Занятие по лепке: «Ваза для весенних цветов
Дата: ______________20___ годТехнологическая карта организационной учебной деятельностиОбразовательные области: Творчество. Коммуникация. Познание. Разделы: Лепка.Тема: Ваза для весенних цветов.Цель: моделирование вазочек на основе готовой формы, путем дополнения её различными деталями. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, Полеязычный компонент: сәлеметсізбе-здравствуйте-Hello, гүлсауыт- ваза –vase,гүл-цветок- flower, коктем-весна-spring,.Предметно- развивающая среда: тесто, баночки, флаконы, коробки (из-под сока, йогурта ), природный материал (семена, крупа, орехи ), ёмкость с водой, салфетки влажные.
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно- побудительный Папа вазу опрокинул:
Кто его накажет?
- Это к счастью, это к счастью,-
Все семейство скажет.
Ну а если бы, к несчастью,
Это сделал я!
-Ты разиня, ты растяпа! –
Скажут про меня. Слушают стишок.
Организационно- поисковый Полеязычный компонент: сәлеметсізбе - здравствуйте -нello ребята, скажите, какие бывают времена года, чем прекрасно каждое. Сейчас у нас весна. Давайте рассмотрим иллюстрации с изображением цветущей природы. Ребенок, подготовленный заранее, читает стихотворение:
Мы из цветов собираем букеты
Подбирая цветок за цветком
Радость счастье, любовь и надежда
Вместе с ними приходит в наш дом.Ребята, очень красиво, когда цветы украшают нашу жизнь, нашу комнату. Полеязычный компонент: гүл-цветок- flower. Сегодня мы с вами будем делать вазу для весенних цветов.Полеязычный компонент: коктем-весна-spring,.Полеязычный компонент: гүлсауыт- ваза –vase.Ход работы:
Покрыть непромокаемую форму тонким слоем теста. Тесто можно раскатать скалкой. Чем тоньше, тем лучше. Замаскировать и сгладить стыки.
Оформить вазу по своему желанию лепными картинами или узорами. Можно предложить оформить природным материалом: семенами, крупами, ракушками, камешками, орехами.Пальчиковая гимнастика.
Наши алые цветы
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
лепестки колышет.
Наши алые цветы
Закрывают лепестки.
Головой кивают,
Крепко засыпают.
По окончанию работы в вазы можно выставить живые или засушенные цветы. Произносят слова .Слушают стишок.
Произносят слова.
Произносят слова.
Заинтересованы.
Делают гимнастику.
Индивидуальная работа.
Рефлексивно- корригирующий Что мы с вами сегодня делали? Что нового вы узнали? Что вам понравилось? Что не понравилось? Почему? Что для вас было тяжелым? Проводится выставка детских работ, воспитатель поощряет детей. Отвечают на вопросы делятся впечатлениями
Ожидаемый результат: Знать: слова на каз. и англ. языках, стихи, загадки.Уметь: моделировать вазочки на основе готовой формы Иметь: творческое воображение, усидчивость, коммуникативные навыки.