Сценарий школьного праздника к 23 февраля для 5-11 классов
23 февраля для школьников старших классов
Мероприятие «А ну-ка парни». Автор: Власова А.В., Никитина Л.В.
Цель: Формирование высоконравственного, духовно и физически здорового, патриотически настроенного поколения.
Задачи: Формирование общечеловеческих и нравственных ценностей, морально-волевых качеств, духа патриотизма и любви к Родине, развитие умственных и двигательных качеств у школьников.
Материалы:
Плакаты
Грамоты
Военная одежда
Повязки с эмблемами
Военные паспорта
Карточки
ДартсКонусы для полосы препятствий
Кровати и постельное белье
Нитки, пуговицы, рубашки
Призы
Секундомеры
Ход мероприятия
I. Отборочный тур
Звучит песня «Граница» в исполнении Л. Агутина и группы «Отпетые мошенники».
1 ведущая: Мы приветствуем сегодня всех, кто собрался в этом зале на мероприятие «А ну-ка парни», посвященному 23 февраля.
2 ведущая:
«Служу Отечеству» негромкие слова,
В них и любовь, и мужество, и сила
И гордость предков навсегда жива…
1ведущая: Всех настоящих мужчин нашей страны объединяет служба в рядах Вооруженных Сил. Кто-то посвящает этому всю жизнь, а кто-то отдает воинский долг Отечеству, проходя срочную службу.
2 ведущая: Время службы молодежи в Вооруженных силах – это время становления личности, воспитания мужского характера и приобретения веры в собственные силы
1Ведущая: Наше мероприятие называется «А ну-ка парни»». Главную роль в нем будут играть будущие новобранцы - наши парни. Прежде чем начать наши своеобразные учения, мы отобрали команды новобранцев. Это не только самые сильные, но и самые смекалистые парни.
2ведущая: Мы предложили разделиться на команды по родам войск: на моряков, пограничников, летчиков и танкистов, для этого необходимо было каждому участнику выбрать конверт, в котором был указан вид войск, в котором ему придется пройти ряд испытаний и посоревноваться. Каждая команда выбрала себе командира. Командиры стройте свои отделения.
1ведущая: Вот мы и определили род войск, в котором вы будете проходить службу. Те, у кого повязка синего цвета, будут моряками, обладатели зеленых повязок – пограничниками, белых – летчики, а красных танкисты.
Ведущая: называет звания, фамилии, имена и отчества членов жюри.
2 ведущая: Командирам следует подойти к начальнику штаба, взять военный паспорт, в котором будет указан маршрут и задания, которые вы должны выполнить, а также будут записываться результаты испытаний. После прохождения маршрута, командам следует сдать паспорта в генеральный штаб, для подведения итогов.
1 ведущая: Уважаемые болельщики, мы вам предлагаем выбрать себе команду, которую вы будете поддерживать, можно сопровождать свою командой по станциям. Командам приступить к выполнению задания. После прохождения маршрута всех и команды, и болельщиков ждем в этом зале, для подведения итогов и праздничного концерта.
II тур: Прохождение учений на станциях.
Станция « Интеллектуальная»
Вопросы отборочного тура на смекалку
За каждый правильный ответ получите балл.
Что станет с дембельским кителем, если его на 5 минут опустить на дно моря? (Намокнет.)
Что будет делать солдат, прослужив полгода? (Будет служить дальше.)
В каком году солдаты служат дольше обычного? (В високосном.)
Каким женским именем называют солдата, который долго спит? (Соня.)
Из какого полотна нельзя сделать портянки? (Из железнодорожного.)
Сколько яиц может съесть натощак солдат? (Одно. Следующие уже не натощак.)
Что делает часовой, когда у него на пилотке сидит воробей? (Спит.)
Что может увидеть часовой с закрытыми глазами? (Сон.) Выстраиваются в ряд 8 юношей, верно ответивших на вопросы.
Какой узел нельзя развязать? (железнодорожный)
Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды? (якорь)
Что стоит между окном и дверью? (буква «И»)
Без чего хлеб не испечь? (без корки)
Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой)
Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (почтовая марка)
Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)
Чем кончается день и ночь? (мягким знаком)
Станция «Казарма»
Ведущая: Товарищи, новобранцы. Как вы думаете, с чего начинается утро в армии? Правильно, с подъема.
Первое задание: необходимо на время заправить кровати, как это делают в армии. Время засчитывается по последнему.
Ведущая: Товарищи солдаты! Как вам известно, задача солдата при подъеме - одеться, пока горит спичка, т. е. за 45 с. Вот сейчас мы предлагаем одеть солдатскую форму и посмотрим за сколько времени вы справитесь с задачей. Участвуют все. Задание ясно? Внимание, на старт.
Ведущая: Молодцы! А теперь на время надо снять с себя все обмундирование. Задание ясно? Начали!
Ведущая: Следующее задание на время пришить пуговицы.
Зашнуровать ботинки
«Ищите звезды» кто больше соберет звезд, они могут быть везде.
Станция «Спортивная»
Ведущая: (к игрокам). Как вы думаете, что следует в армии после подъема? Правильно, физзарядка! Командиры, прошу вас построить свое отделение для проведения физкультурной разминки. Посмотрите, какой симпатичный инструктор будет ее проводить.
Появляется девушка-инструктор.
Ведущая: Товарищи солдаты! Ваша задача - повторить упражнения, которые будет показывать наша девушка, как можно точнее. Прошу первое упражнение.
Девушка под музыку выполняет упражнение на координацию, игроки пытаются его повторить.
Ведущая: Второе задание. Сейчас вы размялись, каждому из вас надо будет показать уровень вашей физической подготовки для службы в армии.
Начали! Засекать время.
Станция «Историческая»
Товарищи новобранцы, а сейчас мы проверим вас на знание истории и выдающихся личностей нашей армии. За каждый правильный ответ получите балл.
Разместите правильно даты крупнейших военных событий России XX столетия.
1. Русско-японская война 1904-1905 гг.
2. Первая Мировая война 1914-1918 гг.
3. Гражданская война 1918-1921 гг.
4. Великая Отечественная война 1941-1945 гг.
5. Советско-финская война 1939-1940 гг.
6. Афганский и чеченский конфликты 1990-х гг.
Станция «Меткий стрелок»
Ведущая : Сейчас мы проверим вас на меткость, необходимо попасть в мишень.
III. Подведение итогов конкурса
Ведущая: А теперь самый главный момент – подведение общего итога учений. Пока генштаб подводит итоги уважаемые участники и болельщики, для вас концерт.
Вед.1. Патриотические песни. Когда мы слышим эти слова, то почти всегда думаем о песнях военных лет… Сколько их, прекрасных и незабываемых. И есть в них всё: горечь отступлений в первые месяцы войны и радость возвращения к своим, картины жизни солдат, рассказы о боевых подвигах моряков и пехотинцев, лётчиков и танкистов. И если бы сейчас послушать всё лучшее, что создали поэты и композиторы в те годы, то это была бы музыкальная антология истории Великой Отечественной войны.
Вед 2: Две старых фотографии, два деда, со стен как будто смотрят на меня.
Один погиб почти перед победой, другой пропал в немецких лагерях.
Защитники Отечества родного, две разных жизни, но с одной судьбой.
Со старых фотографий смотрят снова, те, кто отдали жизнь за нас с тобой.
Вед.2: Вашему вниманию предоставляется песня «От героев былых времен» в исполнении учащихся 6 класса. Исполнение песни.
Вед.1: Ах, война, что ж ты сделала, подлая: стали тихими наши дворы,
наши мальчики головы подняли, повзрослели они до поры,
на пороге едва помаячили и ушли за солдатом солдат...
До свидания, мальчики! Мальчики, постарайтесь вернуться назад.
Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими, не жалейте ни пуль, ни гранат
и себя не щадите вы... Но все-таки, постарайтесь вернуться назад.
Вед.2: А мы приглашаем 7 класс для исполнения песни «За 4 дня до войны».
Вед.1: Россия – как из песни слово. Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки. Раздолье, русская душа.
Люблю тебя, моя Россия, за ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые, за голос звонкий, как ручей.
Это позабудется едва ли, и навек останется святым –
Землю ту, что Родиной назвали, коль придется, сердцем защитим!
Вед.2: Для вас звучит песня «Последний бой» в исполнении учащихся 9Б класса.
Вед 1: Следующая песня была написана в далеком 1945 году в честь освобождения города Вена от фашистов. Эта прекрасная музыкальная композиция посвящена героям Венской военной операции. Герои освободители принесли городу на Дунае долгожданный мир и спокойствие. Советские воины подарили майскую победу.
А мы встречаем учащихся 8 класса с песней «Майский вальс». Исполнение.
Вед.1: Песни – как люди: у каждой своя биография, своя судьба. Одни умирают, едва появившись на свет, никого не растревожив. Другие вспыхнут ярко, но очень скоро угаснут. И лишь немногие долго живут и не старятся. Тем и дороги нам эти немногие, такие разные и непохожие, близкие и далёкие. Именно такой является песня, которую мы услышим сейчас в исполнении коллектива учителей.
Исполняется «Катюша».
Вед.2: Пусть вместо взрывов гром весенний природу будит ото сна,
А наши дети спят спокойно сегодня, завтра и всегда!
Здоровья крепкого и счастья всем тем, кто мир наш отстоял.
И кто его сегодня охраняет и кто сполна долг Родине отдал!
Вед.1: Праздник наш подходит к завершению. Просим жюри наградить участников. Слово предоставляется жюри. Подведение итогов жюри.
Ведущая: Слово для подведения итогов предоставляется членам нашего генштаба. В сегодняшних соревнованиях победили... (имена победителей). Поздравляем!
Вручаются призы всем участникам учений.
Ведущий:
Вот и подошел к концу наш праздник.
Будущие защитники Отечества!
Примите поздравления от нас.
Любые покорятся вам вершины,
И силы пусть не оставляют вас.
Вы вечно перед Родиной в ответе,
Оберегая тишину полей,
Чтоб мирно спали люди на планете,
Чтоб взрывов больше не было на ней.
Желаем силы, мира и побед!
Минуют пусть вас беды и ненастья.
Да осенит вас негасимый свет
Любви, надежды и большого счастья.