Методические материалы по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Определение сильных и слабых сторон развития ребенка с ОВЗ
Сферы развития
Сильные стороны ребенка
Слабые стороны ребенка
Академическая (учебная) сфера
Речевой запас обогатился, отдельные звуки, слова стала произносить правильно и понятно для окружающих.
Нарушение учебно-познавательной деятельности. Дефицит внимания, слабая усидчивость, отсутствие трудолюбия, стихотворения наизусть не запоминает.
Социальная сфера
С желанием посещает школу. В классе чувствует себя комфортно. Охотно выполняет самые простые общественные поручения, помогает одноклассникам надеть верхнюю одежду, подготовиться к урокам.
Не всегда выполняет правила поведения для учащихся
Самообслуживание
Санитарно-гигиенические нормы сформированы на начальном уровне. Опрятно одета. Навыками одевания, раздевания владеет. Пользуется носовым платком по назначению.
Пищу принимает быстро не аккуратно.
Физическое развитие (моторное)
Физически развитая, подвижная
Не всегда выполняет правила игры, соревнований, эстафеты.
Коммуникативно-речевая сфера
Легко вступает в общение с одноклассниками, младшими учениками из других классов, знакомыми взрослыми. В общении проявляет эмоции, чаще положительные
Общее недоразвитие речи. Общение отдельными словами, короткой фразой, ответы однословные или двухсловные
Эмоционально-волевая сфера
Эмоции развиты, преобладают положительные эмоции.
Волевая сфера слабо развита
Приоритеты и интересы
ребенка
Любит лепить из пластилина, мокрого песка, плести из резинок
рейнбоу лум, при этом проявляет усидчивость.
Интерес к рисованию, музыке быстро угасает
Сенсорное развитие
Формирование представлений о внешних свойствах предметов соответствует начальному уровню
Слабо запоминает форму, цвет, расположение в пространстве предметов.
Лист прогресса из индивидуальной программы развития
ФИО ребенка:
Сфера развития: Коммуникативно-речевая сфера
Сильные стороны: Проявляет речевую активность и инициативу в разговоре
Слабые стороны: Общее недоразвитие речи. Ответы однословные или двухсловные. Девочка не всегда может высказать свою просьбу окружающим.
Долгосрочная цель: Развития навыков общения со сверстниками и взрослыми
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Краткосрочные задачи
Что ученику, воспитаннику нужно сделать, чтобы достичь этой цели?
Методы оценивания
Дата и прогресс
Каждый отчет о прогрессе должен описать успехи продвижения обучающегося к достижению цели
Учиться удерживать зрительный контакт с учителем, тьютором
Учиться выполнять простые поручения, задания учителя, тьютора .
Учиться придерживаться правил
игры, соревнований
Включение в практическую деятельность, с целью развития навыков общения.
Наблюдения
Наблюдения,
записи в журнале наблюдений
Наблюдения
Наблюдения, записи в журнале наблюдений
20.12.15 ЗП
20.12.15 НП
20.12.15 НП
20.12.15 НП
* Сведения о прогрессе ученика, воспитанника (с указанием соответствующих дат) записывают непосредственно в ИПР. При этом используют такие сокращения:
Д – ученик овладел умением, достиг поставленной в плане цели.
ЗП – наблюдается значительный прогресс на протяжении срока действия плана.
НП – наблюдается незначительный прогресс на протяжении срока действия плана.
ПН – прогресса нет (в достижении конкретной цели).
15