Конспект урока математики в 6 классе «Упрощение выражений»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
муниципального образования «Город Архангельск»
«Средняя общеобразовательная школа № 43» (МБОУ СОШ № 43)




Методическая разработка урока по теме: «Упрощение выражений»


Учитель: Кашенцова Наталия Ивановна





































Цели урока:
- образовательная (создать условия для разнообразия видов деятельности по упрощению выражений, применения распределительного закона умножения, приведения подобных слагаемых);
- развивающая (создать условия для развития мыслительных операций: наблюдения, сравнения, обобщения, конкретизации; способствовать развитию математической речи; создать условия для развития познавательного интереса);
- воспитательная (воспитывать навыки коммуникативности в работе, умение слушать другого, уважение к мнению товарища; воспитывать у обучающихся такие нравственные качества, как настойчивость, аккуратность, инициативность, точность, самостоятельность, активность).
Тип урока: урок применения и совершенствования знаний.
Объём освоения и уровень владения компетенциями: умеют раскрывать скобки, применяя распределительный закон умножения, приводить подобные слагаемые, проводить информационно-смысловой анализ текста, приводить примеры(продуктивный), отражать в письменной форме свои решения, проводить сравнительный анализ по пройденной теме.
Планируемый объём освоения и уровень владения компетенциями: умение сопоставлять и классифицировать, участвовать в диалоге, анализировать свои действия по заданной теме с помощью самоконтроля (лист самооценки).
Формы работы: индивидуальна, фронтальная, групповая и парная.
Методы обучения: словесный с элементами проблемного диалога, наглядный, практический.
Оборудование и наглядные пособия:
ноутбук,
проектор,
презентация «Упрощение выражений»(приложение),
карточки с заданиями.

Этапы урока
Учитель
Ученики (ожидаемые действия в ходе диалога с учителем)

Организационный момент
Приветствует учеников.
Объясняет, что сегодня на уроке ребята работают с листами самооценки. Перед уроком раздаточный материал лежит у каждого ученика на парте. Учитель на каждом этапе сообщает учащимся время выполнения задания.
Приветствуют учителя. Проверяют, все ли готово к уроку.

Актуализация знаний, устная работа, проверка домашнего задания

1)Показывает слайды с верным решением, спрашивает какие критерии применяются при оценке работы(задания д/з дифференцированное, разноуровневое).
При проверке на слайде устного задания спрашивает какой закон можно применить для упрощения выражений, правила раскрытия скобок и приведения подобных

Учитель подводит итог, обращает на работу с листами самооценки, ещё раз озвучивает критерии оценки за д/з.
2)Разминка. Объясняет правила работы с тестом. Тест- выбор ответа(индивидуально) – на экране появляются ответы, Обсуждение критерия оценки за задание с учащимися.
Учитель видит тех, кто не справляется с заданиями, кому сегодня на уроке необходима индивидуальная консультация.
1)Проверяют выполнение домашнего задания у соседа по парте, выставляют оценки, предлагают и используют критерии оценки

Проводят информационно-смысловой анализ д/з, вспоминают и устно воспроизводят распределительный закон умножения для упрощения выражений, правила раскрытия скобок и приведения подобных.
Выставляют оценку за д/з в листах самооценки.
2) Ученики поднимают по сигналу колокольчика учителем карточку с вариантом ответа, 1,2,3.
Предлагают критерии оценки за данный этап урока. Выставляют оценку за тест в листах самооценки.


Формулирование проблемы(темы и целей урока)
Учитель: «Ребята, вы сейчас выполняли определённые задания. Исходя из этих заданий, попытайтесь сформулировать цель и задачи нашего урока».
Обращает внимание на слайд:
1. Тема урока?
2. Какие цель и задачи мы можем обозначить для урока?

Формулируют тему урока и называют предполагаемые цель и задачи урока:
Предполагаемая цель:
Используя разные виды преобразований закрепить навыки и умения упрощать выражения.
Задачи:
- закрепить умение приводить подобные;
- используя распределительный закон закрепить умение раскрывать скобки;
- используя правила раскрытия скобок(если перед скобкой стоит знак + или - )упрощать выражения;
- научиться обобщать и применять ранее изученное;
- подготовиться к контрольной работе:
- лучше научиться упрощать выражения;
- применить свои знания к разным заданиям.


Повторение и закрепление изученного ранее. Работа в парах.
1)Напоминает правила работы в парах. Комментирует задание в тпо. Задания № 18.3, 18.4. 2)Проверка – изображение на экране. Верные ответы – на слайдах. Обсуждение критерия оценки учащимися.


1)Обсуждают и записывают решение заданий в тпо.
2) Предлагают критерии оценивания задания. За каждую верно угаданную букву в слове – плюс.
3)Выставляют оценки в листы самооценки.

Физпауза
Включает музыкальное сопровождение.
Проводит учащийся (ответственный за комплекс упражнений). Учащиеся повторяют комплекс упражнений.


Повторение и закрепление изученного ранее. Индивидуальное задание
Объясняет задание. Работа индивидуально с выбором уровня сложности задания.
Работа на карточках. Дифференцируемое индивидуальное задание для каждого учащегося на карточке с выбором сложности. Проверка – изображение на экране.
Выполните в тетради самостоятельно:
на «3»:13 EMBED Equation.3 1415 на «4» 2)13 EMBED Equation.3 1415 на «5»: 3) 13 EMBED Equation.3 1415
Верные ответы – на слайдах.

Работают на карточках. Оценивают самостоятельно свою работу.
Выставляют оценки в листы самооценки.

Самостоятельная работа в группах.
Объясняет задание для работы в группах. Выполняется на карточках. Верные ответы – на слайдах.
Работа в группах. Составьте математическую модель к задаче, упростите получившееся выражение. Учащиеся записывают решение в тетради. Карточка с задачей у каждого. Ответ необходимо записать и сдать на листочке учителю.
Карточка.
В цветочном магазине на столах слева стоят в 3 вазах - тюльпаны и в 2 вазах – розы; справа на столах стоит в 5 раз большее количество ваз тюльпанов и роз, чем слева. В холодильнике – ваз тюльпанов и роз в 2 раза больше, чем слева и справа вместе взятых. Сколько всего ваз с тюльпанами и розами в магазине?
Запишите в тетради: математическая модель задачи
Слева -
Справа –
В холодильнике –
Всего -

Вспоминают правила работы в группе. Работают в тетрадях, обсуждая решение. Выставляют оценки в листы самооценки.

Повторение и закрепление изученного ранее. Индивидуальное задание
1)Работа в парах. Задание – на экране. Запишите в карточке карандашом.
Карточка.
Выражение: - 36у.
1)Коэффициент выражения:
2)Разложите на два разных множителя:
3)Разложите на два одинаковых множителя:
4)Представьте в виде алгебраической суммы трёх разных подобных слагаемых

2)Работа с учебником для слабых учеников в тетрадях) и индивидуально на карточках(для сильных учеников) Работа в тетради(задание из учебника): стр.:125, № 561(а,б)
Подведение итогов – на экране.
1)Работают в парах.
Предлагают критерии оценивания задания











2)Работают в тетради и на карточках. Тетради сдают учителю и карточки. Выставляют оценки в листы самооценки.

Подведение итогов урока Домашнее задание.
Задаёт вопросы: какие навыки отработали, что получилось на уроке, какие возникли трудности. Задаёт домашнее задание. Домашнее задание: на «5» - на сайте по подготовке к ГИА решение [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] известном ученикам) решение № 1, 3, 4, 6 (задание выкладывается «В Контакте»), на «4» - № 562, на «3» - 559, 560.

Подводят итоги работы на листах самооценки. Отвечают на вопросы учителя. Сдают листы самооценки. Записывают д/з.



План урока.
1.Организационный момент

2.Проверка домашней работы в парах.

3.Разминка. Тест.

4.Постановка целей и задач урока учащимися

5.Работа в парах в тпо. Проверка – изображение на экране.

6.Дифференцируемое индивидуальное задание для каждого учащегося на карточке с выбором сложности.

7.Физпауза

8.Работа в группах

9.Работа в тетради(задание из учебника), индивидуально

10.Работа с выражением в парах, задание на карточках

11.Итог. Выставление оценки на листах самооценки.

12.Рефлексия


Приложение к уроку – презентация.


Фамилия: Лист самооценки
Вид деятельности
Оценка

Домашняя работа


Выбор ответа(индивидуально)


Работа в парах в тпо


Индивидуальное задание с выбором сложности


Работа в группах


Работа в тетради(задание из учебника) или на карточке


Работа с выражением в парах


Итог:


Я хорошо умею:




Я испытываю сложности:





На уроке сегодня, мне было










Карточки к уроку(приложение).

Выполните в тетради самостоятельно:
на «3»:13 EMBED Equation.3 1415 на «4» 2)13 EMBED Equation.3 1415 на «5»: 3) 13 EMBED Equation.3 1415

Работа в группах. Составьте математическую модель к задаче, упростите получившееся выражение. Ответ запишите и сдайте на листочке.
В цветочном магазине на столах слева стоят в 3 вазах - тюльпаны и в 2 вазах – розы; справа на столах стоит в 5 раз большее количество ваз тюльпанов и роз, чем слева. В холодильнике – ваз тюльпанов и роз в 2 раза больше, чем слева и справа вместе взятых. Сколько всего ваз с тюльпанами и розами в магазине?
Запишите в тетради: математическая модель задачи
Слева -
Справа –
В холодильнике –
Всего -

Работа в парах. Запишите в карточке: Выражение(на экране):
1)Коэффициент выражения:
2)Разложите на два разных множителя:
3)Разложите на два одинаковых множителя:
4)Представьте в виде алгебраической суммы трёх разных подобных слагаемых

Карточка для сильных учеников.
6(5а+3) – (7+а) – 2(4– 3а)=
– 7(4– b)+3(– 2b– 2) – 5(– 8+b)=
– (– 2(х – 4 ) – 7(3х– 2)) =



Root Entry