Технологическая карта урока по теме: Акробатические элементы гимнастики


Технологическая карта
урока в разделе Гимнастика
по теме: «Акробатические элементы гимнастики»
Хомутова Ильи Александровича Учебный предмет Физическая культура
Класс 3 «В»
Тип урока Урок повторения, обобщения
Тема урока Акробатика. Акробатические элементы
Основные термины, понятия Гимнастика, акробатика, строевые упражнения, общеразвивающие упражнения, группировка, перекат, стойка на лопатках, «мост», кувырок вперед/назад.
Метод проведения фронтальный, групповой, индивидуальный
Время проведения 45 минут
Цели урока 1. Овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствование.
2. Формирование практических умений.
3. Повторение перекатов в группировке.
4. Повторение стойки на лопатках и моста из положения лёжа.
Задачи урока 1. Образовательные:
1.  Дальнейшее повторение и совершенствование элементов акробатики. 2.  Отработать чёткость выполнения ранее изученных элементов акробатики.
2. Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность, артистичность, умение выполнять коллективные действия. 2. Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.
3. Оздоровительные:
1. Формирование правильной осанки. 2. Развитие силы, гибкости, ловкости. 3. Прививать интерес к систематическим занятиям физкультурой.
Место проведения Спортивный зал
Инвентарь и оборудование Гимнастические маты, гимнастические скамейки.
Планируемые результаты урока
Предметные:
Иметь углубленное представление о группировке, перекатах, стойке на лопатках, гимнастическом «мосте»;
Закреплять ранее изученные акробатические элементы;
Организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки, упражнений на формирование осанки, растяжку, расслабление;
Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятия.
Метапредметные:
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
Находить средства ее осуществления; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности;
Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений.
Личностные: Развивать адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения;
Принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать этические чувства доброжелательности;
Формировать установку на безопасный образ жизни, эстетических потребностей, ценностей и чувств;
Формировать умение проявлять дисциплинированность;
Уметь видеть и чувствовать красоту движения;
Формировать правильную осанку и соблюдать ее;
Овладевать способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения кувырка вперед, назад;
Выражать готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
Уметь технически правильно выполнять двигательные действия;
Проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию;
Уметь соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения кувырка вперед, назад
Организация и проведение урока
Этапы урока
Деятельность учителя Деятельность обучающихся Универсальные учебные действия
I. Организационный момент
Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, равнение, расчёт по порядку.
Ребята, отгадайте загадку:
Лента, мяч, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам …?
Гимнастика
Сегодня на уроке мы вспомним, что такое гимнастика, что включает в себя гимнастика, выполним некоторые упражнения из раздела гимнастики в школе. И определим самого гибкого и ловкого.
Проверяет готовность обучающихся к уроку; создает эмоциональный настрой на изучение предмета.
Настроить детей на работу.
Ребята, поднимите одну руку те, кто любит играть.
А теперь потопайте ногами те, кто любит бегать..
А теперь похлопайте в ладоши те, кто любит заниматься физкультурой.
Слушают и обсуждают тему урока.
Учащиеся отвечают
Ребята поднимают руки
Ребята топают ногами
Ребята хлопают в ладоши. Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
Личностные: умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей Активизация деятельности на работу
II. Вводная часть. Актуализация знаний Вопрос. Судя по оборудованию в нашем зале, чем же мы сегодня будем заниматься?
Гимнастикой.
- Что значит заниматься гимнастикой? Что такое гимнастика?
- Упражнения на снарядах, с предметами.
Класс «Равняйся!», «Смирно!» выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/
Кто может сказать, как называются упражнения, которые мы сейчас делали?
- Строевые упражнения.
- Совершенно верно! Строевые упражнения
Повторение правила Т/Б на уроках гимнастики
Направо! В обход по залу, шагом марш!
Ходьба на носках (руки вверх, спина прямая).
на пятках (руки за головой, спина прямая)
Ходьба руки на поясе, перекат с пятки на носок
Бегом, марш! Бег в равномерном темпе
а) змейкой, б) с высоким подниманием тазобедренного сустава, в) бег с захлестом голени.
Шагом, марш!
После бега что мы должны сделать?
Восстановить дыхание
Ходьба на восстановление дыхания:
Направляющий на месте!
Стой!
Построение из одной колонны в 3 колонны
Комплекс ритмической гимнастики «Утренняя гимнастика»
И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны головы 1-вперед, 2-назад, 3- вправо, 4- влево.
И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе, вращение головы, вправо, влево.
И.п. – стойка ноги на ширине плеч руки на плечах, плечевые суставы, вперед назад
И.п. – ноги на ширине плеч, руки перед собой, кистевые суставы, внутренние/внешние.
И.п. – ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, локтевые суставы, внутренние\внешние.
И.п. – ноги на ширине плеч, круговые вращения рук, вперед/назад
И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны туловища 1-вперед,2-назад,3-вправо,4-влево.
И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе, вращение туловища, вправо/влево.
И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе, вращение тазобедренного сустава, вправо/влево.
И.п. – ноги на ширине плеч, руки на коленях, коленные суставы, внутренние/внешние.
И.п. – ноги вместе, руки на коленях, вправо/влево
И.п. – ноги вместе, руки на поясе, прыжки на месте 20 раз


Кто может ответить: какие упражнения мы сейчас выполняли?
Общеразвивающие упражнения. Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.
Настрой на урок.
Самооценка готовности к уроку.

Следить за осанкой и соблюдать дистанцию
Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.
Следить за равнением и дистанцией.

Способствовать умению согласовывать движения с музыкой
Способствовать развитию чувства ритма
Способствовать согласованной работе рук и ног
Содействовать развитию координационных способностей
Темп выполнения медленный Познавательные:
общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;
логические – осуществляют поиск необходимой информации.
Личностные: воспитание дисциплинированности..
Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Регулятивные: Умение правильно выполнять двигательное действие
Регулятивные: Умение организовать собственную деятельность
Личностные: Понимание необходимости выполнения упражнений на осанку.
Личностные: Понимание необходимости выполнения упражнений на восстановление дыхания
Коммуникативные: Умение взаимодействовать со сверстниками по правилам.
Личностные: Умение проявлять дисциплинированность
Личностные: Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению
Регулятивные: Умение технически правильно выполнять двигательное действие
III. Основная часть. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач - Давайте вспомним, какие акробатические упражнения мы с вами уже изучали раньше. Это группировки, перекаты, стойка на лопатках, кувырок вперед и назад, мост. Попробуем выполнить некоторые акробатические упражнения.
Раскладываем маты в ширину зала по середине. У нас с вами получилось 7 колонн. Напоминаю, при выполнении упражнений необходимо соблюдать технику безопасности, не выполнять упражнения без команды, четко следовать инструкции учителя.
Начнем с кувырка вперед. Обратите внимание: спина круглая, подбородок прижат к груди, руками на мат. Выполнять упражнения будем под счет. На 1 - подошли к мату, на 2 – упор присев, 3 – голова на мат, на 4 – выполнили кувырок.
Выполняем упражнение!
Стойка на лопатках. Обратите внимание: руками опираемся в поясницу, локти как можно ближе к друг другу, ноги тянем к потолку. На 1 – подошли к мату, на 2 – «кругом», 3 – из упора присев выполнить перекат назад, на 4 - опереться руками в поясницу и, разогнув ноги, выполнить стойку на лопатках.
Выполняем упражнение!
Гимнастический «мост» из положения лежа. Обратите внимание: подъем туловища делаем без рывка, руки как можно ближе к ногам, ноги ближе к ягодицам. На 1 – подошли к мату, 2 – легли на мат, 3 – согнули ноги в коленях, руки в локтях, на 4 – оторвали таз от пола и выдержали 3 секунды.
Выполняем упражнение!
Если соединить вместе несколько отдельных акробатических упражнений, то получится акробатическая комбинация. То, что мы сейчас выполнили – это не сложная акробатическая комбинация из кувырка вперед, стойки на лопатках и моста.
Сейчас мы с вами попробуем выполнить акробатическую комбинацию. Для этого бы образуем 3 колонны. Класс - НАПРАВО!
Каждой колонне будет дана карточка с одинаковой комбинацией. Вам дается время для ее запоминания. При готовности, положить карточку с правой стороны на пол.
Первые подошли к мату.
- Молодцы! Улыбнулись друг другу и выполнили задание еще раз.
Отметить учащихся, которые лучше справились с заданием, отметить ошибки.
А теперь настало время и посоревноваться. Проведем гимнастическую эстафету. Для этого нам понадобятся: гимнастические скамейки, маты, хорошее настроение и внимание.
1 эстафета: По команде подбежать к скамейке, лечь на нее и подтягивающими движениям добраться до конца скамьи, обежать конус и на мате ползти по-пластунски и обратно возвращаемся с левой стороны, передаем эстафету хлопком ладоней.
2 эстафета: По сигналу перебежать скамейку на четвереньках, обежать конус и на мате выполнить перекат с прямыми руками.
3 эстафета: По сигналу руками опираемся на края скамейки и прыжками через скамейку подвигаемся вперед, обегаем конус и на мате выполняем мост из положения лежа.
4 эстафета: По сигналу, пройти по скамейке с расставленными руками в стороны, обежать конус и на мате выполнить кувырок вперед.
Вот и подошла к концу наша с вами эстафета. Вы все показали свои умения: быстроту, точность, внимание.
Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.
Соотносить задания учителя со своими двигательными действиями.
Спина круглая, подбородок прижат к груди, руками обхватить голень.
Учащиеся обсуждают и запоминают комбинацию.
При выполнение первых, подходят последующие.
Назначаются по 2 учащихся из команды для подготовки скамейки и матов.
Познавательные:
общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;
логические – осуществляют поиск необходимой информации.
Регулятивные: Уметь применять ранее полученные знания.
Познавательные: Иметь углубленные представления о группировке и перекатах
V. Рефлексия.
Итоги урока. Замечательно справились с заданием!
Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.
- молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.
Рефлексия.
Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу по вопросам:
- Какие акробатические упражнения мы сегодня вспомнили?
А где применяются акробатические упражнения?
В цирковых выступлениях, в танцах, художественной гимнастике, и т.д..
Акробатика – это красивый вид спорта. Мне хочется, чтобы вы научились выполнять многие акробатические упражнения. А как вы думаете для чего нам необходимо заниматься акробатикой?
Ребята отвечают. Правильно?
Мы сегодня с вами хорошо позанимались. Но настало время нам прощаться.
Спасибо всем..
Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Наше занятие окончено Домашнее задание Оценить процесс и результаты своей деятельности
Отвечают на вопросы.
.
Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку.
отвечают по поднятой руке Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Личностные: анализ собственной деятельности на уроке