Внеклассное мероприятие для второклассников Праздник первой отметки
Звучит песня «Чтобы нас услышали»
Учащиеся выходят друг за другом, образуют два круга: внутренний - мальчики, внешний - девочки. А затем проходят к стульчикам и садятся
Учитель
Дорогие ребята! Сегодня у нас особенный день! К нам пришло очень много гостей, и это не случайно, потому что сегодня у нас.
Хором:
“Праздник ПЕРВОЙ ОТМЕТКИ”:
Учитель:
2-й класс! 2-й класс!
Сколько грамотных у вас?
Мальчики:
Нас мальчишек –13
Девочки:
А девчонок – 9
Учитель:
А всего?
Дети:
А всего 22 ученика!
Учитель:
У кого всегда в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Хором:
У меня! У меня!
Мы – единая семья!
поют песню «Остров Обучения»
Полный удивленияИнтересный весь,Остров ОбученияВ каждой школе естьЗдесь живут учёныеДети – посмотри:Делом увлечённые,С мыслями внутри.Слушать нам учителяНикогда не лень,Делаем открытияВ школе каждый день!Так что с увлечениемПриглашаем васНа остров ОбученияВ самый лучший класс!
Ученик:
Есть в станице нашей место,
Где всегда всем интересно,
Где и в праздники, и в будни
Заскучать вам будет трудно.
Это не театр, не клуб,-
Школой шестою зовут.
Ученик
Да здравствует наш озорной и шумный,Весёлый и умный 2 «Б» класс.И всем, кто пришёл нас поздравить,Большое спасибо от нас!
Ученик:
Стать отличницей смогу я,Ведь учиться мне не лень!Приносить “пятерки” будуЯ из школы каждый день!
Ученик:
А с игрушками, наверно,Надо мне прощаться.Я уроками теперьБуду заниматься.Книжки будут у меняТолстые – претолстые.Прочитаю – буду знатьВсе, что знают взрослые.
Ученик:
Люблю я математику,
Науку очень точную,
Решать задачи, прибавлять,
И вычитать, и умножать!
Ученик:
А мне без промедления
Задайте сочинение.
Я русский обожаю
И орфограммы уважаю!
Ученик:
Что математика? Что русский?
Литература – это да!!!
Мне книги помогают
Быть грамотным всегда!
Ученик:
А я считаю, для образования
Нужны по всем предметам знания.
Все предметы важны!
Все предметы нам нужны!
Учитель:
Заканчивается 1 четверть, и вы получаете первые отметки. Чтобы ваши отметки приносили вам радость, надо стараться и всегда быть внимательными. Тогда мы все будем рады вашим отметкам, а главное - вашим знаниям.
Учитель:
Класс, точно терем расписной,Лиловый, золотой, багряный…Мы входим в этот терем и перед нами “Волшебная сказочная страна“ Начинается представленье Детворе на удивленье!
Звучит музыка. Девочка сидит за столом с книжками.
Вбегает мальчик и громко кричит
Вовка.
Катя! Скорей включай телевизор, там мультики показывают!
Катя.
Вова! Нам еще уроки нужно сделать, а ты опять про свои мультики. Вчера смотрел про машинки, позавчера про роботов, а учебники с начала учебного года ещё ни разу не открыл!
Вовка.
Подумаешь, учебники. Я и без них всё знаю!
Катя.
Ну, давай проверим!
Вовка.
Проверяй!
Катя.
Что такое предложение?
Вовка.
Предложение — это когда предлагают поиграть в интересную игру или сходить в кино,
Катя.
А что такое предлог?
Вовка.
Ну, это совсем просто. Это чтобы в магазин не ходить. Ну, например, у меня живот болит.
Катя.
Так, про русский язык я все поняла. Посмотрим, что у нас с математикой. У тебя 8 конфет, а у Саши на 3 конфеты больше. Сколько конфет у Саши?
Вовка.
Вот никогда не буду тебя от мышей спасать, если ты Сашке конфет больше дала, чем мне!
Катя.
Да это задача такая! Её решить нужно!
Вовка.
А что тут решать? Мы Сашкины конфеты поделим, а свои я съем. Вот и все!
Катя.
С математикой тоже всё ясно.
Ученик
А у меня портфель в руке
С огромной двойкой в дневнике,
С тяжелой двойкой в дневнике,
А все шагают налегке...
А все шагают тут и там —
И просто так, и по делам,
А возле дома номер 2
Стоит автобус номер 2. А пароход издалека
Дал почему-то два гудка...
А ноги тащатся едва,
А ноги тащатся едва,
И опустилась голова,
Как голова у цифры два...
А кто-то песенку поет
И весело шагает,
Конфеты кто-то продает,
И кто-то покупает...
А у меня портфель в руке
С огромной двойкой в дневнике,
С тяжелой двойкой в дневнике,
А все шагают налегке.
Ученик
Заявляю всем открыто,
Что на школу я сердитый.
Мне уроки надоели!
Сколько можно, в самом деле!
На дом задают уроки!
Белый свет мне стал не мил!
Просто выбился из сил!
Для чего мне эти муки?
Кто придумал все науки?
Кто велел учить детей?
Изобрёл учителей?
Может, раньше школ не знали
И детей не угнетали?
Ну, ответьте, умоляю,
Ведь не я один страдаю!
Сценка «Прилежный ученик»
Домой приходит ученик, Ему отец:Где твой дневник?- Опять я двойку получил, Задачу снова не решил! Учитель был излишне строг, Советом даже не помог, К доске назло меня позвал, И сразу двойку мне в журнал! А я совсем не виноват, Ведь я не гений, не Сократ, Решать задачи не по мне, Учиться можно и во сне! Отец тогда ему сказал, А ты учебник в руки брал? Даны задачи, чтоб решать, А ты привык лишь есть, да спать!
Ученик
Каждый знает это точно,
Что настоящий школьник
Содержит всё в порядке:
Книжки и тетрадки.
И, конечно же, дневник –
Без него не может ученик.
Ученик.
И у меня, и у меня тоже всё в порядке. Посмотрите, какой огромный портфель. Чего в нём только нет! Я – самый лучший! Я – самый умный! Я – самый сообразительный! Я – отличник! Я! Я! Я! И учусь я во втором «Я»!
Учитель
Подожди, Женя ! Подожди! То, что у тебя огромный портфель, ещё ни о чём не говорит. Давай – ка заглянем в него?
Ученик
А вы не будете завидовать? А вы не заберёте у меня? И вообще, чего туда заглядывать? Я на память знаю, что там у меня. Каждый день кладу одно и тоже.
Смотрит в портфель, достаёт предметы и рассуждает
Вот она подушка,
Положу её под ушко.
На уроках буду спать,
Ничего не замечать.
Принесу свой пистолет,
Натворю немало бед.
Вот любимый «Чупа – чупс»,
Удивительный на вкус.Я машинку положу,
На уроке заведу.
Будет «Джиппик» мой опять
Дребезжать и всех пугать.
На математике сижу,
Телефон в руках держу.
Будет мне он помогать
Все примерчики решать.
Вот любимый мой дневник,
Я – самый лучший ученик!
А оценка « два» -
Крутая для меня!
Учитель
Остановись! Второй год ты учишься, но ничему не научился! Ребята, можно ли всё это брать в школу? Можно ли двойки считать хорошими оценками?
Вдруг раздаются страшные звуки, и появляется Двойка.
Двойка.
Вот здорово! Теперь я буду жить здесь! А то Сашка все правила выучил, Машка написала диктант на «4», Сережка все задачи решать научился, а на улице холодно. Молодец, Вовка, не забыл про старого товарища.
Катя.
Ты кто и откуда взялась?
Двойка.
Я Двойка, Меня же все знают. Я помогаю бездельничать и ничего не делать. Со мной весело и лениво!
Катя.
Но ты нам не нужна.
Двойка.
Не уверена. Вовка, ты давно хорошие отметки получал?
Вовка (чешет затылок).
Вчера тройку и двойку, на прошлой неделе три двойки и один кол, сегодня за стихотворение — двойка.
Катя.
А хорошие отметки у тебя есть? (Вовка разводит руками.)
Двойка.
Тогда, может быть, вам отправиться со мной в страну Бездельников?
Катя.
Вовка, я боюсь!
Вовка.
Да ладно тебе, не бойся, мы только посмотрим и вернёмся.
Играет музыка. Вовка и Катя выходят на поляну и встречают Кота
Вовка и Катя.
Кис-кис-кис!
Кот
Здравствуйте!
Катя
Вовка, смотри — говорящий кот!
Вовка
Как ты смог научиться говорить?
Кот
Мне пришлось выучить русский язык, потому что некоторые лодыри совсем не хотят учиться.
Сценка «Кот и лодыри»
герои: автор, два мальчика, Кот
Собирались лодыриНа урок,
А попали лодыриНа каток.
Толстый ранец с книжками
На спине,
А коньки под мышками
На ремне.
Видят, видят лодыри:
Из ворот
Хмурый и ободранный
Кот идёт.
Спрашивают лодыриУ него:
—Ты чего нахмурился,Отчего?
Замяукал жалобно Серый кот:
—Мне, коту усатому,Скоро год.
И красив я, лодыри,
И умён,
А письму и грамоте
Не учён.
А теперь без грамоты
Пропадёшь,
Далеко без грамоты
Не уйдёшь.
Ни попить без грамоты,
Ни поесть,
На воротах номера
Ни прочесть!
Отвечают лодыри:
— Милый кот,
Нам пойдёт двенадцатый
Скоро год.
Учат нас и грамоте,
И письму,
А не могут выучить
Ничему.
-Нам учиться, лодырям,
Что-то лень.
На коньках катаемся
Целый день.
Мы не пишем грифелем
На доске,
А коньками пишем мы на катке.
Кот уходит, на сцене остаются Лодыри, Вовка и Катя
Лодыри.
Ребята, а у вас есть что-нибудь покушать?
Катя.
Нет, а вы очень хотите есть?
Лодыри.
У нас есть деньги, но мы не можем их сосчитать, и поэтому не можем купить себе еды.
Катя:
Оставайтесь с нами, мы вас научим.
Вовка и Катя уходят и встречают на дороге Камни
Катя.
Ой, Вовка, смотри! Они живые!
Вовка.
Катя, они хотят нас укусить!
Катя.
Не надо нас кусать! Вы же камни, а камни не кусаются и не бегают, вы же относитесь к неживой природе!
Камни.
Вовка в самостоятельной работе по окружающему миру написал, что камни относятся к живой природе, а раз так, то мы должны кушать, ведь все объекты живой природы должны питаться!
Катя.
Вовка, давай быстрей исправляй то, что ты написал!
Вовка все исправляет, дети идут дальше. Выбегают разбойники, начинают бегать вокруг детей, пугать их, кривляться1-й разбойник.
Смотрите, какие детишки!
2-й разбойник.
Давайте мы запрём их в клетке, нам Двойка за них даст хорошие деньги!
Разбойники запирают детей в клетку и уходят. На дверь вешают замок. Он нарисован на листе. Внизу написано «замОк».
1-й разбойник.
Пусть пока посидят в клетке, а мы сбегаем за Двойкой! Вперед!
Разбойники убегают.
Вовка.
Катя, что же нам теперь делать? Как мы выберемся из этой клетки? Как мы откроем этот большой замОк?
Катя.
Вовка, не волнуйся, нам надо вспомнить уроки русского языка. Если мы переставим ударение в слове замОк, то получится зАмок. Давай попробуем!
Дети зачёркивают ударение и переставляют его. ЗамОк падает
Вместе.
Ура получилось!
Вовка и Катя убегают, а на поляну выходят ребята, изображающие математиков, со счётами, треугольником, калькулятором и т.д.
1-й математик.
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с любой задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
Математика прекрасна и сильна,
Математика — страна.
2-й математик.
Тут везде идет работа,
Все подсчитывают что-то,
Всюду можно услыхать:
Раз. два, три, четыре, пять.
3-й математик.
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Можно все пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.
4-й математик.
Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьев?
5-й математик.
Сколько пальцев на руках?
Сколько в садике скамеек?
Сколько в пятачке копеек?
6-й математик.
У станка четыре ножки,
Пять котят у нашей кошки.
Раз, два, три, четыре, пять —
Все могу пересчитать!
7-й математик.
Математика повсюду.
Глазом только поведешь —
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдешь.
Вовка и Катя выходят на поляну и видят дерущихся мальчика и девочку. Мальчик пытается отнять у девочки конфеты, она не отдаёт.
Мальчик.
Ты должна отдать мне 8 конфет!
Девочка.
Не отдам!
Мальчик.
Отдашь!
Катя (мальчику).
Как тебе не стыдно обижать девочку! Это неправильно!
Мальчик.
Она должна отдать мне 8 конфет! Но не отдаёт!
Девочка.
Я не могу отдать ему 8 конфет, потому что у меня их всего 3!
Мальчик.
Ну, ты все равно должна отдать мне 8 конфет, ведь Вовка написал в решении задачи, что 5-8=3!
(Вовка прячется за Катю, выносят надпись 5-8=3)
Катя
Вовка! Так это из-за тебя они ссорятся! Разве ты не знаешь, что из меньшего числа нельзя вычесть большее?
Мальчик и Девочка
Так это из-за тебя нам приходится драться? Это ты тот Вовка, который не умеет решать задачи?
Вовка (испуганно).
Я сейчас все исправлю.
Вовка подходит к доске, исправляет ошибки в решении--- 8-5=3
Катя
Вовка, а не пора ли нам уйти отсюда?
Вовка
Да, я бы тоже хотел поскорее уйти, но не знаю, как это сделать.
Появляется Баба-Яга
Баба-Яга
Вот вы мне, где попались, вкусненькие мои! Давайте — на лопату садитесь!
Вовка убегает, Баба-Яга старается его догнать, падает на пенек Ты, наверное, отличник? Спортом занимаешься.
Вовка (радостно).
Ура! Я вспомнил! У меня есть пятёрка по физкультуре!
Выходит единица
Единица
Свет, мой, Зеркальце! Скажи!
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее?
Всех румяней и белее?
Зеркало
Ты прекрасна, спору нет,
Но Пятерка всех милее
Всех румяней и белее?
Единица (бросая зеркало):
Ах, ты, мерзкое стекло!
Это врешь ты мне назло.
Как тягаться ей со мною?
Я в ней дурь - то успокою.
Единица уходит. Появляется Двойка, поднимает зеркало, любуется собой
Двойка
А вот и я - отметка – два!
Полюбуйтесь, какова.
В тетради у меня ошибок – тьма.
Там царит такая кутерьма.
А грязи, исправлений – целый воз,
И надо задуматься об этом всерьёз.
Люблю всех лентяев я,
Страсть, как люблю!
Свет мой, Зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Зеркало
Ты прекрасна, спору нет,
Но Пятёрка всех милее,
Всех румяней и белее?
Двойка
Но скажи: как можно ей
Быть во всём меня милей?
Признавайся: всех я краше?
Обойди всё царство наше,
Хоть весь мир – мне равной нет!
Так ли?
Зеркало
Ты прекрасна, спору нет,
Но Пятёрка всех милее,
Всех румяней и белее?
Двойка бросает зеркало на пол, уходит. Появляется Тройка.
Тройка
А я – оценка «три»,
Хорошенько посмотри.
Хорошенько посмотри.
Тройка – это «как-нибудь», да «кое-как».
Тройка ждёт всегда подсказки у доски.
И вздыхает от стыда от тоски.
Здравствуй, Зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Зеркало
Ты прекрасна, спору нет,
Но Пятёрка всех милее.
Всех румяней и белее?
Тройка
Как ты посмело меня обмануть?!
(С видом заговорщицы шепчет в зал.)
Я признаюсь вам во всём:
Я Пятёрку погублю,
Переоденусь я Чернавкой
И Пятёрку отравлю.
Тройка переодевается, в этот момент на сцене появляется Пятёрка
Тройка – Чернавка Пятёрке
Подай, Христа ради!
Пятёрка подаёт Тройке хлеб
Тройка – Чернавка.
Благодарствую.
Бог тебя благослови.
Вот за то тебе, лови.
Кидает Пятёрке яблоко
Кушай яблочко, мой свет!..
Благодарствуй за обед.
Пятёрка откусывает яблоко и засыпает. На сцену выходит Четвёрка.
Четвёрка
Я близкая Пятёрки,
Или всего - то одна ошибочка,
Но я старательна, прилежна.
Свет мой, Зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Зеркало
Ты прекрасна – спору нет,
Но пятёрка всех милее
Всех румяней и белее…
Учитель
Ребята, а Пятёрка – то уснула! Вы согласны без пятёрок учиться? Нет? Тогда давайте разбудим её…
Дети.
Пятёрка, проснись!
Пятёрка просыпается.
Пятёрка:
Я рада подружиться с вами,
Надеюсь, станем мы друзьями.
Мы ими станем сразу и надолго,
Украсят ваши дневники пятёрки.
Труднее получить пятёрку,
Чем двойку или даже тройку.
Меня получите за знанья,
За труд, за долгие старанья.
Вместе:
Ну, что ж, тогда
Пускай весь класс
Кого-то выберет из нас.
Учитель:
Я надеюсь, вы не будете долго выбирать. Нам нужна только отметка…(Пять!).
Двойка, Тройка, Единица.
А как же мы?
Ученик
Нет, ребята, погодите,
Вы со мною не шутите.
Не хочу дружить я с Тройкой,
И с обманщицею Двойкой.
А лентяйка Единица –
Очень вредная девица!
Выбираю я Пятёрку,
Выбираю я Четвёрку!
Вы, девчонки, просто класс!
Очень, очень буду рад,
В дневнике увидеть вас!
Вовка.
Нет уж, больше я не хочу лениться! Я теперь буду стараться учиться и выполнять домашнее задание!
Катя.
Вовка, ну наконец-то ты все понял!
Игра «Поймай оценку»
Учитель называет вразброс числа от 1 до 5, дети «ловят» оценку, хлопая в ладоши. Учитель путает детей, ускоряя темп
6 класс даёт советы - видеозапись
Учитель:
Чтобы получать пятёрки и четвёрки нужно много трудиться. Послушай советы ребят
Ученик
Мы хотели бы вам дать «Советы успешной учёбы»
Ученик
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Всё пиши, не отставая,
Слушай не перебивая.
Ученик
Говорите чётко, внятно,
Чтобы всё было понятно.
Ученик
Если хочешь отвечать,
Надо руку поднимать.
Ученик
На математике считают,
На перемене отдыхают.
Ученик
Будь прилежен на уроке,
Не болтай: ты не сорока.
Ученик
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.
Ученик
А помочь захочешь другу –
Подними спокойно руку.
Ученик
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты звонок.
Ученик
Когда звонок раздался снова –
К уроку будь всегда готовым.
Ученик
Кто правила эти выполняет,
Всегда одни пятёрки получает!
Учитель:
Чтобы вам не стыдиться своих отметок, выполняйте все задания своевременно, готовьтесь к урокам добросовестно и не забывайте записывать в дневник домашнее задание. И тогда вам не придется целый день перезваниваться, как это случается у героев стихотворения А. Барто «Почему телефон занят».
Ученик
По телефону день-деньской
Нельзя к нам дозвониться!
Живет народ у нас такой —
Ответственные лица:
Живут у нас три школьника
Да первоклассник Коленька.
Придут домой ученики,
И начинаются звонки —
Звонки без передышки.
А кто звонит? Ученики,
Такие же мальчишки.
— Андрей, что задано, скажи?
Ах, повторяем падежи?
Все снова, по порядку?
Ну ладно, трубку подержи,
Я поищу тетрадку...
... Звонят, звонят ученики...
Зачем писать им в дневники,
Какой урок им задан?
Ведь телефон-то рядом!
Звони друг другу на дом!
Звонят, звонят ученики...
У них пустые дневники,
У нас звонки, звонки, звонки.
Вовка.
Спасибо, Катя. Ты помогла мне справиться со всеми трудностями. Ты — настоящий друг.
Звучит песня «Настоящий друг».
Учитель.
Сегодня утром, когда я торопилась в класс, мне вручили вот этот конверт. Давайте прочитаем, что на нём написано.
Ученик читает
Куда: станица Барсуковская,
МОУ СОШ №6
Кому: ученикам 2 «Б» класса. Откуда: Лесная школа.
От кого: от Мудрой Совы.
Учитель.
Очень интересно узнать, что написано в письме.
Открывает конверт, читает
Я письмо Вам написалаИ строго-настрого сказала-Об отметках рассказатьВсех проверить и узнатьКто из Вас получит - “5”?!
Мудрая СОВА предлагает выполнить задания.
Соревнования по командам.
Учитель
Ребята! Вам нужно разделиться на команды.
1к. мальчики;
2к.- девочки;
3к.- РОДИТЕЛИ и гости
А дальше что-то написано на трёх листочках.
Каждая команда должна расшифровать эти слова.
.
Задание 1.
1-я команда. ТЁКЯРАП (пятёрка).
2-я команда. ВЕТЁРКАЧ (четвёрка).
3.РОДИТЕЛИ: ЙОРТАК (тройка), ВОКАЙД (двойка).
Учитель.
Итак, мы отгадали слова – двойка, тройка, четвёрка, пятёрка.
Эти слова обозначают не только цифры, но ещё и отметки.
И я надеюсь, что нашими друзьями будут только «5» и «4».
Учитель.
Здесь все приучены к труду.
И мы, конечно, твёрдо знаем,
Что в нашем классе нет лентяев.
Учитель.
А ещё Мудрая Сова прислала в конверте загадки.
Задание 2.
Отгадку надо не сказать, а показать.
Ученики от каждой команды изображают «отгадки»: каждый свою.
1-я команда. Если сломан карандаш – Я помощник верный ваш. Я, как врач, его лечу – Быстро, остро заточу. (Точилка.)
2-я команда. Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь, Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (Карандаш.)
РОДИТЕЛИ: Если ей работу дашь – Зря трудился карандаш. (Резинка.)
Учитель.
А теперь пришло время позаниматься математикой.
Итак, в конверте Мудрой Совы есть и задания по математике.
Задание 3.
Математические загадки.
1-я команда.
Мы – большая семья,
Самый младший – это я,
Таня есть, и Вася есть, Юра, Шура, Зина, Маша И Наташа тоже есть. Сколько нас в семье? (Восемь.)
2-я команда.
В зоопарке я бывала,
Обезьянок там считала:
Две играли на песке,
Три уселись на доске,
А четыре спинки грели.
Сколько всего обезьян я насчитала в зоопарке? (Девять.)
3.РОДИТЕЛИ:
Посадила мама в печь
Пирожки с капустой печь.
Для Наташи, Маши, Тани,
Коли, Оли, Гали, Вовы
Пироги уже готовы.
Да ещё один пирог
Кот под лавку уволок.
Сколько же пирогов испекла мама?
ЧАСТУШКИ
Учитель.
Теперь немного отдохнем …
Какой же отдых без частушек.
1.Четверть первая подходитРады мы по ушки.И сейчас для вас споемШкольные частушки
2. На уроке Петя с Колей Говорили о футболе.Забивали вместе голПолучили вместе кол.
3. Дал списать я на контрольнойВсе задачки КолечкеИ теперь у нас в тетрадиУ обоих двоечки.
4. Три зубца у старой вилкиТри в тетрадке у ДанилкиОн урок недоучилВот и двойку получил.
5. Обещал ребятам Павлик:
- Единицу я исправлю.
Я немного подучу,
Сразу двойку получу!
6. Любит Саша помечтать,
Ворон в окошке посчитать.
- Саша, Саша, не мечтай,
Пятёрку лучше получай.
7.Стать отличницей смогу я,Ведь учиться мне не лень!Приносить “пятерки” будуЯ из школы каждый день!
8. Двойкам нашим в дневникиНе дадим пробратьсяОбещает весь наш класс10 лет стараться.
9. Всё бывает в первый раз,Первый зуб, и первый классПервая “4” и первая “5”.
Девочки.
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи,
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Мальчики.
Мы, ребята – восьмилетки,
Любим бегать и играть,
А учиться обещаем
На «4» и на «5».
Вместе.
Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
Мы частушки вам пропели
И старались от души.
Хороши наши частушки
И мы сами хороши.
Учитель.
Молодцы, справились команды с математическими заданиями. А ещё Мудрая Сова приготовила вам задания на смекалку. Вам открыть секрет придётся. Тот умен, кто разберется, Финал уже не за горами. Знайте, я, ребята, с вами!
Задание 4
Составить из слова «пятёрочка» как можно больше слов. Тёрка, пятка, рок, кора, рот, точка, почка, порча, рак, пот, корт, кот, капор, пар, тяпка, тряпка. Задание 5.
Каждой команде дается предложение, надо к нему присмотреться и в отдельных словах найти ответ на поставленный вопрос.
1-я команда. Как называется блюдо, которое приготовила Стряпуха? (Уха.)
2-я команда. Какой цветок получил чемпион? (Пион.)
3. РОДИТЕЛИ: Как называется водный поток, у которого растет гречка? (РечкаЗадание 6.
Учитель
Вы все умеете читать. Давайте проверим, хорошие ли вы читатели. Я предлагаю вам ответить на вопросы теста «Знаете ли вы сказки?»
1.Кого потчевала лиса?
-курицу с цыплятами; - Мурку и Бобика; - Журавля; - Хозяйку
2.Где жил Джинн 1000 лет?
- во дворце; - в лампе; - в бутылке; - за границей
3.Как зовут девочку с голубыми волосами?
-Барби; -Мальвина; -Синди; -Алёнушка
4.Назови маленьких друзей Белоснежки.
-Снежинки; - гномы; - тролли; - птички
5.Кто разрушил теремок
-слон; - носорог; - медведь; - бегемот
6.На каком транспорте любил ездить Емеля?
-на санях; - на автомобиле; - в карете; - на печи
7. Что стало причиной разрушения кошкиного дома?
-пожар; - землетрясение; – ветер; -дождь
8.Какой цветок исполняет желания?
-аленький; -цветик-семицветик; -ромашка; -василёк
9.Что кот Леопольд всегда говорит мышатам?
-Давайте жить дружно; перестаньте шалить; приходите в гости; вы мои друзья.
Учитель.
Молодцы! Вы справились со всеми заданиями Мудрой Совы. И я думаю, мы будем также уверенно шагать по дорогам страны Знаний. И получать за свои знания только хорошие отметки.
Учитель.
Я думаю, что мы будем выполнять требования так, чтобы в наших тетрадях и дневниках красовались «5» и «4»!
Ученик.
Вы поверьте, родители, нам:
Нелегко все учить второпях,
То, что в пятом когда-то учили,
Во втором нам уже объяснили!
Ученик.
И наши задачи по новой программе
Теперь непонятны ни папе, ни маме,
И бабушка с дедушкой, как ни стараются,
В заданиях внука не разбираются.
Ученик.
Но мы данную программу
Одолеем всем назло.
Жаль вот только папу с мамой —
Очень им не повезло.
Ученик.
Мы приходим в класс с бантами,
Брюки гладим теперь сами!
Посмотрите, стрелки есть!
Может пять, а может шесть.
Ученик.
В классе заняты все делом
От звонка и до звонка.
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка.
Ученик.
Повзрослел я, войдя в этот дом,
Здесь учусь я читать и писать.
Но украдкой под партой своей
Продолжаю... в игрушки играть.
ВСЕ (хором).
Сколько в школе мы узнали!
Сколько книжек прочитали!
Нам по этому пути
Много лет ещё идти!
Учитель:
Посмотрите, дорогие гости, второклассники нарисовали « портреты» любимых отметок, какие они будут получать во втором классе (выставка на доске).
Родители:
Вы у нас самые умные, самые старательные, самые замечательные дети. Мы от всей души желаем вам получить только самые высокие отметки в свой первый табель, который вы получите на память. И он будет вам напоминать о ваших первых успехах.
Родители:
Желаем вам никогда не сдаваться, Уроки учить, отвечать, не теряться, Легко все дороги, ребята, пройдите, В учении быстро вы всех обойдите!
Учитель.
Я надеюсь, что в вашей жизни, ребята, будет очень много «5». Желаю всем успехов в учёбе. И хочу подарить всем большую сладкую «5».
Детям вручаю пирог с цифрой 5
Учитель: Стремитесь к знаниям, Учитесь мудрости. Будьте умными, Добрыми и воспитанными!
Сегодня первые оценкиВы получите в дневники. Ведь сегодня все вы стали Просто КЛАСС ученики.
Настал торжественный момент получения первых отметок. Вместе с дневником вы получаете волшебный талисман – 5.
Пусть все годы он будет с вами, пусть напоминает о том, что вы все можете учиться только на 5, если постараетесь.
“ Терпенье и труд всё перетрут»,- гласит народная пословица.
И может быть через несколько лет, когда вы будете получать документ об окончании школы, вместо картонной пятёрки, будет серебряная или золотая медаль.
Я вам искренне желаю этого и верю в Вас. Успехов вам!
“Песня второклассников ”
на мотив «Топ-топ…»
1.Топ, топ, в школу мы идём, Книги и тетради мы несём. В первом научились все читать И задачки легкие решать. Топ, топ, во второй пришли., Мы себе друзей уже нашли. Вместе будем знанья получать И наук вершины покорять.Припев:
Топ-топ, топ-топ, в школу мы идём,Топ-топ, топ-топ, во второй идём.2.Топ, топ, мы не малыши.Мы уже ведь второклассники.
Дневники мы носим неспроста
В них пятерок будет больше ста..Топ, топ, предметы нелегки.
Нам помогут школьные звонки.
Знания получим от А до Я.
В этом нам помогут учителя.
Припев:
3.Топ, топ, будем подрастать. И о мире больше узнавать. Будем мы оценки получать
И язык английский изучать.
Топ, топ, годы пробегут, Будем поступать мы в институт. Но мы будем помнить каждый класс, Как бежали с сумкой всякий раз
Чаепитие.
Звучит замечательный музыкальный клип «Сладкоежка» (автор Танкова Елена Владиславовна), который поднимает настроение.
http://pedsovet.su/load/243-1-0-6810