Конструкт урока технологии на тему «Моделирование из спичечных коробков» 1 класс


Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Северный педагогический колледж»
Конструкт урока технологии
на тему «Моделирование из спичечных коробков»
1 класс
Разработчик:
Лила Вера Яновна,
студентка 246 группы.
Спец. «Преподавание
в начальных классах».
Педагог-наставник /Леонова Н.П./
Методист /Махова В.Ю./
Руководитель практики /Михеева С.В./
Серов
2016
Дата: 1.12.16
Тема урока: моделирование из спичечных коробков
Тип урока: урок изучения нового материала
Цель урока: ознакомление обучающихся с технологией моделирования из спичечных коробков.Задачи:
Обучающие:
Научить моделированию машинки из спичечных коробков;
Обучать безопасной работе с различными инструментами;
Развивающие:
Развивать логическое мышление;
Развивать творческие способности;
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение друг к другу;
Воспитывать эстетические чувства;
Ключевые понятия урока: моделирование, шаблон,
Оборудование учителя: компьютер, экран, образец изделия, цветная бумага, ножницы, клей, спичечные коробки, раздаточный материал;Оборудование учащихся: цветная бумага, ножницы, клей, спичечные коробки, шаблоны;
Педагогический инструментарий: ИКТ, здоровьеесберегающие технологии, наглядный, словесный, практический.
Планируемые результаты
Личностные (по материалам ФГОС НОО).
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Метапредметные (УУД)
Познавательные УУД:
формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
Коммуникативные УУД:
формируем умение слушать и понимать других;
формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
Регулятивные УУД:
формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной
деятельности;
формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Предметные
Познакомиться с понятиями модель и моделирование;
Освоить приемы моделирования;
Изготовление модели из спичечных коробков
Этапы Ход урока УУД
Деятельность учителя Деятельность учащихся Организационный момент -Придумано кем – тоПросто и мудроПри встрече здороваться!- Доброе утро!- Доброе утроСолнцу и птицам!- Доброе утро!Приветливым лицам!И каждый становится Добрым , доверчивым!Доброе утро длится до вечера!
Здравствуйте, меня зовут Вера Яновна. И сегодня я проведу у вас урок.
Приветствуют. Регулятивные:
волевая саморегуляция
Мотивация к учебной деятельности.
- На доске вы видите, различные геометрические фигуры.
- Давайте попробуем из них собрать модель машины.
- Но что же такое модель. Кто знает?
- Модель — это объект, отражающий существенные свойства реального объекта исследования, которые отобраны в соответствии с заданной целью моделирования.

- Саша, Катя и Леша, выйдете, пожалуйста, к доске и попробуйте собрать модель машины.
- Модель у нас не обычная, она из геометрических фигур. - Модель, это копия какого-то объекта. Она может быть увеличена, а может быть уменьшена.
Сбор модели из геометрических фигур. Регулятивные: волевая саморегуляция.
Личностные: действие смыслообразования.
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
Актуализация знаний.
- Раз мы можем создавать модели, как будет называться процесс, когда мы создаем модель?
- Правильно, моделирование.
- Моделирование – это метод изучения объектов при помощи создания и исследования их моделей. Таким образом, базой для процесса моделирования является именно модель, своего рода уменьшенная копия изучаемого объекта. Но не всегда речь идет только об уменьшении масштаба.
- Как вы думаете, из каких материалов можно изготовить модель?
- Да все верно.
- Многие люди моделируют различные вещи из спичечных коробков.
154305011626854191011626857620067945156464067945- Давайте посмотрим на экран, какие модели вы видите. (образцы)
- Металла, пластика, бумаги, дерева и т.д.
Просмотр изображений на экране.
Познавательные:
общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.Регулятивные:
контроль, коррекция.
прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).
Построение проекта выхода из затруднения (выбор способов).
Физ. Пауза. - Определите тему нашего урока.
- Определите цель нашего урока.
- Чему мы научимся на нашем сегодняшнем занятии.
- Для этого нам понадобятся:
* Три спичечных коробка;
* Черный картон;
* Клей;
* Ножницы;
* Простой карандаш;
* Шаблоны, которые находятся у вас на парте;
Давайте проведем физ. Паузу.
- моделирование машины;
- Создать модель машинки из спичечных коробков;
- Моделировать из спичечных коробков;
Проверка нужного материала.
Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи,планирование, прогнозирование.
Познавательные:
общеучебные: знаково-символические – моделирование;
выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий.
Реализация построенного проекта.
- Давайте подумаем, какой мы должны составить план работы.
- Что мы должны сделать в первую очередь?
- Далее мы создадим модель.
- Оформим получившуюся модель.
- Представим классу.
- Подготовить нужные материалы. Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.
Познавательные:
общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;
логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.
Включение в систему знаний и повторение. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- Возьмите шаблон колеса и обведите на изнаночной стороне черного картона 4 раза, вырежете .- Отложите .- Берем один коробок, вытаскиваем внутреннюю часть коробка из внешней (1 деталь)
. – Теперь возьмем второй коробок и смажем оду из его сторон клеям (короткую) 2 деталь.
- Аккуратно склеим первую и вторую деталь. Для этого к нижней части первой детали прижмите вторую деталь. Отложите.
- Возьмите третий коробок, вытаскиваем внутреннюю часть коробка из внешней. Нанесите клей на боковую часть нашей детали, приклейте к основанию нашей машины.
- Отложите получившую деталь .- Возьмете колеса, нанесите клей на изнаночную сторону колеса.
- Приклеим колеса.
- Если у вас осталось время, можете оформить машину. (нарисовать фары)
- Наша машина готова!
- Давайте проведем не большую выставку наших работ. Обучающиеся следует инструкции учителя.
Обучающиеся следует инструкции учителя.
Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения.
Познавательные:
общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Рефлексия учебной деятельности на уроке. Подведем итоги нашего урока:
- С каким понятием сегодня познакомились.
- Что вам больше всего понравилось.
- Какие возникли трудности?
- Где могут пригодиться ваши знания?
- Где можно использовать модель, изделие?
- Мне было приятно с вами работать!- Досвидания!
- Модель, моделирование;
Обучающиеся даю различные ответы;
- Изделие можно использовать при подарке, для игр, при создание макетов. Познавательные:
общенаучные: умение структурировать знания;
оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли.
Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.
Оформление доски:
Презентация Дата
Тема Геометрические фигуры