Урок по математике на тему Буквенное выражение 1 класс.


Предмет: математика. Школа: Новоколутонская средняя школа
Раздел долгосрочного плана: равенства и неравенства. Уравнения. ФИО учителя: Вьюнова ЕМ
Дата: 10.02.2017
Класс:1 Количество присутствующих:
Отсутствующих:
Тема урока: Буквенное выражение.
Цели обучения: 1.2.1.1.Составлять, читать, записывать и распознавать числовые и буквенные выражения (суммы, разности).
Цели урока: Все учащиеся смогут:
Различать числовые и буквенные выражения.
Большинство учащихся смогут:
Читать, записывать и составлять буквенные выражения.
Находить возможные значения буквенных выражения способом подбора.
Некоторые учащиеся смогут:
Читать буквенные выражения разными способами.
Языковая цель: Ключевые слова:
Буквенное выражение.
Критерии успеха: Ход урока.
Этап урока. Запланированная деятельность на уроке. Ресурсы.
Начало урока Создание положительного эмоционального настроя.
Середина урока Вводное задание.
Продемонстрировать классу таблицу.
-Составьте выражения с пустыми окошками.
1 слагаемое 2 слагаемое Выражение
1 +1
8 6 -Как вы думаете какие числа можно вставить в это пустое окошко?
-А в это пустое окошко 6-? Почему?
-Если знак стоит на месте вычитаемого, то он не может принимать значения больше уменьшаемого. Вместо окошек используют буквы латинского алфавита: a,b,c,d,x,y.
-Прочитайте полученные выражения.
-Что вы записали?
-Как вы думаете, как называется выражение, если оно состоит из букв, чисел и знаков арифметических действий?
-Запись, в которой буквы и числа связаны с помощью знаков арифметических действий, называется буквенным выражением. Как и числовые выражения буквенные можно прочитать по разномуРабота по учебнику.
Какую дорогу выбрать?
-Распределите выражения в 2 группы:числовые и буквенные. Поочередно прочитайте выражения.
Прочитай буквенные выражения.
-Потренируйтесь в чтении буквенных выражений. Работа в парах.
Реши.
Работа в группах.
Учащиеся записывают полученные буквенные выражения и выполняют взаимопроверку между группами.
В случае с выражениями на вычитание при замене числа буквой нужно строго сохранять место каждого компонента выражения.
Из числового выражения 12-4, можно получить буквенные выражения 12-х и х-4.
-Почему при сложении мы можем менять местами слагаемые? Например, 5+3 мы можем поменять на 3+5.
-Можно ли поменять местами числа при вычитании? Почему?
-Можно ли заменить выражение 12-11 на 11-12? Почему?
-Можно ли заменить 12-х на х-12? Почему?
-Нельзя считать выражения 12-х и 11 –х ответами рубрики.
Работа в тетради.
1.Составь буквенные выражения.
8+а; 8-b; 50-b
2.Найди пару.
Соединить одной линией парные варежки и раскрасить их одним цветом. Из буквенных выражений, записанных на варежках, нужно составить равенство, подтверждающее выполнение переместительного закона сложения для буквенных выражений, и записать равенство под рисунком.
3.Подбери однозначные числа вместо букв а и b.
Составление равенства с результатом 10. Всего получится 5 вариантов равенств.
На доске таблица.
Учебник.
Рабочая тетрадь.
Конец урока Итог урока. Рефлексия.
-Чем отличаются буквенные выражения от числовых?
-Прочитайте буквенное выражение 7+х разными способами.
-Прочитайте выражение 7-х разными способами.
-Какую букву можно поставить вместо х в выражении 7+х? какое число можно поставить вместо х?
-Какую букву и какое число можно поставить вместо х в выражении 7-х? Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? Общая оценка:
Какие два аспекта урока прошли хорошо?
1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока?
1:
2:
Что я выявила за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?