Внеклассное мероприятие по физике Юный физик.
КГКС(К)ОУ «Алтайская краевая специальная
(коррекционная) общеобразовательная
школа I-II вида»
«Юный физик»
(внеклассное мероприятие)
-19875577470
Подготовила
и провела:
учитель физики
Русина Н.А.
г. Барнаул, 2015 год
Конспект внеклассного мероприятия «Юный физик»
Цель занятия: Актуализация знаний обучающихся в предметной области «Физика», а также выявление одаренных обучающихся, способных применять полученные знания в нестандартной ситуации.
Задачи:
- повысить интерес обучающихся к физике;
- стимулировать познавательную активность и творчество обучающихся, их смекалку, наблюдательность;
- научить применять знания в новой ситуации, а также грамотно объяснять происходящие физические явления;
- формировать у обучающихся коммуникативные навыки, умения работать в группах, умения оценивать деятельность товарища;- развивать монологическую и диалогическую речи;
- корректировать звукопроизношение;
- развивать у обучающихся умение отвечать полным и содержательным ответом.
Оборудование: презентация, физические приборы, ребус, эмблема, раздаточный материал.
Ход мероприятия:
Орг. момент.
Приветствие, готовность к занятию.
Актуализация знаний.
Ребята, сегодня вы покажите свои знания по физике, а по итогам вы получите именные дипломы.
Ребята, что вы делаете на уроке физики? (ответы ребят)
Объявление темы и цели внеклассного занятия.
Сегодня будем:
находить зашифрованные физические элементы;
разгадывать ребусы;
называть физические приборы;
находить равные единицы измерения;
складывать из разрезных букв физические термины;
отвечать на вопросы.
Выполнение заданий.
Итак, приступим к интереснейшим заданиям.
Конкурс №1. Лабиринт «Физические величины»
Задание: В лабиринте зашифровано 12 названий физических величин. Читать можно в любом направлении, кроме диагоналей. Каждый правильный ответ приносит 1 балл.
1714559055
Ответы к конкурсу № 1: время, теплоемкость, давление, мощность, сила, плотность, работа, температура, масса, путь, скорость, вес.Конкурс №2. «Ребус»
-162560173990
2051058039102266950700405343154061595233616591440114554065405673101270
Каждый правильный ответ приносит 1 балл.
Ответ: энергия, ток, сила, опыт, масса, вакуум, тело.
Конкурс №3. «Назови прибор»
Задание: Показать приборы на 20 секунд. Обучающиеся по памяти называют представленные физические приборы. Каждый правильный ответ приносит 1 балл.
Физические приборы: гидравлический пресс, термометр, калориметр, весы, набор гирь, барометр, колба, часы, динамометр, линейка, сообщающиеся сосуды, амперметр, вольтметр, источник тока, соединительные провода, реостат, ключ, лампочка, звонок. Конкурс №4. «Найди равные единицы измерения»
Задание: Из предложенных физических единиц измерения выбрать равные.
1 км=1000 м; 1000 гр= 1 кг; 1 кН=1000 Н; 1ч=60 мин; 1 мин=60 сек; 1 м =1оо см;
1000 Дж=1кДж; 100 кг=1 т, 1кВт=1000 Вт
Конкурс №5. «Абракадабра»
Задание: Сложить из разрезных букв физический термин.
Молекула, термометр, плотность, температура, мощность, вольтметр, амперметр, излучение, давление.
Подведение итогов.
Жюри подводит подсчет очков набранных обучающимися за время проведения мероприятия. Объявляет победителей по следующим номинациям: «Юный физик», «Знаток физики».
Учитель:
- Ребята!«И пусть преграды вас не остановят,И новые миры к себе манят!Вам оставить след в науке стоитИ внести в открытия свой вклад!»