План самообразования воспитателя Трофимовой Венеры Владимировны по теме: «Использование информационно- коммуникативных технологий в работе с детьми ОВЗ» на 2015-2016 учебный год


Структурное подразделение детский сад «Сказка»
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области общеобразовательной школы-интерната среднего (полного) общего образования №5
с углубленным изучением отдельных предметов
«Образовательного центра «Лидер» города Кинеля городского округа Кинель Самарской области
ул. 27 Партсъезда -3, тел: 8 (846 63)6-25-66, факс:8 (846 63)6-11 36 e-mail: skazkakinel@mail.ru
План самообразования
воспитателя Трофимовой Венеры Владимировны
по теме:
«Использование информационно- коммуникативных технологий в работе с детьми ОВЗ»
на 2015-2016 учебный год
Тема: ««Использование информационно- коммуникативных технологий в работе с детьми ОВЗ ».
Цель: внедрение в практику работы воспитателя информационно – коммуникативные технологии в работе с детьми ОВЗ.
Актуальность выбранной темы:
Не стоит забывать, что современное общество стремительно осваивает новые технологии коммуникации. Дошкольное учреждение как часть социума представляет собой динамическую систему, отражающую социальный заказ общества и тенденции его развития. В связи с этим детский сад должен быть современным, все его элементы и системы должны функционировать четко и бесперебойно.
Любой современный человек не представляет свою жизнь без компьютера, мобильного телефона, сети Интернет. Благодаря информационно-коммуникацион- ным технологиям, проникающим во все сферы нашей жизни, мы получаем и передаем информацию, совершаем покупки и т. д. Несмотря на опасения, что подобные нововведения лишают людей возможности очного общения, при грамотном использовании преимуществ ИКТ можно обеспечить эффективное взаимодействие в духе времени.
Использование информационнокоммуникационных технологий
во взаимодействии с родителями
Поскольку детский сад является институтом социализации, оказывая влияние на поведение всех участников образовательных отношений, он должен использовать технологии, способствующие совершенствованию коммуникаций. В работе дошкольных учреждений все более актуальным становится применение информационнокоммуникационных технологий (далее - ИКТ).
Иными словами, ИКТ - это все то, что предоставляет широкие возможности для коммуникации (компьютер, Интернет, графические программы, телевизор, DVD и CD проигрыватели, мультимедийная установка, экран и т. д.). ИКТ применяют в детском саду в следующих направлениях:
в процессе взаимодействия с родителями;
в работе с педагогами;
в воспитательно-образовательной работы с детьми.
Таким образом, использование ИКТ с учётом ФГОС дошкольного образования будут способствывать повышению качества образовательного процесса, выводя его на новый уровень, и способствовать развитию детского сада как института социализации.
План работы на год
Раздел Сроки Содержание работы Практические выходы
Изучение методической литературы Сентябрь - май 1.Изучение нормативных законов для ДОО по данной тематике. 2.Изучение периодической педагогической и методической литературы по дошкольному образованию. 3. Изучение периодической педагогической и методической литературы по дошкольному образованию с использованием интернет – ресурса. Курсы повышения квалификаций сентябрь 2015 г. Основные направления региональной образовательной политики в конспекте модернизации Российского образования Справка о прохождении курсов
В течение года Участие в окружных, областных мероприятиях по данной тематике Программы мероприятий
В течение года Участие в вебинарах образовательного портала «Мерсибо» Сертификат участника вебинара
Работа с детьми В течение года Коррекционно-развивающая работа с детьми в группе компенсирующей направленности с использованием ИКТ технологий Подборка интерактивных дидактических игр Электронная картотека игр.
Создание интерактивных игр и использование для непосредствено - образовательной Интерактивные игры
деятельности с помощью конструктора картинок образовательно портала «Мерсибо» Открытое занятие по формированию элементарных математических знаний в подготовительной к школе группе Окружное открытое занятие
Содействие и участие в конкурсах детей на образовательных порталах «АРТ –Талант», «Совёнок» и других Дипломы, грамоты детей
Работа с семьёй В течение года Вовлечение родителей, подготовка мультимедийной презентации Мультимедийная презентация
Содействие и вовлечение родителей в конкурсах
на сайтах образовательных порталов «АРТ –Талант», «Совёнок» и других Дипломы, грамоты детей и родителей
Проведение мастер – класса по обучению «Использование игр образовательного портала «Мерсибо» для закрепления различных тем» Содействие и вовлечение родителей в конкурсах, выставках, акциях, мероприятиях детского сада Благодарности для родителей
Консультации в родительском уголке Текст консультации
Индивидуальные консультации Консультации
Самореализация В течение года Создание личной странички на образовательных порталах «Мерсибо», «Продлёнка», «Арт – талант», «Совёнок» Скрин – шоты с образовательных порталах
В течение года Составление интерктивных игр при помощи конструктора картинок образовательного портала «Мерсибо» Интерактивные игры
В течение года «Использование в работе информационно- коммуникативных технологий в работе с детьми ОВЗ» Консультация для педагогов
май Отчёт по теме самообразования. Выступление на педсовете.
В течение года Распространения педагогического опыта на сайте детского сада в разделе «Делимся опытом» Скрин – шоты с сайте детского сада распространения опыта
октябрь - декабрь Участие в интернет – проекте кафедры дошкольного образования СИПКРО «Методическая копилка» Сертификат участника
В течение года Создание картотеки электронных интерактивных дидактических пособий Диск с играми
В течение года Участие в интернет – конкурсах (заочные и очные) Дипломы, сертификаты и грамоты
В течение года Распространения опыта работы на сайте детского сада в разделах «Делимся опытом» , на страничках специалистов сайта детского сада и в других интернат – сайтах, в СМИ октябрь Семинар – практикум «Использование в работе с детьми образовательного портала «Мерсибо» Конспект семинара и фотоотчёт
ноябрь Мастер – класс «Значение артикуляционной гимнастики для постановки звуков» Конспект семинара и фотоотчёт
Обучение воспитателей артикуляционной гимнастике при помощи сайта Развивающих игр «Мерсибо»