Урок по математике Числовое выражение
Институтская средняя школа
План урока
по математике : «Числовое выражение»
Подготовила: Бигарина Р.Р.
Краткосрочный план урока по математике
*В контексте тем: «Моя семья и друзья», «Мир вокруг нас»
Школа: Институтская СШ
Дата: «____»____________20___г.
ФИО учителя:
Бигарина Р.Р.
Класс: 1 «__Б__» класс. Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока: Числовое выражениеЦели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.2.1.1 составлять, читать, записывать и распознавать числовые выражения (суммы, разности)
1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «=»1.5.2.4 использовать названия компонентов действий сложения и вычитания при чтении и записи выражений
Цели урока: составлять, читать, записывать и распознавать числовые выражения (суммы, разности);
использовать названия компонентов действий сложения и вычитания при чтении и записи выражений.
Критерии успеха Создать условия для формирования понятий «числовое выражение» и «значение числового выражения»; формировать навык составления числовых выражений, используя знаки арифметических действий «+» и «-»; формировать умение находить значения числовых выражений.
Математические выражения бывают числовыми и буквенными. Числовое выражение — это такое выражение, которое составлено из чисел, знаков арифметических действий и не содержит букв. Выполнить все действия числового выражения — это значит найти его значение.
Привитие
ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные
связи Навыки
использования
ИКТ На данном уроке учащиеся используют аудиозаписи
Предварительные
знания Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока Перед началом урока предложите первоклассникам собраться в центре класса. Спросите, любят ли они цирк. Предложите на данном уроке окунуться в мир цирка. Но цирка не простого, а математического.
Сегодня я хочу пригласить вас в совершенно особое место, непохожее ни на одно другое.!Цирк- это всё самое смелое и весёлое, что можно представить. Это зрелище, которое волнует и завораживает. Кто из вас был в цирке?
Но, прежде чем отправиться в цирк, мы с вами должны определить главные задачи каждого ученика и вспомнить некоторые правила поведения.
Главная задача каждого ученика на уроке: быть внимательным, находчивым, рассудительным и трудолюбивым, показать, что мы знаем и умеем.
Соблюдаем правила культурного поведения.
- Не шуметь
- Не выкрикивать с места, поднимать руку
- Слушать учителя
Нас встречает клоун, а билетики у вас есть? Разбирайте!
Стартер «Живые стены»
Для деления учащихся на группы предложите им выбрать карточку на «живой стене». Сообщите ребятам, что им необходимо будет разделиться на группы. Группы из четырех человек формируются из четырех чисел.
Например:
Первая группа 2, 3,4, 5 — числа первого десятка;
назовите соседей числа 5, 2
Вторая группа 12, 14, 16, 15 — числа второго десятка.
-Какое число пропущено?
Третья группа 20,30.40.50 – числа, оканчивающиеся но 0
Назовите самое большое число? Самое маленькое?
Четвертая группа – знаки = - +>
Садитесь удобнее, представление начинается! Поприветствуем артистов цирка
Первым нас встречает клоун Тим. Клоуны любят дурачится и веселить публику
1. «Цепочка».
Установить последовательность (работа в парах)
Взаимопроверка, самооценивание Фото цирка
Карточки на «живой стене»
Работа в парах карточки
Критерии успеха Установление правильной последовательности Середина урока
HYPERLINK "http://globuss24.ru/web/userfiles/image/doc/hello_html_629dc261.gif" \t "_blank" Представление продолжается!
Скачут по арене лошадки,
А вы откройте тетрадки.
Наездник ловко вскочил в седло,
Напишите, пожалуйста, число. (запись числа)
- Следующим номером выступает говорящий попугай Гоша. Он интересуется: сможете ли вы справиться с его заданием(Математический диктант)
687859
С утра на манеже идёт дрессировка,
Прыжки через обруч! Нужна тренировка!
Прыжок у тигра получится,
Мы числа сравнивать учимся !11*12 17*14 12*9 11*15
18*17 20*12 19*19 17*20
14*12 13*15 8*13 15*10
В цирке выступают дрессированные львы, тигры, медведи, собачки. Дрессировщики постепенно приучает их за вкусное угощение выполнять разные трюки
Начертите расстояние от одной собачки до другой 9 см. до лошадок 7 см, до тигров 13 см.
Понравились выступления? Давайте подарим артистам цветы.
Переход к теме урока Составление числовых выражений:
6+3
8-5
Выслушайте ответы ребят. Сообщите, что математические записи, в которых используются числа и знаки арифметических действий, называются числовыми выражениями, а результат выполненных действий — значением числового выражения. Для того чтобы найти значение числового выражения, необходимо выполнить в нем все действия.
Поясните правила чтения числовых выражений на сложение и на вычитание. Предложите первоклассникам потренироваться в чтении числовых выражений.
Запиши самостоятельно и найди значение выражений
К 3 прибавь 5
От 8 отними 3
Слагаемое 6 слагаемое 4
Уменьшаемое 10 вычитаемое 2
Сумма чисел 10и 6
Разность чисел 14 и 4
Слагаемое 30. Слагаемое 30
Разность чисел 80 и 10
Уменьшаемое 90 вычитаемое 30
Реши. Задание направлено на отработку правильного чтения числового выражения и закрепление навыка нахождения значений числовых выражений. При выполнении задания дети будут в устной форме находить значения данных выражений.
А кого в нашем цирке сегодня не было? Фокусника (фокус с водой)
Нужно помочь ему с решением числовых выражений
аудио- или видеоролик о цирке.
Аудиозапись
Линейка карандаш
Цветы-демонстрационный материал
Баночка с водой. Гуашь
Карточки индивидуально
Критерии успеха Соответствие цветов значениям выражений Конец урока
Рефлексия
- С каким новым понятием познакомились?
- как раньше мы называли числовое выражение?
- Объясни, что такое числовое выражение?
Чье задание вам понравилось?
Если у вас хорошее настроение и вам было легко раскрасьте шарики зелёным цветом,, а если было трудно – красным цветом
И задание от клоуна Тимы заберёте с собой домой.(Домашнее задание)
Наше путешествие окончено.
После выступления принято поблагодарить артистов за их труд аплодисментами. Я предлагаю поаплодировать нам! Карточки индивидуально
Критерии успеха В ходе выполнения задания первоклассники должны будут найти значения числовых выражений и раскрасить в нужный цвет.
К концу урока учащиеся смогут:
использовать знаки «+», «-» и «=» для записи числовых выражений и их вычислений;
различать числовое выражение и его значение. Чтобы выявить, как ребята усвоили учебный материал, задайте вопросы:
Что такое числовое выражение?
Какие арифметические знаки используются для записи числовых выражений?.
ИМЯ _________________
1 задание
2
1
3
5
4
2 задание
3
1
2
5
4
3 задание
2
1
3
5
4
4 задание
2
1
3
5
4
5 задание
3
1
2
5
4
6 задание
2
1
3
5
4
7 задание
3
1
2
5
4
ИМЯ _________________
1 задание
2
1
3
5
4
2 задание
3
1
2
5
4
3 задание
2
1
3
5
4
4 задание
2
1
3
5
4
5 задание
3
1
2
5
4
6 задание
2
1
3
5
4
7 задание
3
1
2
5
4
ИМЯ _________________
1 задание
2
1
3
5
4
2 задание
3
1
2
5
4
3 задание
2
1
3
5
4
4 задание
2
1
3
5
4
5 задание
3
1
2
5
4
6 задание
2
1
3
5
4
7 задание
3
1
2
5
4
Рефлексивный отчет по уроку
Урок проводился в занимательной форме, что способствовало вовлечению всех учащихся класса в процесс обучения. Начало позволило создать эмоциональный настрой на работу и обеспечить у учащихся необходимую мотивацию, оживило учебную деятельность.
Каждый этап имел свою завершённость и имел свой логический переход к другому этапу. Для ребят был предложен материал с разным уровнем сложности. Всё это способствовало развитию творческо-поисковой активности детей. На уроке прослеживалась активность учащихся благодаря использованию разнообразных видов деятельности, которые вызвали у детей интерес, желание выполнять задания.
Структура урока, спланированные вопросы, задания, практическая деятельность способствовало познавательной активности учащихся. Материал излагался доступно. Задания соответствовали программным требованиям.
На уроке были использованы разные формы обучения. На уроке велась фронтальная и групповая форма обучения. При проведении групповой работы я ставила перед собой цель сплотить ребят, учить их работать вместе, сообща, выслушивая мнение других, предлагать свои идеи и делать общий вывод.
На протяжении всего урока использовала такие методы обучения, которые помогли мне привлечь внимание учащихся, вызвать желание мыслить, творить. Объяснительно-иллюстративный метод использовался на каждом этапе урока. Частично-поисковый метод применяла при изучении нового материала.
Я подбирала такие задания, которые бы требовали от ребят сообразительности, смекалки, гибкости мышления. При решении математических заданий предполагалось развитие у учащихся умения сравнивать объекты, находить связи между ними, формулировать гипотезы и применять их. В течении всего урока велась работа по самооцениванию. Выбранные методы обучения и способы управления учебной деятельностью подчинены задачам урока и соответствуют уровню обученности учащихся.