Контрольно-измерительные материалы итоговой аттестации по математике 8 класса в форме ОГЭ


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Андрейковичская средняя общеобразовательная школа
Погарского района Брянской области
Рассмотрено
на заседании МО учителей
математики, физики и информатики.
Протокол № ____ от __ 04. 2016 г.
Руководитель: _________ Л. Д. Белоус.
Утверждаю
Директор МБОУ Андрейковичская СОШ
Директор школы: ________ В. И. Холодняк.
Контрольно-измерительный материал
для проведения промежуточной аттестации
учащихся 8 класса
по математике
в 2015-2016 учебном году.
Учебники: Алгебра 8 класс. В 2 ч.: учебник для общеобразовательных учреждений / под ре. Мордковича А. Г. – 11-е изд., - М.: Мнемозина, 2009.
Геометрия. 7-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Атанасян Л. С. и др. – 19 –е изд. – М.: Просвещение, 2009.
Подготовил
учитель математики
1квалификационной категории
Сидоренкова Марина Викторовна.
Пояснительная записка
Экзаменационная работа по математике за курс 8 класса составлена в форме ОГЭ на основании учебников: Мордкович А. Г. Алгебра 8 класс и Атанасян Л. С. Геометрия 7-8 кл., содержит 3 модуля: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика».
Контрольная работа содержит 16 задание, из которых 14 заданий базового уровня (Часть 1) и 2 задания повышенного уровня (Часть 2). Работа состоит из 3 модулей: «Алгебра» содержит 8 заданий: в части 1 – 7 заданий и в части 2 – 1 задание; модуль «Геометрия» содержит 5 заданий: в части 1 – 4 заданий и в части 2 – 1 задание; модуль «Реальная математика» содержит 3 задания в части 1.
Работа рассчитана на 80 минут.
Задания части 1 оцениваются в 1 балл, а задания части 2 – 2 бала.
Решения заданий части 1 выполняются на черновике и указываются ответы на листах с заданиями.
Решения к заданиям части 2 и ответы к ним записываются в бланке ответов заданий части 2.
Задания считаются выполненными верно, если указан номер верного ответа (в заданиях с выбором ответа), или вписан верный ответ (в заданиях с кратким ответом), или правильно соотнесены объекты множеств и записана соответствующая последовательность цифр (в заданиях на установление соответствия).
Критерий оценки:
16-18 б – оценка «5»
12-14 б – оценка «4»
7-11 б – оценка «3»
При составлении контрольной работы использовались задания открытого банка заданий по математике. ( HYPERLINK "http://mathgia.ru/or/gia14/Main.html" http://mathgia.ru/or/gia14/Main.html ) и открытого банка заданий ГИА-9 2015-2016 (http://www.fipi.ru/)
Итоговая контрольная работа (в форме ОГЭ)
для проведения промежуточной аттестации
по математике в 2015-2016 учебном году
учени___ 8 класса
____________________
____________________
Вариант 1.
Часть 1.
М о д у л ь « А л г е б р а »
Найдите значение выражения: – 90 – 0,7 (-10)3
Ответ: ___________________
Одна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует числу . Какая это точка?

1. М 2. N 3. P 4. Q
Ответ: ___________________
Найдите значение выражения: 633√72.
Ответ: ___________________
Найдите корни уравнения . В ответ укажите наименьший из полученных.
Ответ: ___________________
5. Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
А)       Б)       В)
1)        2)        3)        4) 
Ответ: ___________________
Упростите выражение   и найдите его значение при . В ответ запишите найденное значение.
Ответ: ___________________
На каком рисунке изображено множество решений неравенства ?
1) 
2) 
3) 
4) 
Ответ: ___________________
М о д у л ь « Г е о м е т р и я »
Отрезки  и  — диаметры окружности с центром . Угол  равен . Найдите вписанный угол . Ответ дайте в градусах.
Ответ: ___________________

Найдите площадь ромба, если его диагонали равны 4 и 12.

Ответ: _________________
На клетчатой бумаге с размером клетки  изображён угол. Найдите тангенс этого угла.
Ответ: ___________________

Диагональ параллелограмма образует с двумя его сторонами углы  и . Найдите больший угол параллелограмма. Ответ дайте в градусах.
Ответ: ___________________

М о д у л ь « Р е а л ь н а я м а т е м а т и к а»
В таблице приведены нормативы по прыжкам с места для учеников 11 класса.
Мальчики Девочки
Отметка  «5»   «4»   «3»   «5»   «4»   «3» 
Расстояние, см  230 220 200 185 170 155
Какую оценку получит девочка, прыгнувшая на 167 см?
1) «5»
2) «4»
3) «3»
4) «Неуд.»Ответ: ___________________
В таблице приведены расстояния от Солнца до четырёх планет Солнечной системы. Какая из этих планет дальше всех от Солнца?
Планета Марс Меркурий Нептун Сатурн
Расстояние (в км)             

1) Марс 2) Меркурий 3) Нептун
4) Сатурн
Ответ: ___________________
14. Точка крепления троса, удерживающего флагшток в вертикальном положении, находится на высоте 4,8 м от земли. Расстояние от основания флагштока до места крепления троса на земле равно 1,4. Найдите длину троса.
Ответ: ______________________

Часть 2.
15. Два автомобиля отправляются в 340-километровый пробег. Первый едет со скоростью на 17 км/ч большей, чем второй, и прибывает к финишу на 1 ч раньше второго. Найдите скорость первого автомобиля.
16. Прямая параллельная стороне АС треугольника АВС, пересекает стороны АВ и ВС в токах К и M соответственно. Найдите АС, если ВК : КА = 1 : 4, КМ = 13.
Итоговая контрольная работа (в форме ОГЭ)
для проведения промежуточной аттестации
по математике в 2015-2016 учебном году
учени___ 8 класса
____________________
____________________
Вариант 2.
Часть 1.
М о д у л ь « А л г е б р а »
Найдите значение выражения: – 90 – 0,7 (-10)3
Ответ: ___________________
Одна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует числу 18. Какая это точка?

1. М 2. N 3. P 4. Q
Ответ: ___________________
Найдите значение выражения: 633√72.
Ответ: ___________________
Найдите корни уравнения . В ответ укажите наибольший из полученных.
Ответ: ___________________
5. Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
А)       Б)       В)
1)        2)        3)        4) 
Ответ: ___________________
Упростите выражение   и найдите его значение при . В ответ запишите найденное значение.
Ответ: ___________________
На каком рисунке изображено множество решений неравенства 4х-5≥6х-2 ?1) 
2) 
3) 
4) 
Ответ: ___________________
М о д у л ь « Г е о м е т р и я »
Отрезки  и  — диаметры окружности с центром . Угол  равен . Найдите вписанный угол . Ответ дайте в градусах.
Ответ: ___________________

Найдите площадь ромба, если его диагонали равны 6 и 10.

Ответ: _________________
На клетчатой бумаге с размером клетки  изображён угол. Найдите тангенс этого угла.
Ответ: ___________________

Диагональ параллелограмма образует с двумя его сторонами углы 36° и 34°. Найдите больший угол параллелограмма. Ответ дайте в градусах.
Ответ: ___________________

М о д у л ь « Р е а л ь н а я м а т е м а т и к а»
В таблице приведены нормативы по прыжкам с места для учеников 11 класса.
Мальчики Девочки
Отметка  «5»   «4»   «3»   «5»   «4»   «3» 
Расстояние, см  230 220 200 185 170 155
Какую оценку получит девочка, прыгнувшая на 177 см?
1) «5»
2) «4»
3) «3»
4) «Неуд.»Ответ: ___________________
В таблице приведены расстояния от Солнца до четырёх планет Солнечной системы. Какая из этих планет дальше всех от Солнца?
Планета Марс Меркурий Нептун Сатурн
Расстояние (в км)             

1) Марс 2) Меркурий 3) Нептун
4) Сатурн
Ответ: ___________________
14. Точка крепления троса, удерживающего флагшток в вертикальном положении, находится на высоте 4,8 м от земли. Расстояние от основания флагштока до места крепления троса на земле равно 1,4. Найдите длину троса.
Ответ: ______________________

Часть 2.
15. Два автомобиля отправляются в 340-километровый пробег. Первый едет со скоростью на 17 км/ч большей, чем второй, и прибывает к финишу на 1 ч раньше второго. Найдите скорость первого автомобиля.
16. Прямая параллельная стороне АС треугольника АВС, пересекает стороны АВ и ВС в токах К и M соответственно. Найдите АС, если ВК : КА = 1 : 4, КМ = 13.