Презентация на тему: Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках окружающего мира


МАСТЕР - КЛАСС учителя начальных классовМБОУ лицей № 5Щербаковой Анны Сергеевны Использование приёмов технологии развития критического мышления на уроках окружающего мира Время никогда не стоит, жизнь постоянно изменяется, человеческие взаимоотношения видоизменяются каждые 50 лет. И. Гете Что же такое «критическое мышление?» Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю. Критическое мышление - это 1 Способность ставитьВОПРОСЫ 2 ВырабатыватьразнообразныеАРГУМЕНТЫ 3 Принимать независимые продуманные РЕШЕНИЯ Технология РКМЧП направлена на достижение образовательных результатов: умение работать с постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений; выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других участвовать в совместном принятии решения выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми Через ТРКМ формируются Культура письма Образовательная мотивация Информационная грамотность Ключевые компетентности СТРУКТУРА ТЕХНОЛОГИИ ВЫЗОВ ПРИЕМЫ Структура урока Содержание Принципы ОСМЫСЛЕНИЕ РЕФЛЕКСИЯ СТРАТЕГИИ Принципы технологии развития критического мышления соотнесение содержания с конкретными жизненными задачами использование графических приемов развитие навыков общения организация групповой работы в классе создание на уроке атмосферы партнерства восприятие всех идей учеников, как одинаково ценных «ВЫЗОВ» денотатныйграф кластер верные и неверные утверждения корзина идей ЛЕС травы цветы растения животные насекомые звери птицы КЛАСТЕР грибы кустарники деревья «ОСМЫСЛЕНИЕ» инсерт «фишбоун» таблицы ВОПРОСЫ «РЕФЛЕКСИЯ» эссе Бортовой журнал хокку дневники 6 шляп мышления синквейн СИНКВЕЙН 1 строка 2 строка 5 строка 4 строка 3 строка 1 слово - существительное 2 слова - прилагательные 3 слова - глаголы предложение, цитата из 4 слов 1 слово - синоним ТЕМА ОПИСАНИЕ ТЕМЫ ОПИСАНИЕ ДЕЙСТВИЯ ОТНОШЕНИЕ К ТЕМЕ СУТЬ ТЕМЫ Тайга Зеленая, необъятная Растет, завораживает, дарит Щедра наша сибирская тайга! Берегите! «Обучать – значит вдвойне учиться» Ж. Жубер Ромашка « вопросов» Ромашка «Блума» Простые вопросы Уточняющие вопросы Интерпретационные вопросы Творческие вопросы Оценочные вопросы Практические вопросы