ПрезентацияИндивидуально — дифференцированный подход к обучению на основе СНИТ   как средство повышения эффективности усвоения знаний учащихся по биологии и химии.


Индивидуально - дифференцированный подход к обучению на основе СНИТ   как средство повышения эффективности усвоения знаний учащихся по биологии и химии. Калюжный Сергей ВасильевичУчитель биологии и химии МБОУ «Красногвардейская СШ» Основная цель индивидуализации и дифференциации - обеспечение максимально возможной глубины в овладении материалом каждым учеником.СНИТ - средства новых информационных технологий «Нет на свете ни одного утёса или башни такой высоты, на которую кто-нибудь не мог бы взобраться, если только у него есть ноги. Следует лишь устроить надлежащим образом лестницу или образовать удобные, высеченные в скале в надлежащем направлении и расстояние, и ступени» Ян Амос Коменский. Индивидуально - дифференцированный подход - организация учебного процесса создающего оптимальные условия для максимальной реализации потенциальных возможностей и запросов каждого ученика или отдельных групп учащихся. Сложности, связанные с практической реализацией индивидуально – дифференцированного подхода: подготовка заданий разного уровня сложности и проверка работ занимает большую часть времени учителя;для получения дополнительной информации необходимо переработать огромное количество печатного материала;выполнение индивидуальных заданий учащимися ограничивает их контакт с другими учащимися класса;очень сложно на протяжении всего урока осуществлять контроль и помощь каждой группе учащихся или отдельным ученикам;невозможно гибкое изменение процесса обучения непосредственно на уроке;трудно выбрать оптимальный темп урока, учитывающий индивидуальные особенности всех учащихся. Компьютерные технологии в обучении химии усиливают мотивацию изучения химии;повышают уровень индивидуализации; интенсифицируют процесс обучения. Применение СНИТ возможно: для формирования основных понятий, необходимых для микромира (строение атома, молекул);при изучении высокотемпературных процессов (цветная и чёрная металлургия);при демонстрации опытов с ядовитыми веществами (галогены), при рассмотрении взрыво- и пожарноопасных процессов;при демонстрации длительных по времени химических опытов (гидролиз нуклеиновых кислот);для моделирования химических процессов и явлений, которые невозможно показать в школьной лаборатории (переработка нефти, получение кислот);для моделирования моделей молекул, что позволяет увидеть пространственное строение вещества (строение органических соединений) и др. Направления использования компьютера в обучении химии: 1. а) моделирование химических процессов и явлений; б) лабораторное использование компьютера в режиме интерфейса; в) компьютерная поддержка процесса изложения учебного материала и контроль его усвоения. Направления использования компьютера в обучении химии: 2. контроль и обработка данных химического эксперимента;3. программная поддержка курса. Программные средства, используемые для компьютерной поддержки процесса изучения химии: справочные пособия по конкретным темам; решение расчетных и экспериментальных задач; организация и проведение лабораторных работ; контроль и оценка знаний. Использование компьютерной техники на уроке: при объяснении нового материала (учитель координирует и направляет урок в нужное русло, а «рассказывает» материал вместо него компьютер);при закреплении (решается проблема учёта степени усвоения материла разными группами учащихся. Каждая группа работает по своему варианту. Возможна работа по индивидуальным программам);на этапе контроля знаний (учитывается разная скорость работы учащихся, выявляются пробелы в знаниях, которые устраняются с помощью того же компьютера); при подготовке домашнего задания (использование СНИТ позволяет учащимся глубже рассмотреть заданный материал (используя обучающие программы или материалы Интернет)). При применении Internet/Intranet-технологий учащиеся имеют возможность: получить интересующую их информацию из постоянно обновляющейся базы данных; ознакомиться с результатами исследований;узнать о проведении конкурсов, олимпиад, конференций, тестирований и т.д. Для реализации индивидуально – дифференцированного подхода СНИТ я применяю в нескольких направлениях: при опросе и актуализации знаний;при изложении нового материала;при закреплении изученного материала;при определении домашнего задания;при выполнении практических работ;на этапе контроля (при проведении проверочных и контрольных работ);при индивидуальной работе с учащимися. При опросе и актуализации знаний возможны такие виды деятельности как: демонстрация видеофрагментов;моделирование процессов и явлений;демонстрация опытов;выполнение разноуровневых тестовых работ; Учащиеся с низким уровнем знаний выполняют задания, используя алгоритмы или записи в тетради выполняют простые задания – находят готовую информацию в таблицах, схемах, уравнениях реакций и объясняют её. Учащиеся со средней мотивацией выполняют задание, объясняют свои действия, отвечают на дополнительные вопросы учителя и учащихся (их ответы также отслеживаются сильными учащимися)анализируют, сравнивают и систематизируют полученную информацию. Учащиеся с высоким уровнем знаний излагают найденный дополнительный материал и выполняют задание творческого характера. (Например, создают презентации по вопросам домашнего задания). самостоятельно находят способ решения поставленной задачи и делают выводы. Выполнили учащиеся 9- А класса :Педан ЕкатеринаКрупа Светлана При изложении нового материала использую: программу по химии в трёх частях (общая, неорганическая и органическая химия), выпущенную компанией Магнамедиа;электронный учебник под редакцией В.В.Зеленцова;электронный учебник «Открытая химия. 2.5» фирмы Физикон. Анализ результатов дифференцированного подхода в динамике