Урок по Новой истории в 8 классе на тему: США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики»
Урок по Новой истории в 8 классе по теме: США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики»
Цели: изучить с учащимися процесс развития США в 19 веке.
- Выявить причины способствующие развитию США, и причины, тормозящий этот процесс.
- Сделать вывод о итогах развития США в 19 в и предположения о возможном дальнейшем развитии этой страны.
- выяснить причины ход событий и итоги Гражданской войны в США
Оборудование: компьютер, презентация, тесты
Ход урока.
1. Орг. начало урока.
2. Проверка домашнего задания.
« Крестики-нолики»
Х 1
Х 2
Х 3
О 4
Х 5
О 6
О 7
Х 8
О 9
1. К 30-40м годам XIX века в Австрийская империя раскинулась от России до Балкан.
2. В истории южных славян, чехов, словаков Австрии и Венгрии наступила эпоха, которую историки назвали эпохой национального возрождения.
3. Назревание революционного кризиса в империи было вызвано не только запретительной политикой Габсбургов в области экономики, но и бедствиями, которые принесли « голодные сороковые» и стремление народов к независимости.
4. После поражения революции в Венгрии революционное движение стало нарастать с новой силой.
5. Для сохранения единства Франц Иосиф согласился на компромисс.
6. Франц Иосиф имел титул короля Австрии и Венгрии ( императора Австрии и короля Венгрии)
7. В Австрии и Венгрии конституции не были дарованы народу.
8. после соглашения о создании Австро – Венгрии в империи значительно ускорился темп развития экономики.
9. Попытка укрепить империю в ходе победоносной войны приведёт к развязыванию мировой войны и крушению империи Габсбургов.
3. Сообщение темы и целей урока.
( сл. 2) План:
1. Страна раскинулась от Атлантического океана до Тихого.
2. « Земельная лихорадка».
3. Промышленная революция.
4. « Человек, у которого нет хозяина»
5. Плантаторское хозяйство на Юге.
6. Аболиционизм. Восстание Джона Брауна.
7. Начало Гражданской войны.
8. Значение гражданской войны.
4. Изучение нового материала.
1) рассказ учителя:
( сл. 3) стр. 189 – до параграфа
К концу XIX века страна превратилась в мировую державу: здания нью-йоркских небоскрёбов, Бруклинский мост становятся символами индустриальной революции.
1. Страна раскинулась от Атлантического океана до Тихого
( сл. 4) После окончания войны за независимость территория США простиралась от Атлантического океана до Миссисипи, а к середине XIX века – до Тихого океана.
( сл. 5) В 18003 году США купили у Франции Луизиану – огромную территорию к западу от Миссисипи за 15 млн.долларов. Это увеличило территорию вдвое.
( сл. 6) От Испании США добились уступки Флориды, преследуя беглых негров, индейские племена. Непрерывно вторгаясь на эту территорию. Они смогли вскоре занять её.
( сл. 7) В 1845 г. США захватили Техас, принадлежавший ранее Мексике, развязав с ней войну, они присоединили Новую Мексику и Калифорнию.
2. « Земельная лихорадка»
( сл. 8) Американский континент заселяли эмигранты из Старого Света. Люди, мечтавшие о 10-20 акрах земли, стремились получить 160 – 320 акров. НА полупустой запад хлынули переселенцы. По закону 1841 г. переселенцы могли оформить захваченные земли при условии, что на участке будет стоять дом с окном. Часто бывало так, что переселенцы при помощи упряжки быков перетаскивали одну и ту же хижину с одного места на другое.
( сл. 9) К «земельной лихорадке» в 1848 г. присоединяется « золотая лихорадка».Кроме того на Дальнем Западе имелось много богатств: серебро, земли, леса, пушнина, рыба
( сл. 10) Образовались новые штаты Небраска и Дакота. В 1867 году американцы купили у России Аляску. Эти земли нужно было освоить.
( сл. 11) 30 марта 1867 года, между Россией и США был подписан договор, согласно которому Аляска отходила во владение американцев, причем за смешную по нашим меркам сумму – всего за 7,2 миллиона долларов.
3. Особенности промышленной революции.
( сл. 12)
1) Использование европейских технических достижений
2) Наличие капитала
3) Квалифицированная рабочая сила
НО существовали два фактора, которые тормозили её развитие:
Конкуренция английских товаров
Уход рабочих на запад
( сл. 13) В 1825 г. был открыт канал Эри, соединивший озеро Эри с рекой Гудзон. Он связал систему Великих озёр с побережьем Атлантического океана
( сл. 14)
В 1838 г. пароходы « Сириус» и « Грей Уэстерн» пересекли Атлантический океан
( сл. 15) Со второй половины XIX века на первое место выходит железнодорожный транспорт. На востоке страны уже имелся рельсовый путь, а теперь он вели на запад, и за ним шли люди.
2) самостоятельная работа по учебнику:
4. « Человек, у которого нет хозяина»
( сл. 16) – чтение материала на стр. 191 + картинки на слайде
3) рассказ учителя:
5. Плантаторское хозяйство на Юге.
( сл. 17) Промышленная революция почти не коснулась юга. В южных штатах процветало плантаторское хозяйство, основанное на применении труда рабов. Эксплуатация рабов приложили огромные доходы. Товар этот пользовался огромным спросом, и несмотря на закон 1809 г. , рабов ввозили контрабандно. Положение рабов было ужасно.
( сл. 18) Негров покупали и перепродавали, разрушали семьи, за проступки и неповиновение применялись страшные наказания и истязания тем более, что набирал силу расизм. На беспощадную эксплуатацию негры-рабы отвечали восстаниями и бегством.
( сл. 19) Спрос на рабов увеличился после того, как Эли Уинстон сконструировал модель хлопкоочистительной машины, заменившей труд 10 человек. Именно это сделало хлопок «королём» юга, а рабовладение – выгодным делом. Рабы начинали работу затемно. Партией, состоящей из 20 человек, руководил надсмотрщик.
( сл. 20) Наиболее кровавым было восстание Ната Тернера в штате Виргиния в 1831 г. Оно было жестоко подавлено войсками, пролито было много крови. Тернера казнили.
6. Аболиционизм.
( сл. 21) Эпоха просвещения наложила свой отпечаток на большинство граждан США. С 30-х годов 19 века в США развернулось массовое движение аболиционистов. Одним из них был Джон Браун. Вся страна была разделена на сторонников и противников рабства. Аболиционисты оказывали помощь неграм, бежавшим на Север.
( сл. 22) Бывшая рабыня Гарриет Тамбер 19 раз проникала на Юг и вывела оттуда сотни рабов.
( сл. 23) Джон Браун был убежденный сторонник равноправия мужчин и женщин. Он был поклонником культуры чернокожих американцев и верил в их человеческое достоинство.Джон Браун был уверен, что само по себе рабство не кончится, и с ним необходимо покончить насильственным путем. Его план состоял в том, чтобы поощрять рабов к бегству, создавать из беглых рабов вооруженные группы в горах, и с помощью этих групп постоянно вести партизанскую войну против рабовладельцев-плантаторов.
7. Начало гражданской войны
( сл. 24) В 1854 г. в США образовалась республиканская партия- союз буржуазии и фермеров, которые требовали запретить рабство на Западе и раздавать западные земли бесплатно. В 1860 году президентом США от партии республиканцев стал Авраам Линкольн. Он выступал за ограничение и постепенную отмену рабства.
( сл. 25) В ответ на победу республиканцев южане объявили об отделении от США и создании Конфедерации(11 штатов, столица- Ричмонд).Президентом стал Дж.Девис. В ответ Линкольн, на церемонии вступления в должность, заявил, что правительство не собирается отбирать у южан рабов и не будет 1-м начинать войну.
4) работа по учебнику:
Стр. 195 – до Победы северян
5) самостоятельная работа:
( сл. 27) Прочитать материал на стр. 195 – 196 и выписать значение Гражданской войны
Гражданская война осталась самой кровопролитной в истории США. Потери северян составили почти 360 тыс. человек убитыми и умершими от ран и более 275 тыс. ранеными. Конфедераты потеряли, соответственно, 258 тыс. и около 100 тыс. человек.
Только военные расходы правительства США достигли 3 млрд. долларов.
Война продемонстрировала новые возможности военной техники, оказала влияние на развитие военного искусства. Она завершилась победой Союза.
Запрещение рабства было закреплено 13-й поправкой к Конституции США, вступившей в силу 18 декабря 1865.
В стране были созданы условия для ускоренного развития промышленного и сельскохозяйственного производства, освоения западных земель, укрепления внутреннего рынка. Власть в стране перешла к буржуазии северо-восточных штатов.
Война не разрешила все стоявшие перед страной проблемы. Некоторые из них нашли решение в ходе Реконструкции Юга, продолжавшейся до 1877. Другие, в т. ч. предоставление цветному населению равных прав с белыми, оставались неразрешенными многие десятилетия.
5. Подведение итога урока:
Тестирование:
1. «Земельная лихорадка»- это
а) землетрясение
б) эрозия почвы
в) захваты земельных участков переселенцами.
2. Промышленный переворот в США тормозился из-за
а) сопротивления индейцев
б) отсутствия природных богатств
в) ухода квалифицированной рабочей силы на Запад
3. Самое крупное восстание рабов возглавил:
а) Том Сойер
б) Нат Тэрнер
в) Мартин Лютер Кинг
4. Прозвище «честный Эйб» имел:
а) Авраам Линкольн
б) Авраам Руссо
в) Джемс Кук
5. Гражданская война в США закончилась:
а) в апреле 1865 г.
б) в сентябре 1945 г. в) в июне 1863 г.
6.. Человеком у которого нет хозяина называли
а) освобожденного раба
б) свободолюбивого индейца
в) фермера в США
7. Аболиционистами называли
а) художников
б) религиозных деятелей
в) сторонников отмены рабства
8. Что нужно было иметь гражданину США, чтобы получить в собственность 160 акров земли
а) свидетельство о гражданстве
б) иметь 10 долларов
в) иметь семью.
9. В 1854 году в США была создана:
а) республиканская партия
б) Ку-клукс-клан
в) закон о гомстедах.
10. Авраам Линкольн был убит:
а) Брутом
б) братом
в) Бутом
Ключ к тесту:
В)
В)
Б)
А)
В)
В)
А); Б)
А)
В)
А); В)
- Мы изучили США в 19 веке. Выяснили ключевые моменты развития США в данную эпоху, сделали выводы о развитии страны, выдвинули предположение о будущем США. Задачи нашего урока выполнены.
6. Домашнее задание
§ 13
13PAGE 15
13PAGE 14115