Интеллектуальная игра Эрудит для клуба знатоков

Игра «ЭРУДИТ»

Цель:
развитие любознательности, способности оперативного мышления, расширение кругозора, сплочение коллектива.

Задачи игры:
Воспитательная – развитие познавательного интереса, развитие коммуникативных умений.
Учебная – создание имитации телевизионного шоу с использованием полученных на уроках знаний в рамках изучения темы «Астрономия», углубление знаний учащихся вне программного материала
Развивающая – развитие смекалки, кругозора учащихся, логического мышления, внимательности и сообразительности.

Оборудование: мультимедийный проектор

Правила игры:
В игре участвуют команды 1, 2, 3 курсов, состоящие из 6 игроков.
За столами: команды-участники игры.
Ведущий задает вопрос сразу всем командам, игроки обсуждают вопрос в течение 1 минуты, затем ответы сдают в письменном виде жюри. Ведущий называет правильный ответ, жюри ведет подсчет баллов.

Игра проходит динамично, так как участвуют сразу все команды, нет пассивных зрителей, учащиеся проявляют инициативу и самостоятельность, во время проведения мероприятия присутствовал дух соперничества. Игра информационно насыщенна, динамична.

При подведении итогов жюри определяет победителей по наибольшему числу правильных ответов..
Как правильно подобрать вопросы для игры:
Сложность вопроса должна находиться на пределе возможностей участников игры. (Известный принцип развивающего обучения).
Поскольку среди участников игры могут обязательно есть люди с разными ведущими видами мышления, восприятия и памяти, пакет вопросов должен быть составлен с учетом этого факта (то есть наряду с вопросами на эрудицию должны быть вопросы на ассоциативное мышление, требующие осуществления практических действий, вопросы с использованием наглядности и т.п.).
Вопрос должен, с одной стороны, содержать значимые принципы понятия, а с другой – должен быть составлен таким образом, чтобы исключить попадание под эти признаки любого другого понятия. Иными словами, информации, содержащейся в вопросе должен отвечать только один ответ.
В хорошо составленном вопросе правильный ответ должен быть сформулирован как можно короче, и не требовать сложных фонетических конструкций. Особенно это важно, когда команды отвечают письменно.
Хороший вопрос обычно предполагает объединение в себе знаний из разных научных и практических областей знания.
В тексте вопроса должны присутствовать как “подсказки”, упрощающие поиск искомого ответа, так и “лишняя” информация, которая затрудняет или “затемняет” правильный ответ.
Хороший вопрос может опираться на чувство юмора.
Вопрос должен быть понятен.
СОДЕРЖАНИЕ

К каким силам природы обращается Ярославна в «Слове о полку Игореве»? (к ветру, солнцу и Днепру)
«Стой и не шевелись! Я тебя породил, я тебя и убью!». Кому из литературных героев принадлежат эти слова? (Тарас Бульба)
Назовите музыкальную специальность папы Карло. (шарманщик)
Кто из пушкинских героев делал воздушного змея из географической карты? (Петр Гринев)
Кто победил Шерхана? (Маугли)
Кто любил грозу в начале мая? (Тютчев)
Как звали друга Робинзона Крузо? (Пятница)
Назовите новую кличку, которую дали Каштанке в одноименном рассказе А. П. Чехова? (Тетка)
КАКОЕ СЛОВО ПРОПУЩЕНО?
Царь с царицею простился, в путь-дорогу снарядился,
И царица у окна села ждать его .(ОДНА)
Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг (прелестный)
Однажды, в студеную зимнюю пору я из лесу вышел; был сильный мороз.
Гляжу, поднимается медленно в гору лошадка, везущая хворосту .(воз)
Чем меньше женщину мы любим, тем ..нравимся мы ей. (легче)
Сижу за решеткой в темнице сырой.
Вскормленный в неволе орел.(молодой)
Белеет парус одинокий в тумане моря голубом!
Что ищет он в краю далеком? Что кинул он в краю .(родном)
КТО КОГО ЛЮБИЛ?
Наташа Ростова- Андрей Болконский
Татьяна Ларина- Евгений Онегин
Дон-Кихот- Дульсинея Тобосская
Царевна Лебедь- князь Гвидон
Муха-Цокотуха- комар
Спящая Царевна- королевич Елисей
Лиса Патрикеевна- кот Котофеич
Джульетта- Ромео
Возле какой реки можно жить сытым и постоянно утолять жажду?(молочная река, кисельные берега)
Весенний месяц из булгаковского романа «Мастер и Маргарита»? (Нисан)
Трагедия Уильяма Шекспира про киллера и его леди. (Гамлет)
Грустный поэт из сказки про Буратино (Пьеро)
Художник из сказки про Незнайку ( Тюбик)
Чью квартиру разгромила Маргарита? (критика Латунского)
Какого зверя подарили доктору Айболиту в Африке? (Тянитолкай)
Какой породы пес Артемон из сказки А. Толстого «Золотой ключик»? (пудель)
Почему книгам правителя древнего государства Ассирии Ашшурбанипала не страшен огонь? (они глиняные)
Как называлась харчевня в сказке А. Толстого «Золотой ключик»? (Три пескаря)
Какое слово состоит из половины буквы? (Пол-ка)
Какой литературный герой действует на страницах своей книги под КОШАЧЬИМ ИМЕНЕМ И ПТИЧЬЕЙ ФАМИЛИЕЙ? (Киса Воробьянинов)
Изменяемая часть слова (окончание)
Я- сибирская река,
широка и глубока.
Букву «Е» на «У» сменить-
стану ночью всем светить. (Лена- Луна)


15