Технологическая карта — Акробатические упражнения


Технологическая карта урока
Учитель Кульчицкая Римма ВасиловнаОбразов учреждение Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №36»
Предмет Физическая культура
Класс 2 б
Автор УМК Лях В.И
Тема урока Акробатические упражнения
Задачи Обучающая:
Совершенствование техники кувырка вперед, «стойки на лопатках» и гимнастического «мостика»;
Обучение соединению в акробатический комплекс.
Развивающая:
Развитие двигательного опыта, координационной способности.
Воспитательная:
Воспитание культуры поведения в игровой и практической деятельности;
Воспитание целеустремленности, взаимоуважения, упорства
Тип урока Открытий новых знаний
Формируемые УУД Личностные Мета предметныепредметные
Принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения Оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, выражают готовность слушать собеседника, вести диалог, вступать в речевое общение. Научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения кувырка вперед, «стойки на лопатках», гимнастического «мостика», анализировать и находить ошибки и эффективно их исправлять . оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам. Соблюдать требования ТБ
Методы и формы обучения индивидуальный, групповой, поточный, фронтальный.
Образов. ресурсы Маты гимнастические, мячи в/б, обручи.
Организационная структура урока
Этапы содержание Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы и методы
Взаимо-
действия УУД Виды конт-роляIэтап
Органи-
зацио-ныймомент Эмоциональная, психологическая, мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
(Информационно-коммуникативные технологии) Проводить построение в шеренгу. Проверить готовность к уроку, осуществляет показ мультика «Колобок»; задает детям вопросы, для определения цели урока, создает эмоциональный настрой на изучение материала Выполняют построение, слушают и смотрят мультфильм,
обсуждают тему урока, отвечают на вопросы., определяют чему они будут учиться. Фронталь-ная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; правильно оценивают себя с позиции школьникаУстный опрос
IIэтап
Актуали-зацияВыполнить строевые команды.
ОРУ в шаге.
(Здоровье - сберегающие технологии, Дифференцированный подход )Легкий бег
ОРУ в беге
Шагом, перестроение в колонну по 3
ОРУ на месте
(см Приложение»1)
Эстафета
(Игровые технологии) Дает команды» «Налево», «направо, левое плечо вперед шагом марш»
Формулирует задания:
По хлопкам
1-ходьба на носках, руки вверх;
2- ходьба на пятках, руки за голову;
Дает команду «бегом марш»,
Бег с прямыми ногами вперед
Бег с прямыми ногами в стороны
Бег с захлестыванием голени
Дает команду «Шагом марш», перестраивает в колонну по 3
Осуществляет контроль за проведением ОРУ, за техникой выполнения.
Эстафета на скорость
Перепрыгнуть мат, добежать до конца зала и обратно перепрыгнув мат, бег до команды Выполняют команды
Идут по периметру зала, по хлопку выполняют задания
Выполняют бег 2,30сек, соблюдая дистанцию., выполняют задания
Переходят на ходьбу. Перестраиваются.
Учащийся проводит ОРУ на месте (приложение №1)
Выполняют задание Фронталь-
наяФронталь-наяпоточная Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей
Регулятивная: умеют планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; осуществляют пошаговый контроль своих действий.Выполнение действий по инструкции
Осуществле-ние самоконтро-ля.
Выполнение действий по инструкции
III этап
Изучение
нового
матери-
ала Работа по группам
(Дифференцированный подход. Здоровье - сберегающие технологии)Кувырок вперед
Стойка на лопатках
Гимнастический «мост»
Соединение в акробатический комплекс
Дает команду: в 3три колонны становись, перед колонной по два мата.
Задает вопрос: Чему мы сегодня будем учиться?
Подытоживает ответы учеников,
формулирует цель.
С чего начнем?
Предлагает выполнить упражнения на растяжку
-перекаты на спину в группировке
-упр. «лодочка»
-упр «лягушка»
Предлагает показать ученику выполнить кувырок
Предлагает всем выполнить упр. Стойка на лопатка
Осуществляет контроль за выполнением, обеспечивает мотивацию.
Предлагает всем выполнить упр. Заостряет внимание на правильное выполнение
(показ учеником)
Ребята, а мы можем все изученные упр соединить в комплекс?
Кто покажет?
Предлагает выполнить всем, по группам.
Строятся в колонны.
Ведут беседу, отвечают на вопросы.
Проговариваю цель.
Предлагают этапы выполнения кувырка вперед.
Выполняют задания по алгоритму
Ребята смотрят и оценивают
Затем все в группах выполняют
Выполняют упражнения, осуществляют контроль друг друга.
Выполняют упражнения, определяют ошибки друг у друга
Несколько учащихся показывают.
Все выполняют под счет учителя
Поточная и индивидуальная
Индиви-дуальнаяФронталь-наяФронталь-наяИндиви-дуальнаяФронталь-наягрупповая Познавательные:
Обще учебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления
Логические – осуществляют поиск необходимой информации /из рассказа учителя/
Регулятивные:
Осуществляют пошаговый контроль своих действий, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя
Коммуникативные: умеют общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах
взаимопомощи; обмениваются мнениями, слушают друг друга, контролируют действие партнера Выполнение действий по инструкции
Осуществле-ние самоконтро-ля по образцу.
Выполнение действий по инструкции
IV этап
Первич-ное осмыс-ление и
закреп-лениеИгра «Велосипедисты»
(приложение №2)
(Игровые технологии)
Эстафета Все умеете кататься на велосипедах?
Я вам предлагаю съездить на велосипедах в цирк.
Что делаю в цирке?
Давайте покажем наши упражнения.
Объясняет правила и проводит подвижную игру.
Предлагает выполнить на скорость : бег до мата, кувырок вперед, кинуть мяч в цель, и бегом обратно Отвечают на вопросы учителя.
Выступают.
Хлопают себе и одноклассникам.
Участвуют в игре.
Выполняют задание Фронталь-ная, групповая
поточная Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре Выполнение
действий по
инструкции
V этап
Итоги урока
рефлексия Обобщить полученные на уроке сведения.
Домашнее задание Проводить беседу по вопросам:
Чему мы сегодня научились?
Как ы считаете, у вас получилось?
Что лучше получилось?
Пригодятся в жизни нам эти навыки?
Придумать комплекс акробатических упражнений из изученных элементов
Комплекс ОРУ Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
Ребята выбирают форму Д/ЗФронталь-наяЛичностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Оценивание учащихся за работу на уроке
Комплекс ОРУ
Приложение №1
1) И. п. – о. с.
1 – руки вперед;
2 – руки в стороны;
3 – руки вверх; 4 – и. п. (Повторить 4 раза.)
2) И. п. – о. с. руки в стороны.
1 – поворот туловища направо;
2 – и. п.;
3 – поворот туловища налево;
4 – и. п. (Повторить 4 раза.)
3) И. п. – о. с. руки за головой.
1 – наклон вперед, развести локти как можно дальше, но не отрывая ладоней от головы, смотреть вперед;
2 – и. п. (Повторить 4 раза.)
4) И. п. – о. с. руки за головой.
1 – поднять правое колено и коснуться левого локтя (ладони не отрываются от затылка);
2–и.п.;
3–тоже.с другой ноги и другой рукой; 4 – и. п. (Повторить 4 раза.)
5) И. п. – стоя на одной ноге, двумя руками удерживать согнутую ногу.
1-Стоять десять счетов на правой и десять на левой ноге.
6) И. п. – стойка ноги врозь.
1 – прыжок ноги скрестно, правая нога впереди;
2 – прыжок ноги врозь;
3 – прыжок ноги скрестно, левая нога впереди;
4 – и. п. (Повторить 4 раза.) В конце упражнения перейти на шаг и остановиться.
7) И. п. – стойка ноги врозь.
1 – прыжком в стойку правая нога впереди, левая сзади;
2 – прыжком в стойку ноги врозь;
3 – прыжком в стойку левая нога впереди, правая сзади;
4 – и. п. (Повторить 4 раза, перейти на шаг и остановиться.)
Приложение №2
Игра « Велосипедисты»
«Крутим педали»: в упоре сидя сзади поднять ноги и выполнять вращения ногами.
«Подъезжаем к горке» : лечь на спину продолжаем вращение ногами.
«Заезжаем на горку»: выполняется стойка на лопатках, продолжаем вращение ногами.
«Съезжаем с горки»: принять упор сидя сзади (отдых).
«Подъезжаем к речке, необходимо построить мост»: выполняется гимнастический «мост».
«Едем на велосипеде в цирк»: выполняем комплекс акробатических упражнений.