Конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса на тему Прыжок в длину с места
Конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса
Тема: прыжок в длину с места
Цели: провести тестирование прыжка в длину с места, провести подвижную игру «Перестрелки».
Формируемые УУД: предметные: владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счет отслеживания измерений показателей развития основных физических качеств. Организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки. Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их решения. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности, способствование формированию установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Инвентарь: секундомер, свисток, рулетка, тетрадь для записей, ручка, две эстафетные палочки№ Части урока Содержание Дозировка ОМУ
1.
2.
3. Подготовительная часть
Основная часть
Заключительная часть 1. Построение. Приветствие, организационные команды.
2. Разминка. Выполнение упражнений в движении
- ходьба
-ходьба на носках, руки на пояс
-ходьба на пятках, руки за головой
- перекат с пятки на носок, руки на пояс
- приставной шаг 2 правым, 2 левым боком, руки на пояс
- бег с высоким подниманием бедра
- бег с отведением прямых ног вперед
- бег с захлестыванием голени
- бег спиной вперед
- бег с ускорением
3. Перестроение из одной колонны в три
4.ОРУ
а) и.п – о.с
1-наклон головы вперед
2- то же назад
3- то же вправо
4- тоже влево
б) и.п – средняя стойка, руки на пояс
1-4-круговые движения головой в правую сторону
5-8- то же в левую сторону
в) и.п- о.с
1-4- круговые движения руками вперед
5-8-то же назад
г) и.п- средняя стойка, руки в стороны
1-4- круговые движения локтями во внутрь
5-8-то же наружу
д) и.п- средняя стойка, руки в стороны
1-4- круговые движения кистями вперед
5-8-то же назад
е) и.п- руки вверх ладонями во внутрь
1-наклон в правую сторону
2- и.п3- наклон в левую сторону
4- и.п5- наклон назад
6- и.п7- наклон вперед
8- и.пж) и.п – широкая стойка, руки на поясе
1- наклон к левой2- к середине
3- к правой
4-и.пЗ) и.п – о.с
1- упор присев
2- упор лежа
3- упор присев
4- и.пи) приседания
к) сгибание разгибание рук из упора лежа
л) и.п – руки на пояс
1-1-4 прыжоки на правой
2- 1-4 то же на левойХодьба на месте, глубокий вдох- выдох
Перестроение из четырех колонн в одну
1. Прыжки в длину с места: 1)объяснение;
2)показ;
3)выполнение прыжка по команде учителя: поставить стопы, согнуть ноги, отвести руки назад, толчок двумя ногами, приземление на две стопы и согнутые в коленном суставе ноги, плечи вперед, взмах руками вперед; 4)самостоятельное выполнение прыжков.
2). Эстафеты.
3). Подвижная игра «Перестрелки»
1.Построение
2.Подведение итогов урока, рефлексия
3.Домашнее задание 3-4 мин
10-12 мин
10 мин
10 мин
3-5 мин
Дежурный ученик сдает раппорт готовности класса
Спину держим ровно, плечи расправили, тянемся выше
Движения ногами выполнять как можно быстрее
Смотреть через левое плечо, ускоряться на выдохе
При выполнении упражнения глаза не закрываем
Амплитуду движений больше
Наклон ниже, ноги не сгибаем
Не спешить, выполнять упражнения технически правильно
Интервал, дистанцию соблюдаем
Соблюдать технику
Безопасности
Учащиеся делятся на две команды и соревнуются между собой в передаче эстафетной палочки по кругу. Команды расположены с разных сторон зала лицом друг к другу.
Начинать игру по команде учителя, соблюдать технику безопасности