Проект Мой робот — современная мини-катапульта 3000
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3
г. Черепанова Новосибирской области
Выполнил:
ученик 3 «Г» класса
Карпов Руслан
Руководитель проекта:
учитель начальных
классов Михалева
Светлана Васильевна
Черепаново
2013
Содержание
Содержание.1
1.Введение. 2
1.1. Актуальность. Постановка проблемы
1.2. Цель
1.3. Задачи
1.4. Методы исследования
2.Основная часть 3
2.1. Практическая работа
3. Заключение 3-4
4.Информационное обеспечение 4
4.1. Медиаресурсы
4.2. Литература
Приложение
Введение
У моего папы есть мастерская, в которой установлены верстак, несколько станков, висят различные инструменты и приспособления, куча гвоздей и болтиков. Я очень люблю находиться в этой мастерской. Иногда папа разрешает мне выполнить какую-нибудь несложную операцию на станке. В ноябре прошедшего года, когда я еще не знал о конкурсе, я решил попробовать сделать что-то своими руками, посоветовался с папой, и мы с ним решили сделать катапульту. Когда объявили конкурс «Мой робот», я решил, что из простой катапульты можно попробовать сделать управляемое устройство.
Тема моего проекта – катапульта на автоматическом управлении. Я выбрал эту тему, потому что я люблю машинки.
Цель моей работы – сделать собственными руками механизм, которым можно управлять.
Для достижения цели я поставил перед собой следующие задачи:
Изучить способ действия катапульты.
Разобраться, что такое робот.
Попробовать сделать своими руками из подручных материалов катапульту.
Превратить катапульту в робота – заставить ее двигаться, не прикасаясь к ней.
План моей работы:
Найти информацию о катапультах в моих энциклопедиях и Интернете.
Определиться, какую катапульту я хочу изготовить.
Сделать чертеж катапульты.
Подобрать необходимые материалы.
Собрать из найденных подручных материалов катапульту.
Найти способ заставить ее двигаться.
Методы исследования, которые я использовал при работе:
1. Поиск информации в энциклопедиях.
2. Поиск информации в Интернет.
3. Подбор материалов.
4. Измерение размеров деталей.
5. Сборка, разборка катапульты.
Основная часть
Итак, что же такое катапульта? В интернете я нашел, что катапульта - это старинная метательная машина. Она действует за счет того, что метательный материал сначала растягивается, а потом сжимается и придает скорость снаряду. А робот - это автоматическое устройство, которое что-то выполняет без помощи человека. Значит, мне надо найти материал, который растягивается и сжимается, а также механизм, который заставил бы катапульту двигаться.
Я начал свою работу с того, что сначала я сделал чертеж катапульты, но он не сохранился. Работу мы начали с изготовления деревянного каркаса. Его мы изготовили с помощью лобзика по дереву.
Потом приладили колеса от старой игрушечной машинки. Затем соорудили метательное устройство из ложки и резинки от очков для плавания.
Я завершил свою работу тем, что приспособил к катапульте колеса, управляемые с пульта.
В ходе работы я столкнулся с такими проблемами: мягкая алюминиевая ложка у нас сразу сломалась, трудно было подобрать колеса подходящего размера, резинка начала рваться.
Чтобы справиться с возникшими проблемами, я заменил алюминиевую ложку на ложку из более прочного металла; чтобы приладить колеса, мы использовали специальные устройства, но потом отказались от них, так как они плохо работали. Мы нашли колеса подходящего размера. Резинку я пытался укрепить скотчем, но потом отказался от этой идеи, так как скотч мешает резинке растягиваться.
План моей работы был нарушен, потому что приходилось решать возникшие проблемы. Я отклонился от плана, когда долго не мог найти подходящие колеса.
В ходе работы я принял решение немного изменить задачу, так как изначально я планировал, что катапульта будет двигаться только вперед-назад, а в итоге она движется вперед-назад и влево-вправо.
Но всё же мне удалось достичь цели проекта, потому что я сделал катапульту даже с большими возможностями, чем планировал.
Заключение
Закончив свой проект, могу сказать, что все из того, что было задумано, у меня получилось. Это произошло, потому что я точно знал, чего хочу добиться и шел к цели.
Если бы я начал работу заново, я бы сначала подобрал бы все необходимые детали подходящего размера.
Работа над проектом показала мне, что не все металлические предметы одинаково твердые, чтобы механизм работал, нужно соблюдать размеры. Также я понял, что в некоторых этапах мне без помощи папы не обойтись. Когда я первый раз приладил механизм движения, он сразу сломался и мы так и не смогли запустить его, поэтому я очень расстроился. А когда катапульта наконец поехала, я очень обрадовался. Я рад, что мое изобретение практически полностью сделано своими руками с использованием подручных материалов.
Мне понравилось что-то изобретать, поэтому следующей моей работой будет мини-ветряк. У меня даже остался один элемент, который я сначала хотел использовать в катапульте, но не использовал. Этот элемент поможет мне создать ветряк.
Медиаресурсы:
1. www.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2. http://slovari.yandex.ru/ БСЭ.
Литература:
1. Военная техника. Детская энциклопедия техники. 81с.
,