интересам). Цель: Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли. Учить объединяться в игре со сверстниками, вести ролевые диалоги, проявлять инициативу и предлагать новые роли или действия. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Непосредственно образовательная деятельность
9.00 -09.20
9.30-9.50 Развитие речи. Закрепление пройденного материала (гласные звуки). Цель: упражнять детей в правильном произношении гласных звуков в звукоподражательных упражнениях, в словах и во фразах. Закреплять умение читать потешки, четко выговаривать каждое слово. Е.Ф. Колесникова, стр.66 №29.
Музыка по плану специалиста
Прогулка
10.10-12.15 Наблюдение: деревья в апреле. Цель: расширять представления детей об изменениях в мире растений в весенний период. Игра «Где спрятано?». Цели: развивать у детей навыки ориентации в пространстве, научить понимать словесную инструкцию. (Вадик, Антон). Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам. Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон. 12.15 – 15.00 Учить соотносить число детей и приборов. Учить дежурных сервировать стол в соответствии с тем, сколько детей будет сидеть за столом. Воспитывать трудолюбие и аккуртность. Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Вторая половина дня
15.00 – 16.30 Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке.
Речевое развитие: Работа в книжном уголке. Рассматривая иллюстрации о весне. Чтение стихотворения С.Маршака «Круглый год».
Творческая мастерская: рисование на тему весна. Учить детей видеть краски весны (зелень листьев, первые цветы). (Оля К., Ваня, Ира) Самостоятельные игры детей. Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, договариваться о взаимодействии, выборе ролей. Прогулка
16.30 – 18.45 Трудовая деятельность: Уборка инвентаря после игр. Цель: Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы. П/и «Догони свою пару». Цель: познакомить детей с правилами игры, учить правильно выполнять игровые действия. Развивать внимание, скоростные качества, выносливость. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
Возвращение с прогулки 18.00 Подготовка к ужину. Ужин 18.00 -18.30.
18.30 -19.00. Игровая ситуация: «Собеседник». Цель: Познакомить детей с правилами ведения диалога, беседы со взрослыми и сверстниками, учить внимательно слушать собеседника, проявлять интерес к проблемам друзей.
Планирование воспитательно-образовательной работы Среда 20.04.2016 г.
Время Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Утро
7.00 – 9.00 Утренняя гимнастика.
Речевое развитие: заучивание стих – ия Т.Кулаковой «Цветы»
Я утром помогаю маме –
Ухаживаю за цветами.
Землю палочкой рыхлю, Сорняки в земле полю.
Протираю, поливаю,
Листья желтые срываю.
Чтоб росли мои цветы
Небывалой красоты. Игры на развитие мелкой моторики рук: «Собери по образцу» - мазаика. (Рита, Антон).
С/р игра: «Строители». Цель: Учить детей использовать в игре выполненные постройки, разворачивать сюжет вокруг строительных игр, распределять роли и выполнять работу в соответствии с сюжетом игры. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Непосредственно образовательная деятельность
9.00 -09.20
9.30-9.50 Познавательное развитие (ФЦКМ). Комнатные растения. Цель: познакомить с названиями комнатных растений, учить описывать комнатные растения, познакомить со способами ухода за ними. (Компл. занятия под редакцией Васильевой стр.208)
Физическая культура по плану специалиста
Прогулка
10.10-12.15 Наблюдение: проталины в апреле. Предложить детям рассмотреть проталины, высказать предположения о том, почему они появились, рассказать о результатах наблюдения. Игровое упражнение «Бросай – лови». Учить детей выполнять бросок мяча партнеру с расстояния 1, 8 м , ловить мяч, не прижимая его к груди. (Маша В., Оля К., Маша З.). П/и : «Догони пару». Цель: Учить детей правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего. «Птички»: учить детей имитировать движения птиц. Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон. 12.15 – 15.00 Учить детей во время еды правильно держать ложку. Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Вторая половина дня
15.00 – 16.30 Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке.
Творческая мастерская: рисование акварельными красками «Цветы весны». Учить детей использовать свои представления о теплой и холодной цветовой гамме для выполнения рисунка акварельными красками. «Раскраска с объёмным контуром». Цель: Развитие зрительных функций. (Оля О., Ира). Работа в уголке книг: реставрации книг. Предложить детям просмотреть книги, отобрать те из них, которые нуждаются в ремонте. Привлечь детей к посильной работе по подклейке книг. Прогулка
16.30 – 18.45 Трудовая деятельность: формировать у детей осознанное отношение к порядку на веранде. Поощрять и стимулировать самостоятельные действия детей по наведению порядка, формировать начала ответственного отношения к порученному заданию. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
Возвращение с прогулки 18.00 Подготовка к ужину. Ужин 18.00 -18.30.
18.30 -19.00. Разучивание стихотворения З. Александровой «Салют весне».
Планирование воспитательно-образовательной работы Четверг 21.04.2016 г.
Время Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Утро
7.00 – 9.00 Утренняя гимнастика. Беседа: «Каждому предмету -свое место». Обсудить с детьми, почему очень важно, чтобы используемые человеком предметы быта, инструменты находились в специальных местах. Рассмотреть проблемные ситуации.
«Дидактическая игра «Кто внимательный?».
Цель: научить детей правильно подбирать нужный предлог. Необходимо вставить нужный предлог, чтобы предложение было правильным. (Антон, Тёма). С/р игра «Почта». Цель: формировать у детей умения включать данный сюжет в другие сюжетные линии, использовать в игре свои знания и опыт, распределять роли, подбирать атрибуты. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Непосредственно образовательная деятельность
9.00 -09.20
11.45-12.15 Аппликация: «Вырезание и наклеивания красивого цветка (фиалка)». Цель: учить вырезать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путем закругления или по косой), составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образное представления, воображение. Т.С. Комарова (изо в д/с стр.63)
Физическая культура по плану специалиста
Прогулка
10.10-11.45 Наблюдение: «Первая трава» Цели: Предложить детям рассмотреть первую траву, описать её внешний вид, предположить, какие условия необходимы для её роста и развития . Д/и: «Говори наоборот». Цель: развивать мышления, активизация словарного запаса, учить детей подбирать и называть антонимы-прилагательные. (Рита, Вадик). Самостоятельная двигательная деятельность: формировать у детей культуру движения, поощрять инициативность, самостоятельность, творчество. Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон. 12.20 – 15.00 Дежурство по столовой: учить детей планировать совместные действия в речевом общении, придерживаться плана, осуществлять взаимопомощь и контроль. Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Вторая половина дня
15.00 – 16.30 Постепенный подъем детей. Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Речевое развитие: Д/и «Угадай-ка» (по иллюстрациям Ю.Васнецова, Е. Чарушина). Учить различать творческую манеру изображения художника.
Д/и: «Найди звук» Цель: учить детей находить слова, которые начинаются с одинакового звука и назвать этот звук. (Даня., Егор). Н/печатные игры. Цель: учить детей организовывать игры, обсуждать правила игры, договариваться о взаимодействии. Поощрять самостоятельность, творчество, активность, инициативу. Прогулка
16.30 – 18.45 Трудовая деятельность: наполнение песочницы чистым песком. П/и «Сокол и лиса». Цель: совершенствовать игровые действия детей (бег с изменением направления, действия по звуковому сигналу), учить выступать в роли судьи. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
Возвращение с прогулки 18.00 Подготовка к ужину. Ужин 18.00 -18.30.
18.30 -19.00. Трудовые поручения: наводим порядок в группе. Привлечь детей к выполнению посильной работы в группе (расставить стульчики, протереть столы, подмести пол).
Планирование воспитательно-образовательной работы Пятница 23.04.2016 г.
Время Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Утро
7.00 – 9.00 Утренняя гимнастика. Работа в уголке природы: рассматривание ветви сирени. Предложить детям рассмотреть ветку сирени, рассказать, какие с ней произошли изменения, помочь сформулировать вывод о том, какие условия необходимы для развития растения.
«Шнуровка фигурок домик, дерево».
Цель: Развитие мелкой моторики рук. (Тёма, Дима, Даня). С/р игра «Магазин». Цель: организовать использование детьми умений: классифицировать предметы, распределять роли, подбирать предметы и атрибуты в соответствии с сюжетом игры. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Непосредственно образовательная деятельность
9.00 -09.20
9.30-9.50 Рисование. «Фиалка в горшке» Цель: учить передавать в рисунке характерные особенности строения растения, соблюдать пропорции размеров деталей . (компл. занятия в ср.группе под ред. М.А.Васильевой стр.208)
Музыка по плану специалиста
Прогулка
10.10-12.15 Наблюдение: первые насекомые. Цель: предложить детям рассмотреть стволы деревьев, обратить внимание на первых насекомых, учить различать насекомых по внешнему признаку. Д/и «Почини предложение». Цель: тренировать детей в преобразовании деформированной фразы, развить языковое чутье. (Оля О., Маша В., Оля К.). Трудовая деятельность: перенос песка в песочницу младшей группе. Цель: учить детей правильно выполнять трудовые поручения, распределять фронт работы, рассказывать о результате выполнения поручения.
Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон. 12.15 – 15.00 Дежурство по столовой: сервировка стола. Цель: учить детей сопоставлять число приборов с количеством людей за столом. Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Вторая половина дня
15.00 – 16.30 Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке.
Речевое развитие: чтение стихотворения Г. Юрмина «Ехала дорога». Продолжить знакомить детей с различными видами транспорта, учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Дидактическая игра «Где начало рассказа?».
Цель: учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок. (Антон, Рита, Сева.). Самостоятельная игровая деятельность с/ролевые игры. Цель: учить детей договариваться о предстоящей игре, распределять роли, подбирать игрушки, предметы-заместители, определять место игры, намечать начало и ход игры. Прогулка
16.30 – 18.45 Игровое упражнение «Услышал – выполняй». Цель: упражнять детей в беге по сигналу различных заданий: бег с высоким подниманием колен, бег на носках, мелким и широким шагом. Обогащать двигательный опыт детей, поощрять творчество в двигательной деятельности. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
Возвращение с прогулки 18.00 Подготовка к ужину. Ужин 18.00 -18.30.
18.30 -19.00. Н/печатные игры. Учить детей организовывать игры, обсуждать правила игры, договариваться о взаимодействии.