Единицы времени. Табель – календарь. Решение примеров, задач.
Тема урока: Единицы времени. Табель – календарь. Решение примеров, задач.
Цель урока: познакомить учащихся с новыми единицами времени; научить пользоваться табель-календарем; закреплять вычислительные навыки.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. Для устной работы в классе предложить задание «Какие числа пропущены?».
? + 79 = 7998 : ? = 98? : 4 = 1
100 – ? = 067 · ? = 0? : 2 = 0
2. «Набери множителями число 24»:
3. Ширина прямоугольника 3 см. Чему равна длина, если периметр 16 см?
III. Работа над новым материалом.
В качестве подготовки к рассмотрению нового материала необходимо вспомнить то, что детям уже известно: какой идет месяц, какое сегодня число, какой день недели сегодня, а какой был до него, и т. п.
Задание № 1 поможет продолжить вводную беседу, выяснить, с какого месяца начинается год, какой первый и последний день года.
Далее учитель должен выяснить, знают ли дети, что такое календарь, с какими календарями они знакомы. (Отрывной календарь, табель-календарь и др.)
Полезно рассмотреть верхние рисунки на странице учебника, разобраться в том, как составлен табель-календарь: по нему хорошо видно, что в году 12 месяцев, как называется каждый месяц, какой месяц за каким идет, сколько в каждом месяце дней, сколько недель.
Необходимо рассмотреть табель-календарь на текущий год (если нет демонстрационного календаря, работать с маленькими календариками, которые должны быть на партах у каждого ученика).
Следует показать детям, как составляется календарь: записать дни недели по порядку: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье; выяснить, что новый год всегда начинается с 1 января, но не всегда – с понедельника, поэтому на каждый год составляется новый табель-календарь; объяснить, на какой день недели приходится 1 января; проставлять числа по дням недели в зависимости от того, сколько дней в каждом месяце.
По календарю определяют не только даты и дни недели, но и времена года: календарная зима начинается с 1 декабря и длится 3 месяца; календарное лето начинается с 1 июня и т. д.
Ответив на все вопросы задания № 1, учащиеся переходят к выполнению задания № 2.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
Работа по учебнику С. 99 № 3 назови время которое показывают часы, используй слова «четверть» и «половинка».
IV. Работа над пройденным материалом.
1. Решение задач. Предложить учащимся с рассуждением у доски решить задачу:
«У 2 серых куропаток по 8 птенцов, а у 3 белых по 5 птенцов. Сколько всего птенцов у этих птиц?».
(Разбор задачи ведётся так же, как на уроке № 72, задание № 1).
Решение примеров. Расставить знаки «+», « - »
Для самостоятельной работы
26 * 6 * 7 = 138 * 9 * 2 = 70
7 * 9 * 2 = 189 * 9 * 2 = 20
2 * 2 * 4 = 09 * 2 * 2 = 16
V. Итог урока.
Учитель. Ребята, что нового узнали мы сегодня на уроке?
Дети. На уроке сегодня мы знакомились с единицами времени: годом, месяцем и неделей. Учились работать с календарём.
Учитель. Что повторяли на уроке?
Дети. Мы повторяли решение задач и примеров.
Домашнее задание: с. 99, № 3 № 4.