Паспорт логопедического кабинета (старший дошкольный возраст)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Руслан»

Утверждено:
Заведующим МБДОУ ДС КВ «Руслан»
Б.А. Джемакулова________________
Приказ № 191 от «25» 08. 2014 г.

ПАСПОРТ
логопедического
кабинета


(старший дошкольный возраст)
ГРУППА «РАДУГА»



С детьми работает:
учитель-логопед МБДОУ ДС КВ «Руслан»

ИХСАНОВА НАТАЛЬЯ АНАТОЛЬЕВНА

закончила: Московский Открытый Социальный Университет.
Стаж работы-10 лет; в должности-4года. График работы
учителя – логопеда МБДОУ ДС КВ «Руслан»
Ихсановой Натальи Анатольевны
2014 – 2015 учебный год.

День недели
Время работы


Понедельник


9.00 – 13.00
16.00-17.30


Вторник


9.00 – 13.00
16.00-17.30


Среда


9.00 – 13.00
16.00-17.30


Четверг


9.00 – 13.00
16.00-17.30


Пятница


9.00 – 13.00
16.00-17.30


Работа с родителями (консультации, беседы) –четверг с 12.40-13.40




Техническая характеристика логопедического кабинета
Кабинет находится на втором этаже детского сада.
Общая площадь- 5,7 / 3.1кв.м.
Мебелью занята 1/3 части всей площади.
Площадь для занятий, игр, движений – 2/3 от общей.
Кабинет посещают: 18 детей логопедической группы.
Максимальное количество детей на фронтальных занятиях 6 человек (ОНР)-(3 подгруппы);
Освещенность: естественное освещение-два окна, что соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам. Искусственное освещение также соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам. Имеется дополнительное освещение зеркала и доски.
Температурный режим в течение года поддерживается в пределах принятых норм- + 21-22 градуса С. Проводится сквозное проветривание.
Санитарно-гигиенические условия соответствуют санитарным нормам: влажная уборка, питьевой режим.

Правила пользования логопедическим кабинетом
ключи от кабинета в двух экземплярах (один у логопеда, второй у зам. заведующего по АХЧ);
влажная уборка кабинета производится 2 раза в неделю;
ежедневно проводится проветривание кабинета;
перед каждым применением и после него производится обработка логопедических зондов и шпателей медицинским спиртом;
кабинет оборудован зоной для подгрупповых занятий, зоной для индивидуальных занятий.
Документация
Приказ об утверждении Положения о логопедическом кабинете.
Должностные инструкции логопеда.
Журнал учета посещаемости детьми логопедических занятий.
Паспорт кабинета.
Речевые карты.
Журнал рабочих контактов с воспитателями.
Перспективные планы индивидуальной работы с детьми.
Перспективно-тематическое планирование.
Расписание индивидуальных занятий.
Тетради индивидуальной работы с детьми.
Мониторинг коррекционной работы.
Виды деятельности.
    проведение обследования детей;     проведение  индивидуальной коррекционной работы;     оказание консультативной помощи педагогам и родителям.


Опись имущества логопедического кабинета.


Наименование имущества
Количество

1.
Настенное зеркало
1 шт.

2.
Детские столы
6 шт.

3.
Детские стулья
12 шт.

4.
Магнитная доска
1 шт.

5.
Шкафы для пособий
3 шт.

6.
Стол для логопеда
1 шт.

7.
Зеркала для индивидуальной работы
6 шт.

8.
Напольная вешалка
1 шт.

9.
Настольная доска
1 шт.

10.
Ковёр
1 шт.

11.
Настольная лампа дневного освещения
1 шт.

12.
Лампы дневного освещения
2 шт.

13.
Стул компьютерный
1 шт.

14.
Этажерка пластмассовая
1 шт.

15.
Раковина для гигиены рук
1 шт.

16.
Мыло жидкое
1 шт.

17.
Полотенце чистое
1 шт.

18.
Картотека на имеющиеся пособия.
1 шт.

19.
Коробки, папки для хранения пособий.
1 шт.

20.
Этажерка деревянная
1 шт.

21.
Доска с музыкальными инструментами
1 шт.

21.
Компьютер
1 шт.

22.
Магнитофон
1 шт.

23.
«Тумба для питьевого режима»
1 шт.

Примечание: Опись составлена исходя из наличия имущества и его количества.

Оснащение зоны индивидуальной работы с детьми.

-Набор логопедических зондов - 6 шт. -Спирт медицинский. -Вата стерильная. -Одноразовые марлевые салфетки. -Пособия для индивидуальной работы. -Текстовый материал для автоматизации и дифференциации звуков, работы над --слоговой структурой слова. -Материалы для обследования устной речи.

Учебно-методический комплекс,
Используемый в старшем дошкольном возрасте в 2014 – 2015 учебном году
 
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования  «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. Москва, Мозаика-Синтез, 2014г.
2. Общеобразовательная программа ДОУ.
3. Рабочая программа учителя-логопеда разработанная с учетом ФГОС (логопедическая подготовительная к школе группа)

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА
(ОНР, ФФНР)

А.В. Ястребова, Л.Ф. Спирова, Т.П. Бессонова «Учителю о детях с недостатками речи»
М.Ф. Фомичева «Воспитание у детей правильного произношения»
А.Г. Зикеев «Работа над лексикой»
Ю.М. Картушина «Конспекты логоритмических занятий для детей 6-7 лет»
Н.В. Нищева «Конспекты логопедических занятий с ОНР»
Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова «Учись говорить правильно»
Е.Ф. Рау, В.И. Рождественская «Исправление недостатков произношения у школьников»
Т.П. Колодяжная, Л.А. Колунова «Речевое развитие ребенка в Детском саду»
Л.С. Волкова, В.И. Селиверстова «Хрестоматия по логопедии»
Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова «Дети с ОНР»
Е.О. Астафьева «Играем, читаем, пишем»
О.В. Узорова, Е.А. Нефедова «Практическое пособие для развития речи»
Научно-методический журнал «Логопед»
Л.Г. Антонова «Развитие речи. Уроки риторики»
С.В. Коноваленко «Готовность к школе»
С. Черный «18 азбук в 1-ой книге»
Л.Е. Стрельцова «Веселая азбука»
Е.И. Тихеева «Развитие речи детей»
Г.А. Тумакова «Метод. Рук-во к учебно-нагл. пособию Звучащее слово»
Ю.Ф. Гаркуша «Система коррекционных занятий воспитателя в д/с для детей с нарушениями речи»
Л.Г. Парамонова «Логопедия для всех»
В. Цвынтарный «Играем, слушаем, подражаем-звуки получаем»
И.В. Дубровина «Готовность к школе»
Е.В. Колесникова, Е.П. Тылышева «Я начинаю читать»
Е.А. Алифонова, Н.Е. Егорова «Логопедические рифмовки и миниатюры»
Н.Ю. Борякова, А.В. Соболева, В.В. Ткачева «Практикум по коррекционно-развивающим занятиям»
Е. В. Новикова «Секреты предлогов и падежей»
О.И. Крупенчук «Стихи для развития речи 4-6 лет»
«Говорите правильно, скороговорки»
Т.А. Ладыженская, Г.И.Сорокина «Детская риторика в рисунках и рассказах 1-2 часть»
Е.С. Анищенкова «Практическое пособие по исправлению звукопроизношения у детей»
В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»
Л.Г. Парамонова «Правописание Шаг за шагом»
И. Лопухина «Логопедия. Ритм, Движение, речь»
В.И. Городилова, М.З. Кудрявцева «Чтение и письмо»
Л.Г.Парамонова «Стихи для развития речи»
О.А. Белобрыкина «Речь и общение»
А.А. Вахрешев, Е.Е. Кочемасова Ю.А. Акимова «Здравствуй мир, окружающий мир для дошкольников»
В.В. , С.В. Коноваленко «Фронтальные логопедические занятия в Старшей группе ОНР»
С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина «Как звучат слова»
Т.И. Гризик «В мире слов 4-5 лет»
Н.В. Нищева «Картинки и тесты для автоматизации звуков разных групп»
Л.Н. Зуева, Н.Ю. Костылева, О.П. Солошенко «Думай- говори»
А.С. Герасимова «Программа развития и обучения дошкольников. Говорим правильно 6 лет»
А.С. Герасимова «Программа развития и обучения дошкольников. Говорим правильно 5 лет»
Е.В. Колесникова «Раз словечко два словечко 3-4 года»
А.Г. Арушанова «Речь и речевое общение детей 3-7 лет»
В.В., С.В. Коноваленко «Фронтальные логопедические занятия в подгот. Группе ФФН (1-2 период)»
В.В., С.В. Коноваленко «Развитие связной речи (фронтальные логоп. занят. подгот. группа ОНР)»
В.В.Дремова «Логопед для ДОУ»
И.А. Смирнова «Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы
речи»
Л.М. Козырева «Развитие речи дети 5-7 лет»
М.Г.Генинг, Н.А. Герман «Обучение дошкольников правильной речи»
Т.И. Тарабанина, Н.В. Елкина «Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки»
О.А. Степанова «Дошкольная логопедическая служба»
С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина «Развиваем руки»
Н.С.Варенцова, Е.В. Колесникова «Развитие фонематического слуха у дошкольников» (конспекты занятий)
Э.Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша»
А.И. Максаков «Правильно ли говорит ваш ребенок»
Н.В. Нищева «Программа коррекционной работы в логопедической группе ОНР 4-7 лет»
Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых лог. Занятий в старшей группе с ОНР»
Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Устранение ОНР у детей дошкольного возраста»
О.Б. Иншакова «Альбом для логопеда»
Г.Ванюшина «Речецветик»
И. Лопухина «Логопедические упражнения для развития речи»
Л.П. Федоренко, Г.А. Фомичева «Методика развития речи детей дошкольного возраста»
Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева «АБВГДейка»
И.Н. Садовникова «Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников»
В.В., С.В. Коноваленко «Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей с ОНР»
Р.И.Лалаева, Н.В. Серебрякова «Коррекция ОНР у дошкольников»
Р.И. Лалаева «Логопедическая работа в коррекционных классах»
Е.В. Юрова «250 упражнений для развития устной речи»
Т.А. Ткаченко «Учимся говорить правильно 6 лет»
Е.Л. Малнованова «Развитие речевых способностей»
Т.А. Ткаченко «В 1-й класс без дефектов речи»
Е.В. Кузнецова, И.А. Тихонова «Ступеньки к школе»
С.Г. Шевченко «Коррекционно-развивающее обучение»
Н.В. Курдвановская «Планирование работы логопеда с детьми 5-7 лет»
Н.И. Журавель «Планирование занятий в логопункте ДОУ»
Т.А. Шорыгина «Какие месяцы в году»
С.Н. Коновалова, Т.Ю. Четверикова «Обучение составлению рассказа описания детей дошкольного возраста с ОНР»
С.В., В.В. Коноваленко «Фронтальные логопедические занятия в подгот. группе для ФФН»
И.Н. Щербо «Школьная коррекционно-развивающая служба»
И.Б. Мусова «Логопедические чистоговорки»
В.Э. Темникова «Логопедические игры с чистоговорками»
Ю.Ф. Гаркуша «Коррекционно-педагогическая работа в ДОУ для детей с нарушениями речи»
М.Ф. Фомичева, Е.В. Оганесян «Введение в логопедию»
Л.Р. Давидович, Т.С. Резниченко «Ребенок плохо говорит. Почему, что делать?»
О.В, Мариничева, Н.В. Елкина «Учим детей наблюдать и рассказывать»
А.Я. Мухина «Речедвигательная ритмика»
Л.Н. Смирнова «Логопедия в детском саду»
Т.В. Туманова «Формирование звукопроизношения у дошкольников»
Ю.А. Флоринская «Избранные работы по логопедии»
С.Ю. Горбунова «Сборник конспектов логопедических занятий по развитию речи для детей с ОНР»
З.Е. Агронович «Сборник домашних заданий»
В.П. Балабанова «Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в ДОУ»
В.В. Валико «Веселая грамматика-лексика»
Г.С. Швайко «Игры и игровые упражнения по развитию речи»
С.В. Коноваленко «Развитие познавательной деятельности у детей 6-9 лет»
М.Д. Дружинина «Поиграем в слова»
С.Д. Забрамная «От диагностики к развитию»
Ю.Ф. Гаркуша «Коррекционно-педагогическая работа в ДОУ для детей с нарушениями речи»
Н.С. Жукова «Формирование устной речи»
И.Ю. Матюгин «Как развивать внимание и память вашего ребенка»
«Придумай слово» О.С. Ушакова
«Развитие речи в детском саду» В.В. Гербова (средняя и подготовительная группа)
Образовательные проекты в группе для детей с ОНР Ю.А. Фадеева, И.И. Жилина
Тренажер по чтению Карапуз (2 книги)
Игровые задания для детей (по возрастам- 7 шт)
Говорим правильно в 5-6 лет (развитие связной речи про сюж. картинкам) О.С. Гомзяк.
Н.Э. Теремкова «Я учусь пересказывать»- ч.1
Н.Э. Теремкова «Я учусь пересказывать»- ч.2


КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА
(заикание, ДЦП, УО)

И.А. Поварова «Практикум для заикающихся»
М.И. Буянов «Заикание у подростков»
Л.А. Данилова, К. Сток, Г.Н. Казицына «Особенности логопедической работы при ДЦП»
Л.Г. Носкова, Н.Д. Соколова «Дошкольное воспитание аномальных детей»
Л.Н. Смирнова «Логопедия при заикании»
Е.А. Стребелева «Коррекционная помощь детям раннего возраста с органическим поражением ЦНС»
Л.Б. Баряева, О.П. Гаврилушкина «Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью»
Т.Б. Епифанцева, Т.Е. Киселенко «Настольная книга педагога-дефектолога»
М.М. Кокорева «Программа-перспектива по развитию речи для детей с нарушением интеллекта»
С.Д. Забрамная «Ваш ребенок учится во вспомогательной школе»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

А.С. Спиваковская «Как Быть родителями»
Т.П. Зеленская «Жужжалочка»
Н.Г. Свободина «Беседы с логопедом. Вопросы и ответы»
Р. Залмаева «Сам себе логопед»
Л.С. Вакуленко «Работа учителя-логопеда с семьей: традиционные и инновационные подходы»

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Л.А. Баландина «Диагностическая работа»
С.Д. Ермолаев «Готовимся к аттестации»
Л.А. Венгер «Педагогическая диагностика»
Дмитриев «Диагностика готовности к школе»
В.В., С.В. Коноваленко «Экспресс-обследование звукопроизношения»
В.В., С.В. Коноваленко «Экспресс-обследование фонематического слуха и готовности к звуковому анализу»
О.Е. Грибова «Правильно ли говорит ваш ребенок и надо ли идти к логопеду»
Л.А. Боровцова «Документация учителя-логопеда ДОУ»
Р.И. Лалаева, Л.В. Венедиктова «Диагностика и коррекция нарушений письма и чтения»
Комплексное планирование для лог. групп
И.А. Смирнова «Логопедический альбом для обследования звукопроизношения»
Е.В. Мазанова «Обследование речи детей 3-4 лет с ЗРР» реч. карта
Е.В. Мазанова «Обследование речи детей 4-5 лет с ОНР» реч. карта
Е.В. Мазанова «Обследование речи детей 5-6 лет с ОНР» реч. карта
Карта развития дошкольника с ЗПР

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПЕДАГОГАМИ

Ю.А. Кириллова «Физкультурные упражнения и подвижные игры на свежем воздухе»
Е. Мокранцева «Скворушка»
А. Курбатов, Л. Курбатова «Культура дыхания»



ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

И. Выгодская, Н. Берковская «Звукоград, буквоград»
Л. Булмистрова «Чудесные приключения в стране словографии»
Т.Вульф «Играю и читаю»
Л.Н. Смирнова «Мы учим звуки Ш,С»
Т.Вульф «Играю с буквами и словами»
Н.В. Нечаева «Букварь»
Л.Н. Козырева «Знакомство с гласными звуками»
И.Иванова «Уникальная методика обучению чтению 4-6 лет»
Н.С. Варенцова «Обучение дошкольников грамоте»
Л.А. Кулешова «Занятия по обучению грамоте в ДОУ»
О.Узорова, Е. Нефедова «Веселый букварь»
И.Р. Калмыкова «Таинственный мир звуков»
Г.Ф. Марцинкевич «Обучение грамоте детей дошкольного возраста (планы зан.)»
Е.В. Колесникова «Развитие звуко-буквенного анализа у дошкольников»
И.А. Кравченко «Игры и упражнения со звуками и словами»
В.Г. Горецкий «Дидактический материал к урокам обучения грамоте»
Н.И. Москаленко «Учим детей грамоте»
Е.П. Белокрылова «Обучение грамоте»
Е.В. Колесникова «Развитие звуко-буквенного анализа у дошкольников (2 шт)»
А.Я. Гадавина, О.Г. Ивановская «Звуки на все руки»

РАЗВИТИЕ ВПФ;МЕЛКАЯ МОТОРИКА

Л.Г. Суховская А.А Грибовская «Аппликация в д/с»
Е. Синицына «Умная тетрадь»
Е. Синицына «Умные слова»
О.м. Дьянченко, Е.Л. Агаева «Чего на свете не бывает»
И. Агафонова «Учимся думать»
А.Э. Симановский «Развитие творческого мышления детей»
Л.Ф. Тихомирова, А.В. Басов «Развитие логического мышления»
С.В. Коноваленко «Отгадывая учимся»
З.А. Михайлова «Игровые задачи для дошкольников»
Л.Ф. Тихомирова «Развитие интеллектуальных способностей школьников»
Н.Г. Кувашова, Е.В. Нестерова «Методика подготовки детей к школе»
Е.А. Алябьева «Развитие логического мышления и речи детей 5-8 лет»
Н.Тылаева, Т. Ахутина «Школа внимания» (раб. тетрадь)
Развивающие игры
С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина «Учимся думать» (развив. Задан.)
А.Н. Лебедева «Развитие сенсомоторики детей старшего дошкольного возраста»
Т.И. Линго «Игры, ребусы, загадки для дошкольников»
А.З.Зак «600 игровых задач для развития логического мышления детей»
Е.В. Новикова «Зондовый массаж»- коррекция тонкой моторики руки
Е.В. Новикова «Зондовый массаж»- коррекция звукопроизношения 1 ч.
Е.В. Новикова «Зондовый массаж»- коррекция звукопроизношения 3 ч.
Н.В. Нищева «Веселая артикуляционная гимнастика 2»


ПСИХОЛОГИЯ

И.В. Дубровина «Готовность к школе»
В.Я. Ляудис, И.П. Негурэ «Психологические основы»
Ф.И. Иващенко «психология трудного воспитания»
Н.В. Жутикова «Психологическая наука в школе»
Ж.Пиаже «Суждение и рассуждение ребенка»

ПОДГОТОВКА РУКИ К ПИСЬМУ

С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова, С.В. Щербинина «Занимательные прописи для дошкольников»
С.И. Агеева «Обучение с увлечением»

ЖУРНАЛЫ, ГАЗЕТЫ

Дошкольная педагогика
Ребенок в детском саду
Дошкольное воспитание
Дефектология
Воспитание и обучение
Логопед в детском саду
Логопедия
Дошкольное образование
Логопед
Детский сад

РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ

М.М. Безруких «Ребенок непоседа» (готовность к школе)
Н.В. Новоторцева «Развитие речи» (Ш,Ж; Ч,Щ; З,Зь,Ц; Р,Рь; С,Сь)
Л.Н. Зуева, Н.Ю. Костылева,О.П. Солошенко «Занимательные упражнения по развитию речи» (Ж,Ш, Ч,Щ; Г,Х, В, Ф; П,Б, Т,Д, К)


















Дидактические игры и пособия в логопедическом кабинете.
Разделы
Дидактические игры и пособия

Формирование звукопроизношения





·         Картотека упражнений, текстов по автоматизации и дифференциации звуков: «Звук-с.Звуки с-з»; «Звук –з. звуки з-с.»; «Звук ш. Звуки ш-ж.»; «Звук-л. Звуки л-ль»; «звук – р. Звуки р-л.»

·         «Артикуляционная гимнастика в картинках»

·         «Скороговорки»

·         «Звуковые символы»

·         «Найди пару»

·         Предметные картинки на звуки

·   Набор предметных картинок для формирования слоговой структуры слова.
Логопедическое лото (ш)
Логоп. лото «Звуки Ч,Щ»
Коррекция произношения звуков (Г,К, Х)

Формирование фонематического восприятия и навыков звукового анализа


·    Набор звучащих предметов (бубен, колокольчики, погремушки, дудочки, металлофон (бол. и мал.), гудок, гитара, маракасы. гусли)

·   лото   «Музыкальное инструменты»; «Симфонический оркестр»

·    Схемы слова, для определения позиции звука в слове

·    «Читаем сами»

·    «Угадай звук»

·    «Прочитай по первым звукам»
«Как звучат слова»
«Звуки и слова»
«Альбом по фонематическому развитию»
«Игра Барабан звуков»
«Картотека игр»
«Звуковые картинки»
 Раздаточный материал (сигнальные круги, звуковые символы, буквенный конструктор)
 Магнитная азбука
Настенная азбука
Настольная игра-лабиринт «Овощи, фрукты, ягоды»
 Касса букв
Трафареты букв-линейка
«Волшебная азбука»- знакомство со звуками и словами
пазлы «Обучение грамоте»

·    «Слоговые схемы и картинки к ним»

·    «Буква за буквой»

·    «Делим слова на слоги»

·    «Загадки курочки Рябы»

·    «Составь слова. Составь предложения»

·    Тестовые задания «Готов ли ты к школе»

·    Лото «Сказочная азбука»
«Слоги»- учебно –игровой комплекс
Мягкий модуль «Азбука»








Формирование лексико-грамматического строя речи


·   Дидактический материал по лексическим темам.  

·   Игра «Чей хвост?»;
Игра «Животные и их детеныши»
Игра «Что сначала, что потом»
Игра «Кто спрятался?»
«На что это похоже?»
«Что хорошо, что плохо?»
«Загадки»;

·    игра «Предлоги в речи»

·    дидактическое пособие «Многозначные слова»

·    игра «Обобщающие понятия»;

·    Картинки на подбор антонимов.
Развивающее настольное лото «Азбука игрушек»
Развивающее настольное лото «Азбука растений»
Развивающее настольное лото «Мой дом»
Учебно-игровой комплекс «Действия»
игра «Глаголы»
игра «Мы построим дом»
игра «Живая природа»
игра «Соседи»
игра «Кто спрятался?»
игра «Рифмочки -нерифмочки»
игра «Что за чем?»
игра «Контрасты»
ига «Что есть что»
игра «все профессии важны, все профессии нужны»
наборы: «Фрукты», «Овощи», «Насекомые», «Птицы», «Животные»-домашние, дикие, жарких стран, холодных стран»; «Рыбы», «Земноводные»- в корзинах

Связная речь

·    Схемы для составления рассказов;

·    Сюжетные картинки;

·    Серии сюжетных картинок;

·    Наборы предметных картинок для составления сравнительных и описательных рассказов;

·    Наборы текстов для пересказа;
Серии сюжетных картин «Спасли ежа»
Серии сюжетных картин «Шишки»
Серия сюж. картинок Нищева
Серия сюж. картинок «Времена года»
Альбом «Пейзажная живопись»
Плакаты: «Овощи, фрукты. ягоды»; «Лесные животные»; «Домашние животные»; «Животные зоопарка»
Пальчиковый театр













Развитие внимания, памяти, словесно-логического мышления

·         «Четвёртый лишний»;

·         «Чудесный мешочек»;

·         «Пазлы»;

·         Счётные палочки.

·         «Мышеловка»

·    «Ладушки»
«Лото ассоциации»
«Мемо-развиваем память»
«Логический жираф»
«Матрешка»
«Пирамидка»
конструктор «Лего»- большое и маленькое.
«Вкладыши»
«Мои любимые сказки»-кубики
«Четвертый лишний-«Найди ошибку»
«Разрезные картинки»
«Вкладыши деревянные» («слонята», «кошка и котенок», «чей домик и погода»)
«Набора геометрических пирамидок»
папки с подбором материала для обследования и развития соответствующих психических функций.
Настольная игра «Лабиринт цифры»
Настольное развивающее лото «Съедобное-несъедобное»
Настольное развивающее лото «Найди пару-угадай по форме»

Развитие мелкой моторики.
Речевого дыхания

·     Картинки для штриховки (диск);

·    Трафареты, карандаши;

·     «Весёлые  шнурочки»;

·    «Игры со счётными палочками»;

·    «Настенное панно «Улитка»»;

·    «Учись плести косички» (доска);

·    «Настенное панно «Девочка»»;

·   «Весёлые прищепки»;

·   «Ниткопись»;

·   «Бусины, косточки»;

·   «Пазлы» картонные и деревянные;

·   Деревянные муляжи-шнуровки: «Яблоко», «Сыр»;

·   «Песочный город» (песочная терапия)

·   «Мыльные пузыри»

·   «Пёрышко»
«Свеча»
«Снежинки, листочки, бусины»,
«Трубочки»
«лабиринт «Сыр с дырками»
«Набор столяра»
«Фигурный барабан»
Конструктор «Лего»- большое и маленькое.
Чемодан «Собери бусы»
Настольная игра «Лабиринт»
Настольная игра «Лабиринт цифры»
Набор шурупы.




Консультации для педагогов и родителей.
Для педагогов
Для родителей

Методобъединение воспитателей по теме: «Мнемотаблица, как метод развития связной речи»
«Ребенок плохо говорит? Почему? Что делать?»
Задачи и содержание работы по речевому развитию детей с ОНР на первом году обучения.
«Игры и упражнения для выработки правильного дыхания»
Педагогический совет по теме: «Комплекс упражнений по дыхательной гимнастике»
«Развитие фонематического слуха и слухового восприятия»
«Что такое ЗРР и ОНР?»
«Фронтальное занятие по обучению грамоте»
«Индивидуальное занятие по постановке звука»
«Фронтальное занятие по развитию связной речи»

«Причины речевых нарушений. Задачи и содержание коррекционной работы на 2-м году обучения»
«Ребёнка нужно любить, таким, какой он есть»
«Мелкая моторика или влияние действий рук на развитие головного мозга»
«Итоги за второй год обучения диагностики. Задания на лето»
«Пословицы в развитие речи дошкольника»
«Основы правильной речи»?»
Памятка «Формирование речи ребенка»
«Метод дивергентного речевого развития»
«Формирование навыков звукового анализа у детей»
«Формирование правильного дыхания у детей дошкольного возраста»
Рекомендации: «Если ребенок не говорит?»
«Речевая готовность ребенка к школе»
«Логопедические игры с детьми раннего возраста»
«Как научить ребенка говорить?»
Советы логопеда: «Как организовать логопедические занятия дома»
«Изобразительно-выразительные средства загадки»
«Развитие зрительно-слухового восприятия у детей до 2-х лет»
«Игровые упражнения для речевого развития детей»
«Гиперактивность и речевое развитие детей»
«Мнемотехника, как способ развития ВПФ»


Приложение
островок «Мелкая моторика»
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] островок «Фонематического восприятия»

островок «Дыхания»


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] островок «Развития ВПФ»



[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Островок «Методического оснащения»
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Весна - Сайт tamara9v!