Конспект урока Эстафеты с элементами гимнастики


Конспект урока по физической культуре в 5 классе
Тема: «Гимнастика», Эстафеты с элементами гимнастики
Цель: Ученики научатся выполнять различные гимнастические упражнения с помощью эстафет .Задачи урока:
 Разучить упражнения с гимнастической палкой , преодолением препятствий.
 Формировать устойчивый интерес к занятиям физическими упражнениями.
 Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие, коллективизм.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, гимнастические палки ,обручи, гимнастические скамейки , скакалка, барьер.
№ Содержание
Дозировка Методические указания
1 Подготовительная часть 15 мин 1. Построение, сообщение задач урока
2. Строевые упражнения
"На - право!" "На-лево!" "Кру-гом!"
3.Перестроение из 4,2,1 колонну
1. Ходьба:
1) на носках, руки вверх
2) на пятках, руки вперед
3) на внутренних сводах стопы, на внешних сводах стопы руки к плечам
2.Бег: и.п. руки на пояс
1) с прямыми ногами в стороны
2) с прямыми ногами вперед
3) с прямыми ногами назад
4)бег с изменением направления
3. Ходьба:
Упражнение на дыхание
1-2 вдох
3-4 выдох
За направляющим в колонну по 4 марш!
О.Р.У с гимнастической палкой:
И.п. – о.с., руки внизу с палкой. 1.– наклон головы вперед; 2. – наклон головы назад;3. – наклон головы вправо;4. – наклон головы влево.
И.п. – о.с., руки внизу с палкой. 1–4. – круговое вращение головой в правую сторону;5–8. – то же в другую сторону.
И.п. – ноги врозь, руки вперед с палкой.1. – скрестный поворот руками перед собой; 2. – и.п.;3–4. – то же в другую сторону.
И.п. – ноги врозь, руки согнуты, палка за плечами.1–2. – пружинистые наклоны вперед; 3–4. – пружинистые наклоны назад.
И.п. – ноги врозь, руки согнуты, палка за плечами.1. – наклон вправо, руки вверх;2. – и.п.; 3–4. – в другую сторону.
И.п. – ноги врозь, палка за плечами. 1. – поворот вправо;2. – и.п.; 3–4. – то же влево.
И.п. – о.с., руки внизу с палкой.1. –руки вверх, прогнуться; 2. – наклон вперед, руки вниз;3. – присесть, руки вперед;4. – и.п. И.п. – о.с., руки внизу с палкой.1. – выпад правой ногой вперед, руки вверх; 2. – и.п.3–4. – то же с левой ноги.
И.п. –о.с палка на полу.1 – прыжок через гимнастическую палку вперед; 2 назад 2 мин
2 мин
1 мин
2 мин
8 мин
6-8 р6-8 р6-8р
6-8р
6-8р
6-8 р6-8 р6-8 р
6-8 рОбратить внимание на выполнение поворотов
Во время поворотов следить за тем, чтобы дети соблюдали правильность выполнения упражнения и сохраняли осанку.
Обратить внимание на осанку при выполнении упражнений, соблюдение дистанции (на вытянутую вперед руку).
Руки на поясе, спина прямая ноги в коленях не сгибать .Руки через сторону подняться на носки вдох ,опуститься на пятки выдох.
Спина прямая .руки в локтях не сгибать.
Спина прямая.
Руки в локтях не сгибать.
Ноги прямые в коленях не сгибать
Наклон сильнее ,руки прямые.
Лопатки вмести ноги в коленях не сгибать.
Прогиб больше ,наклон ниже ,пятки от пола не отрывать.
Выпад глубже.
Прыжки выше .2 Основная часть 25 мин Полоса препятствий
В двух метрах от команд стоят гимнастические скамейки, обруч, легкоатлетический барьер , гимнастических мата. По сигналу первые участники идут по скамейке руки прямые в сторону , берет обруч и крутит его 5 раз ,перелазают через барьер с верху, по гимнастическому мату ползти лежа на животе , берут скакалку выполняют пять прыжков обратно возвращаются по прямой с боку от препятствий и передают эстафету.
"Перекати-поле"
Ученика стоят в двух колоннах возле направляющих покрышка от авто по сигналу учителя первые катят до ориентира огибают его возвращаются обратно, выигрывает команда которая пришла к финишу первой
"Веселые пары"
Участники эстафеты встают в пары и одновременно передвигаются в одном обруче к противоположной стене. Вторая пара кладут руки друг другу на плечи. Двигаются боком приставным шагом. Третья пара, игроки стоят друг другу спиной и взявшись за руки, двигаются боковым галопом . Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
Эстафета с обручами на месте
Ученики стоят в колоннах .перед направляющими на полу лежат 3 обруча .По сигналу направляющий берет 1 обруч и передает по верху последний надевает обруч на себя и опускают на пол . Берет обручи ,становится в начало колонны и передает обручи назад
7 мин
6мин
6 мин
6 мин Четка следовать правилам
Следить за правильным выполнением движений.
Соблюдать технику безопасности
Объяснения правил .3 Заключительная часть
5 мин 1.Построение
2.Подведение итогов
3 мин
2 мин Организованный уход.