КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ФИЗКУЛЬТУРНО – РЕЧЕВОГО ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «В ГОСТЯХ У ВЕСЁЛОГО МЯЧА»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №3 «ТЕРЕМОК»
г. АЛЕКСАНДРОВСК - САХАЛИНСКИЙ
КОНСПЕКТ
ИНЕНГРИРОВАННОГО ФИЗКУЛЬТУРНО – РЕЧЕВОГО
ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ
СТАРШЕЙ ГРУППЫ
ТЕМА: «В ГОСТЯХ У ВЕСЁЛОГО МЯЧА»
-336550162560
Выполнила: Синева Ольга Николаевна
Воспитатель МБДОУ детский сад №3 «Теремок»
Адрес: г. Александровск – Сахалинский
Ул. Карла Маркса 28А,
Телефон: 89241898590
e-mail: http//teremok_alex@list.ru
2016
Конспект
интегрированного физкультурно – речевого досуга для детей старшей группы МБДОУ детский сад №3 «Теремок»
(с участием родителей)Тема: «В гостях у весёлого мяча»
Цель:
Развитие в занимательной доступной форме речевой деятельности детей.
Основные задачи:
Образовательные
Актуализация и расширение словаря по теме «Спорт».
Совершенствование умения в подборе прилагательных и глаголов к названию предмета.
Закрепление навыков в составлении предложений с соединительным союзом «а».
Развивающие:
Развитие фонематического восприятия
Развитие познавательного интереса, внимания, любознательности детей, логического воображения.
Способствовать улучшению физических качеств детей.
Развитие координации речи с движением, умения подбрасывать и ловить мяч.
Воспитательные:
Воспитание у детей интереса к спортивным играм, формирование соревновательного духа, положительного эмоционального настроя, желания играть в команде, активно участвовать в совместных с родителями конкурсах и эстафетах.
Приобщение родителей дошкольников к участию в досуговой деятельности ДОУ.
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, ответственности.
Предварительный этап
Система коррекционно - развивающей работы за второй период обучения (декабрь, январь, февраль).
Обучение детей на основе лексического планирования в воспитательно- образовательном процессе.
Использование знаний, умений и навыков, закреплённых в самостоятельной творческой деятельности.
Оборудование
Мяч, шар и мячи разных цветов и величины. Шляпы, украшенные картинкам и мяча и шарика, мячи разных диаметров и цветов. Обручи, эмблемы команд.
Методические приёмы
Загадки, беседа, рассматривание иллюстраций о с порте, лексико - грамматические упражнения, сюрпризный момент, спортивные игры и упражнения, ритмическая гимнастика с мячом.
Ход проведения досуга:
Организационный момент - развитие слуховой памяти, логического мышления.
(Трек 00.)
Педагог. Сегодня в гости мы пригласили самую весёлую и любимую игрушку детей, о которой я загадаю загадку.
Не обижен, а надут.
Его по полю ведут,
А ударят - нипочём,
Не угнаться за… (мячом).
Педагог. Да! Это мяч!
Педагог показывает мяч.
Упражнение «Кто больше скажет слов про мяч?» - актуализация атрибутивного и предактивного словаря.
Педагог. Мяч, какой?
Дети. Он круглый, резиновый, упругий, красивый, большой, маленький, лёгкий, новый, детский, старый.Педагог. Что умеет делать мяч?
Дети. Он умеет прыгать, подпрыгивать, подскакивать, кататься по полу, укатываться в траву, закатываться под диван, стучать, плавать, летать, разбивать окна, прокалываться, теряться, находиться.Игра «Мячик мой» - развитие координации речи с движением.
Педагог. Вспомним весёлое стихотворение о мяче.
(Трек 01.).
Приложение 1.
Друг весёлый, мячик мой,
Всюду, всюду он со мной!
Раз, два, три, четыре, пять,
Хорошо с мячом играть!
Четыре прыжка на носочках, руки на поясе
По два взмаха левой и правой рукой
Пять шагов на носочках, руки на поясе
Четыре хлопка
(Н. В. Нищева)
Упражнение «Покажем настроение»- закрепление интонационной выразительности речи.
Педагог. Мяч поднимает нам настроение. Давайте покажем.
Когда грустит, мы слышим: ……
Когда стесняется, говорит: …….
Когда мяч удивляется, он издаёт: …..
А боится - он кричит: ……
Когда радуется, он поёт: ……
Упражнение «Придумай загадку» - закрепление умения придумывать загадки- описания с элементами ТРИЗа.
Педагог. Давайте придумаем загадку о мяче. Мяч - круглый, а что ещё круглое? (Например, апельсин.)
1-й ребёнок. Круглый, но не апельсин.
Педагог. Мяч - резиновый. А что ещё резиновое? (Например, колесо.)
2-й ребёнок. Резиновый, но не колесо.
Педагог. Мяч прыгает. А что ещё прыгает? (Например, лягушка.)
3-й ребёнок. Прыгает, но не лягушка.
Педагог. Мяч плавает, но не дельфин.
Педагог. Мяч летает, а что ещё летает? (Например, самолёт.)
5-й ребёнок. Летает, но не самолёт.
Педагог. Мяч прячется. Кто еще прячется? (Например, мышка.)
6-й ребёнок. Прячется, но не мышка.
Педагог. Мяч стучит. Что ещё стучит? (Например, молоток.)
7-й ребёнок. Стучит, но не молоток.
Педагог. Кто хочет составить загадку?
Вариант загадки: Круглый, но не апельсин. Резиновый, но не колесо. Прыгает, но не лягушка.
Сюрпризный момент - закрепление умения сравнивать предметы.
Педагог. У нашего мяча есть друг - воздушный шарик. Встречайте гостей.
Появляются двое детей в шляпах, изображающих Мяч и Шартанцующих под музыку.
(Трек 01.).
Приложение 3.
1-й ребёнок. Посмотрите на нас. Я - красный.
2-й ребёнок. А я - голубой.
1-й ребёнок. Я - овальный.
2-й ребёнок. А я - круглый.
1-й ребёнок. Я - прозрачный.
2-й ребёнок. А я - непрозрачный.
1-й ребёнок. У меня есть чёрная полоска.
2-й ребёнок. А у меня – нет.
Вместе. Мы – резиновые игрушки.
Неожиданно дети исчезают, оставляя после себя шар и мяч.
Упражнение «Составь предложения про друзей» - закрепление умения составлять предложения с противительным союзом «а».
Педагог. Рассмотрите мяч и воздушный шар. Скажите, чем они отличаются и чем похожи. Педагог показывает шар и мяч.
Дети.
Шар красный, а мяч голубой.
Шар овальный, а мяч круглый.
Шар маленький, а мяч большой.
Шар прозрачный, а мяч непрозрачный.
У мяча есть черная полоска, а у шарика – нет.
У шарика есть ниточка, а у мяча нет.
Педагог. Чем похожи мяч и шар?
Дети. Шар и мяч – это резиновые игрушки. Мы любим с нами играть. Они – наши друзья.
Упражнение «Подскажи словечко» - закрепление умения согласовать прилагательное «спортивный» с существительными.
Педагог. С мячом можно заниматься физкультурой и спортом. Спорт помогает нам быть какими?
Дети. Сильными, здоровыми, выносливыми, крепкими, мужественными, закаленными.
Педагог. А как называются люди, занимающиеся различными видами спорта? (Спортсмены)
Площадка, для занятий спортом называется… (Спортивная площадка)
Зал, где занимаются спортсмены, называется… (Спортивный зал)
Стадион, где занимаются спортом, называется… (Спортивный стадион)
Предметы, которые продают в магазине для занятий спортом, называются… (Спортивные товары)
Ритмическая гимнастика под музыку.
(Трек 03.).
Приложение 5.
Воспитатель по ФИЗО: Ребята, сегодня к нам в гости пришел ваш друг – большой веселый мяч.
Под музыку является Кукла – мяч, здоровается с детьми и предлагает поиграть с ним и его друзьями, мячами поменьше.
Ходьба на месте – 2р. По 8 шагов. Мяч в обеих руках на уровне груди.
И. п. ноги вместе, мяч в обеих руках на уровне груди.
1 - Руки с мячом вверх, согнуть в колене правую ногу.
2 - И. п., 2 – то же левой ногой, 4 – и.п. – 2 р.
И. п. – то же.
1 - Наклон вперед, мяч в вытянутых руках впереди.
2 - И. п., 3-4 – то же.
И. п. – ноги в стороны, мяч в обеих руках внизу. 1 – 8 – поднимать руки вверх, вращая ладонями мяч к себе. 1 – 8 – опускать руки вниз, вращая ладонями мяч от себя – 2р.
И. п. стоя, ноги вместе, мяч в обеих руках на уровне груди.
1 – 8 – поворот вокруг себя вправо – 8 шагов.
1 – 8 – поворот вокруг себя влево – 8 шагов.
По окончании звучании музыки – поднять мяч вверх.
Эстафета «Кто быстрее встанет в круг»
(Трек 04.).
Приложение 2.
Дети делятся на две команды. У каждой команды эмблемы с изображением мячей двух разных цветов. Дети встают по командам в два круга вокруг двух обручей. В обручах лежит по мячу разного цвета. По залу разложены мячи двух видов. Под музыку дети на носках или подскоками бегают по залу. По окончанию звучания музыки дети должны взять мяч своего цвета и быстро встать в свой круг.
Эстафета «Кто быстрее передаст мяч» (с участием родителей)
(Трек м06.).
Воспитатель по ФИЗО: Следующая эстафета – «Кто быстрее передаст мяч». Посмотрите на схему. Расскажите, как мы будем играть.
Дети и родители встают через одного в два круга и по команде передают мяч по кругу. Выигрывает команда, у которой мяч быстрее вернется к первому игроку. Эстафета меняется несколько раз со сменой первого игрока.
Игра с мячом (с участием родителей).
Дети и родители встают в общий большой круг через одного: взрослый – ребенок. Родители держат маленькие плоские обручи горизонтально. Дети под музыку передают по кругу мяч друг другу через обручи: один сверху подает, другой – берет снизу. В процессе игры обручи берут дети, а родители передают мяч. Далее мяч убирается. Родители берутся за обручи детей, идут по кругу, идут в середину круга (поднимают обручи вверх,) делают широкий круг., делятся на пары (родитель - ребенок), держась за обруч, кружатся вокруг себя. В конце музыки останавливаются и поднимают обручи вверх.
Итог – сохранение положительного эмоционального фона досуга.
(Трек 07.)
Приложение 5.
Кукла – мяч благодарит детей за то, что они так много знают про мяч и так хорошо с ним играли. Дарит детям сюрпризы – воздушные шары. Затем прощается с детьми и уходит.
Приложение 1
Стихотворение о мяче.
Друг весёлый, мячик мой,
Всюду, всюду он со мной!
Раз, два, три, четыре, пять,
Хорошо с мячом играть!
1826260517525018262601204595Приложение 2
Приложение 3
Гости праздника – мяч и воздушный шар
-304800281940
Приложение 4
-304800391795
Приложение 5
Сюрпризный момент
57467550831751224915173990
55245657225
Приложение 6
Аудиосопровождение