ООД средней группе ДОУ Перелетные птицы осенью


ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬс детьми среднего дошкольного возрастаПодготовила: воспитатель МБДОУ«Детский сад общеразвивающего вида №64»Борсякова М.В.ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫОСЕНЬЮ2016 г.
ppt_y

Вид проекта: краткосрочный, групповой.Участники проекта: дети, педагоги.Возраст детей: вторая средняя группа.Актуальность проекта: проведенная предварительно диагностика показала, что у ребят недостаточно развиты знания о перелётных птицах. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц, не знают причин отлёта перелетных птиц в тёплые края. Затрудняются ответить, какую пользу приносят птицы, что для птиц вредно, а что – полезно. Настоящий проект позволит закрепить в памяти детей названия перелетных птиц, углубить и расширить знания о перелетных птицах, познакомить детей с таким явлением, как осенний отлёт птиц и понять его причины, послужит воспитанию заботливого и бережного отношения к птицам. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
ppt_yppt_yppt_y
ЦЕЛЬ: расширить и углубить знания дошкольников о жизниперелётных птиц в осенний период.
ЗАДАЧИ1. Образовательныезакреплять и расширять знания детей о внешнем виде, питании и поведении птиц;- изучать особенности отлёта перелётных птиц.3. Воспитательные2. Развивающие- формировать навык словообразования при работе с уменьшительно-ласкательным значением слов;- развивать связную устную речь детей в процессе ответов на вопросы и составлении предложений;- формировать художественно-эстетическое восприятие детей на основе прослушивания текста рассказа, рассматривания иллюстраций по теме, рисования и раскрашивания картинок;- пополнять активный и пассивный словарь детей с помощью ввода новых слов и понятий.- формировать навыки учебной деятельности;- формировать бережное отношение к природе.
ppt_yppt_yppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y Начиная изучение перелётных птиц, следует объяснить детям, почему их так называют.Перелётные птицы улетают зимовать в тёплые края. Это происходит осенью.

Обычно перелетные птицы летят в тёплые края стаей, но еще могут лететь дугой, поодиночке, клином, шеренгой.
Раньше всех нас покидают насекомоядные птицы. В слове насекомоядные прячутся два слова: едят насекомых. Они едят майских жуков, бабочек, ос, стрекоз и пчёл. Раньше всех улетают ласточки, трясогузки, дрозды, жаворонки, овсянки, скворцы. Улетают эти птицы сразу после первых заморозков, как только исчезают насекомые.

style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation Когда замерзают водоёмы (реки, озёра и пруды), направляются к югу водоплавающие птицы - гуси, утки и лебеди. В слове водоплавающие тоже прячется два слова - плавать в воде.


Подвижные игры на свежем воздухе: «Воробышки и автомобиль»,«Птички в гнездышках», «Птички летают».
ppt_yppt_yppt_y

Игра «Назови ласково»изучение строения птицы иобразование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами птица – птичкаголова – головкашея - шейкакрыло – крылышколапа – лапкахвост – хвостикклюв - клювикголовашеяклювкрылокрылохвостлапалапа
ppt_yppt_yppt_y





style.rotation Игра «У кого какое тело»Это грач, у него острый клюв. У него чёрное крыло. Значит, он остроклювый и чернокрылый.Посмотрите, это скворец. Какой у него хвост? Значит, скворец какой? Короткохвостый.Это ласточка, у нее длинный хвост. Значит, какая ласточка? Длиннохвостая.
style.rotation


ПОДВИЖНАЯ ИГРАОсень-непогодушка,Тополь пожелтел.Вдруг на ветке скворушкаПесенку запел.Ветка чуть качается,Дождик не кончается.С нами старый скворушкаДо весны прощается.Подняли руки вверх;наклоны туловища влево - вправо;руки в стороны;повороты туловища влево - вправо;руки вытянули вперед;наклоны вперёд-назад;приседания.Скворушка
ppt_yppt_yppt_y


Загадывание загадок о перелетных птицахНа шесте дворец.Во дворце – певец. Всех перелетных птиц черней,Он чистит пашню от червей. Соседкам яйца оставляетИ о птенцах не вспоминает. Он летает на охотуЗа лягушками к болоту. Серая птаха в лесу живет,Чудным певцом повсюду слывет.УГАДАЙ-КА!
ppt_yppt_yppt_y

style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation Пальчиковая игра «Десять птичек – стайка»Дети сидят на стульчиках.Пальцы левой и правой руксоединены между собой.Пой-ка, подпевай-ка:Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши) Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке, начиная с мизинца)Эта птичка – воробей.Эта птичка – совушка,Сонная головушка.Эта птичка – свиристель,Эта птичка – коростель, Эта птичка – скворушка, (Поочередно загибаем пальчики на левой руке, начиная с мизинца)Серенькое перышко.Эта – зяблик.Эта – стриж.Эта – развеселый чиж.Ну, а эта – злой орлан. (Соединяем большой и указательный пальцы, как хищный клюв)Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками)
ppt_yppt_yppt_y
ppt_y
Художественное творчествоВыбираем из стопки раскрасок только перелетных птиц.Закрепляем полученные знания о строении птицы: вначале раскрасим голову, затем крылья, затем хвост.
ppt_yppt_yppt_y
style.rotation
style.rotation
ppt_y
style.rotation
style.rotation Настольно-печатные игры
ppt_y
ppt_y

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ЛЕБЕДИ»Лебеди летят,Крыльями машут.Прогнулись над водой,Качают головой.Прямо и гордоУмеют держаться,И очень бесшумноНа место садятся.
ppt_y

ppt_y
Артикуляционная гимнастикаЛИ-ЛИ-ЛИ, ЛИ-ЛИ-ЛИ – улетели журавли,ОЛ-ОЛ-ОЛ, ОЛ-ОЛ-ОЛ – сильный дождь с утра пошёл,АЙ-АЙ-АЙ, АЙ-АЙ-АЙ – зонт скорее открывай.

Чтение сказок о перелетных птицах
ppt_wr
style.rotation



Закрепление изученного материалаУпражнение «Закончи предложение» (составление сложноподчинённых предложений) - За окном стоит холодная, дождливая погода, потому что…- Первыми улетают на юг ласточки, потому что…- Последними улетают осенью лебеди, гуси, утки, потому что…- Птиц нужно любить и охранять, потому что…
style.rotationstyle.rotationppt_yppt_yppt_y
ppt_y ИТОГИ ПРОЕКТА:ЦЕЛЬ ПРОЕКТА ДОСТИГНУТА1. Дети узнают по картинкам, фотографиям и умеют называть большинство перелетных птиц, живущих в нашем регионе;3. Большинство ребят в группе умеют рассказывать об особенностяхвнешнего вида и повадках перелетных птиц, могут составить описательный рассказ по картинке;2. У дошкольников сформировалось правильное представление о таком явлении, как отлёт птиц на юг осенью;4. Группа разучила новые подвижные, пальчиковые и ситуативные игры, гимнастики, потешки, загадки;5. Ребята приобрели новые навыки в художественном творчестве, научились закрашивать разные части объекта по очереди;6. В ходе реализации проекта дошкольники познакомилисьс замечательными сказками российских и зарубежных авторов.
ppt_y



fill.on СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!