Проект «Быстрее! Выше! Сильнее!»


МОУ «Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа №2 имени Н.А. Заболоцкого»
Руководители проекта:
Иванова Л.А., Семёнова А.А., Петрова Н.Н. старшие воспитатели
-10610852452594
-14236701649095

Информационная карта проекта
1. Авторы проекта Обучающиеся и педагоги МОУ «Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа №2 имени Н.А. Заболоцкого»
2. Название организации, реализующей проект МОУ «Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа №2 имени Н.А. Заболоцкого»
3. Адрес организации, телефон 425450, Республика Марий Эл, п.Сернур, ул. Казанская, д.11, 9-72-09
4. Полное название проекта «Быстрее! Выше! Сильнее!»
5. Руководители-консультанты Иванова Л.А., Семёнова А.А., Петрова Н.Н.
6. Сроки реализации Январь-февраль 2014г.
7. Место реализации Территория школы и ДЮСШа8. Кадровое обеспечение Обучающиеся школы, педагоги
9. Общее количество участников педагогический состав – 61 человек, обучающиеся школы – 679 человек. Общее количество участников – 740 человек
10. Цель проекта Формирование у обучающихся гражданской ответственности за сохранение традиций школы, ведение ЗОЖ
11. Краткое содержание проекта Краткая характеристика этапов:
Подготовительный этап:
Работа над теоретической частью проекта
Основной этап:
Проведение мониторинга «Показатели здоровья обучающихся», «Занятость обучающихся в спортивных кружках и секциях», анкеты «Твои жизненные ценности», «Любимые виды спорта»
Сбор материала
Заключительный этап:
Рефлексия
12. Финансовые партнёры Директор школы – Вознесенская М.С.
13. Общий бюджет проекта 6072 рубля
14. Ожидаемые результаты Каждый ученик и педагоги школы должны проявить интерес к спорту и ведению ЗОЖ, сохранять и приумножать школьные традиции, опираясь на традиции страны. Проект поможет в формировании гражданско-патриотических чувств.
Цель проекта – поделиться опытом проведения массового спортивного мероприятия в школе, направленного на формирование ЗОЖ, пропаганду здорового образа жизни, вовлечение в спорт для укрепления здоровья и физического совершенствования личности.
Задачи, решаемые в ходе реализации проекта:
Проведение анализа мониторинга физического здоровья школьников;
Исследование отношения школьников к здоровому образу жизни, к вредным привычкам, к жизненным приоритетам;
Создание проекта «Быстрее! Выше! Сильнее!»;
Реализация проекта с привлечением внимания к нему родителей, общественных организация;
Презентация проекта.
Задачи:
Социальные
Привлечение внимания к проблеме сохранения здоровья молодёжи;
Формирование навыков психологической устойчивости к различным видам зависимостей;
Формирование умений и навыков организаций своего свободного времени;
Формирование навыков социальной активности в решении актуальных социальных проблем при взаимодействии с органами власти и общественными организациями;
Развивающие
Закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний;
Освоение новых форм поиска, обработки и анализа информации;
Развитие аналитических навыков и навыков критического мышления;
Приобретение навыков творческой групповой работы.
Практические
Самореализация в мероприятиях Совета лидеров по поддержанию своего здоровья, ведению здорового образа жизни;
Проведение акции и флешмобов, мероприятий, направленных на ведение ЗОЖ;
Подготовка исследовательских работ по вопросам межличностных отношений, формирования характера, правильного питания и т.д.;
Публикация в СМИ.
1 ведущий: Добрый день всем присутствующим в этом зале! Сегодня вашему вниманию мы представляем проект «Быстрее! Выше! Сильнее!», приуроченный к знаменательному событию – Сочинской Олимпиаде -2014. Вся наша страна живёт ожиданием открытия XXII Зимних Олимпийских Игр, к которым России, по нашему мнению, подготовилась достойно. Зимние Олимпийские Игры будут проходить в городе Сочи с 7 февраля до 23 февраля 2014 года и никого не оставит равнодушными. Эта Олимпиада вызывает в душе каждого россиянина чувство гордости за свою страну. Мы верим, что у российских спортсменов будет много побед в Олимпиаде.
2 ведущий: Наша школа тоже не может остаться в стороне от этого значимого события. Наша гражданская позиция – посильная поддержка наших спортсменов, подготовка к будущим спортивным рекордам. С этой целью 7 февраля, в день открытия сочинских игр, в школе планируется проведение Коллективного творческого дела – традиционных малых Олимпийских Игр.
Они проводятся уже в пятый, юбилейный, раз и начинают выходить за рамки школы. На Игры в качестве гостей – участников приглашены команды Сернурской школы №1, Марисолинской школы и Новоторъяльской школы.
3 ведущий: При подготовке к проекту нас заинтересовала история проведения Зимних Олимпийских Игр.
Зимние олимпийские игры – крупнейшие международные соревнования по зимним видам спорта, проводящиеся один раз в 4 года под эгидой Международного олимпийского комитета. I зимние Олимпийские игры проводились в 1924 году в самом старом горнолыжном курорте Европе – Шамони во Франции. В I зимней олимпиаде участвовало 16 стран. Наши спортсмены всегда были участниками Игр. А триумф СССР – дебютантов Белой Олимпиады - состоялся в 1956 г. В результате и по количеству золотых медалей, и по общему количеству медалей сборная СССР уверенно заняла 1 место в общекомандном медальном зачете Игр.
4 ведущий: В настоящее время соревнования на зимних Олимпийских играх проходят по 7 видам спорта: лыжи, биатлон, конькобежный спорт, бобслей, санный спорт, кёрлинг, хоккей с шайбой.
По результатам исследований, среди обучающихся школы особой популярностью пользуются биатлон, фигурное катание, лыжи, коньки.1 ведущий: У каждой Олимпиады есть свои символы. Эту Олимпиаду символизируют Белый медведь, Леопард, Зайка. Это трио символизирует олимпийские принципы – дружбу, честную борьбу и стремление к совершенству. Символом Параолимпийских игр в Сочи были выбраны Лучик Дэн и Снежинка Дана.
2 ведущий: Удивительно, но даже природа создаёт свои символы Олимпиады. Фотографы зафиксировали интересное явление – Олимпийские кольца из облаков над Сочи. Мы также считаем, что это хороший знак для наших спортсменов!
3 ведущий: В нашей школе, на наш взгляд, уделяется достаточно внимания вопросам здоровьесбережения, а одним из ведущих направлений является культивирование здорового образа жизни.
4 ведущий: Мы считаем, что эта проблема является очень актуальной, так как сотни тысяч подростков нашей страны мечтают жить в свободной и независимой России, получить достойное образование, заниматься любимым делом, создавать семьи, растить и воспитывать детей - словом, реализовать свой физический и интеллектуальный потенциал, а без крепкого здоровья невозможно осуществить свои мечты.
1 ведущий: В результате исследований при подготовке к проекту мы получили сведения о том, как обучающиеся нашей школы относятся к ЗОЖ, о проблемах, связанных с укреплением здоровья. При рейтинговом опросе у обучающихся нашей школы 55% подростков на первом месте стоит здоровье, на втором - счастливая семья, на третьем – образование.
2 ведущий: По результатам ежегодного медицинского осмотра, состояние здоровья обучающихся нашей школы улучшается. Этому способствует то, что почти все обучающиеся посещают спортивные секции и кружки, бассейн, тренажёрный зал, каток, обеспечены в школе двухразовым горячим питанием, участвуют во многих спортивных мероприятиях, и это является свидетельством того, что обучающиеся нашей школы ведут здоровый образ жизни, заботятся о своём здоровье.
3 ведущий: А что следует понимать под термином «здоровье», «здоровый образ жизни»?
4 ведущий: Здоровье (по словарю Ожегова) – это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. Это понятие заключается в том, что всякий человек обязан внимательно следить за своим здоровьем, питанием и физической активностью.
1 ведущий: Здоровый образ жизни является одним из факторов здоровья, во многом определяет поведение человека в учебе, в общении, на производстве, в семье и быту. Потребность человечества в ЗОЖ – одно из необходимых условий государственной политики, которая может обеспечить реальное воплощение в жизнь всех функций человеческого здоровья: реализацию и выявление талантов и способностей, удовлетворение интересов и потребностей, а самое главное – продолжение рода.
2 ведущий: Но сегодня в России отмечается основная проблема современной молодёжи – признаки соблюдения НЕ здорового образа жизни: курение, алкоголь и наркотики, зависимость от компьютера, малоподвижный образ жизни. Всё это приводит к преждевременному старению, болезням и оставлению после себя нездорового потомства.
3 ведущий: По данным Всемирной организации здравоохранения, от здорового образа жизни зависит около 56% нашего здоровья, а только 7% выпускников выходят из школ здоровыми.
4 ведущий: В нашей стране принимаются меры для улучшения жизни, но этого недостаточно для сохранения здоровья нации в целом. Где гарантия того, что родившиеся сейчас дети через 10-15 лет не станут жертвами «зеленого змия», дурмана и табака? Никто не может дать такой гарантии. Поэтому нам, детям, со школьной скамьи необходимо пропагандировать и прививать привычку к здоровому образу жизни, который даст возможность сохранить здоровье российской нации. Сегодня молодое поколение не осознает в достаточной мере, что именно от нас самих зависит: будет ли будущее у нашей России.
1 ведущий: Есть много критериев, которые можно отнести к понятию ЗОЖ, но мы остановились на выборе основных: физкультура и спорт, здоровый отдых, профилактика вредных привычек. Как они реализуются в нашей школе?
2 ведущий: При подготовке проекта мы убедились, что обучающимся нашей школы и всем педагогам небезразличны вопросы, связанные со здоровьем подрастающего поколения, поэтому ежегодно в школе проводится достаточно много мероприятий, направленных на формирование ЗОЖ. Это традиционные легкоатлетические кроссы, флешмобы, акции, соревнование на кубок школы по футболу, волейболу, баскетболу, танцевальные конкурсы, балы, «Весёлые старты», Дни здоровья, в которых участвуют и родители. Много мероприятий спортивной направленности проводится в летний период в лагере при школе. всего не перечислишь.
3 ведущий: Мы считаем, что школа живёт интересной и насыщенной жизнью. Древние философы говорили: «В здоровом теле – здоровый дух». Таким образом, соблюдение здорового образа жизни гарантируют и нравственное здоровье человека.
4 ведущий: Сегодня на примере одного мероприятия мы хотим показать, как реализуется в школе одно из мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, - Школьные Олимпийские игры. Оно также направлено на социализацию всех обучающихся , так как каждый является участником коллективного творческого дела. Не остаются в стороне и дети с ограниченными возможностями здоровья, и дети, состоящие на внутришкольном учете и ПДН.
1 ведущий: Мероприятие имеет большую значимость в формировании гражданско-патриотических чувств, потому что каждый участник проживает «ситуацию успеха». Каждый окунается в праздничную атмосферу, чувствует свою причастность к великой Родине – России.
2 ведущий: Игрокам предшествует тщательная подготовка. Спортивные соревнования проводятся среди обучающихся 4-10 классов. Для обучающихся 1-3 классов объявляется День здоровья, они являются активными болельщиками. Организаторскую помощь при проведении мероприятия оказывают обучающиеся 11 классов.
3 ведущий: Ответственные за игры заранее составляют положение об играх, сценарий. Ответственный за спортивный сектор в каждом классе составляет заявку на участие в Играх. В соревнованиях участвуют заявленные обучающиеся, имеющие допуск врача. Администрацией школы назначается главный судья соревнований.
4 ведущий: Для участия в соревнованиях определяются возрастные группы:
Начальное звено – 4 классы
Среднее звено – 5-7 классы
Старшее звено – 8-10 классы
Все участники выступают в галстуках, соответствующих видам соревнований. Каждый класс готовит свою эмблему и девиз.
1 ведущий: В 9 часов утра все строятся на площадке перед школой для приветствия. Оформлена надлежащим образом и площадка перед школой. При оформлении используется спортивная атрибутика. Обучающиеся школы, имеющие высокие спортивные достижения, под звуки гимна поднимают флаг Олимпийских Игр, зажигают Олимпийский огонь. Затем начинается театрализованное представление, где выступающим являются символы олимпийских игр. Символами в разные годы были Снеговик и Снеговичка, Зайцы, Коты, Матрёшки. В этом году решено использовать символы XXII Олимпийских игр – Леопарда, Зайку и Белого Медведя. Пошив костюмов производится в школьной мастерской. Необходимые для проведения Игр средства выделяет администрация школы.
2 ведущий: Затем представляются команды и перестраиваются по этапам «Коньки», «Теннис», «Лыжная эстафета», «Стрельба», «Прыжки в длину», «Подтягивание», «Футбол», «Шашки», «Клёк» и идут выступать. Для проведения соревнований используется школьный стадион, два спортзала, тир, каток ДЮСШа.
На все этапы назначаются судьи из числа педагогов и обучающихся 11 классов.

3 ведущий: На крыльце школы в период прохождения Игр проходит дискотека, проводимая девушками старших классов.
4 ведущий: Заранее определяется секретариат, корреспонденты, которые заполняют сводный протокол соревнований, выпускают стенгазету, подписывают грамоты для награждения.
Все обучающиеся обедают по талонам после прохождения этапов и затем до подведения итогов танцуют на свежем воздухе. После окончания Игр проходит награждение грамотами и переходящими кубками.
1 ведущий: Игры создают положительный настрой, дарят всем положительные эмоции. И это мероприятие нам очень нравится. Также в летний период в лагере проводятся Малые летние олимпийские игры, про которые был показан сюжет в передаче «Вести Марий Эл».
2 ведущий: Наш проект решает группу социальных задач по формированию различных навыков, помогающих взаимодействовать с администрацией, педагогами и организациями.
3 ведущий: Развивающие задачи – сбор информации об истории Олимпийского движения, проведение мониторинга о состоянии здоровья обучающихся школы, об отношении к жизненным ценностям, проведение опроса среди обучающихся по определению рейтинга КТД в школе, приобретение навыков работы с социумом, использование ИКТ. 4 ведущий: Практические задачи- это основные направления практических дел, которые были учтены при составлении плана действий организационного комитета.
1 ведущий: Администрация школы считает целесообразным проведение школьных Игр, опираясь на традиции мирового олимпийского движения, и вовлечь как можно больше представителей подрастающего поколения в спорт.
2 ведущий: Работа над проектом начата в январе, и мы должны завершить его в феврале 2014 года.
3 ведущий: Перед началом работы нами была составлена нормативно –правовая база проекта. На основании вышеперечисленных нормативно – правовых документов аналитическая группа отметила, что эта работа правомочна и не противоречит законодательству.
Пункт 1 статьи 29 «Декларации прав человека» гласит: «Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие личности».
В статье 27 «Конвенции о правах ребёнка» говорится: «Государства –участники признают право каждого ребёнка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребёнка».
Статья 29 утверждает: «Государства- участники соглашаются в том, что образование ребёнка должно быт направлено на развитие личности, талантов и умственных и физическх способностей рбёнка в их самом полном объёме».
Международные документы
Конвенция ООН о правах ребёнка. Ч.1 ст.29 и 31.
Государственные документы
Конституция РФ. Гл.1 ст.7 п.2, гл.2 ст.41.
Закон РФ «Об образовании».Гл.5 ст.50и 51.
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года
ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Гл.1 ст.1, 4; гл.2 ст.5, гл.3 ст.14, гл.6 ст.34.
Республиканские и муниципальные документы
Закон РМЭ от 05.10.2006 №56-З «О республиканской целевой программе «Здоровый ребёнок» на 2007 -2008 годы».
Закон РМЭ от 28.12.2006 № 77-З «О Республиканской целевой программе «Профилактика безнадзорности и правонарушений на 2007-2009 годы».
Документы школы
Устав МОУ «Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа №2 имени Н.А. Заболоцкого»
4 ведущий: Проанализировав собранный нами материал, аналитическая группа предложила свой план действий. Был выделен ряд задач, которые стоят перед нами в ходе реализации проекта:
Подготовительный этап, который включает:
Опрос обучающихся и педагогов о необходимости ведения ЗОЖ.
Применение техники «Мозгового штурма» внутри класса и определение круга дел.
Убедить состав школы в значимости задуманного и заинтересовать результатами совместного труда.
Закупить материал для проведения мероприятия.
Составить сценарий мероприятия.
Следующий этап- реализация проекта согласно сценария.
1 ведущий: Для реализации проекта нужно определить степень затрат и стремиться к наименьшим расходам. В среднем на подготовку к мероприятию нужны средства в размере 6000 рублей.
Составление сметы расходов:
№ п/пНаименование товара Количество Цена
1 Поролон (для пошива костюмов) 2 м 216-00
2 Белая ткань (для пошива костюмов) 4 м 800-00
3 Кубки 3 шт. 900-00
4 Керосин 1 бут. 60-00
5 Краска цветные для принтера 6 шт. 600-00
6 Бумага для грамот 1 пачка 183-75
7 Грамоты 24 шт. 288-00
8 Гуашь разноцветная 3 тюб. 195-50
9 Колер 4 бут. 128-00
10 Шарики теннисные 6 шт. 90-00
11 Ткань для пошива галстуков 33м 2310-00
12 Нитки 35 кат. 300-00
Итого: 6071-25
Основной этап:
Подготовка территории для проведения Игр.
Приобретение необходимых материалов для проведения Игр.
Заключительный этап:
Оформление школьной Олимпийской деревни.
Проведение мероприятия.
Рефлексия.
2 ведущий: В своей работе мы попытались реализовать идею о том, что если хочешь быть здоровым, целеустремлённым, свободным, успевающим человеком, то здоровый образ жизни – это действительно твоё!
3 ведущий: Мы ждём от проекта:
Для педагогов и обучающихся школы - положительные эмоции, сотрудничество, социализацию в социально – значимой деятельности, формирование гражданско – патриотических чувств.
4 ведущий: Одно из качеств гражданина- способствование формированию позитивного отношения к спорту, своему здоровью, эстетике. Наш проект способствует развитию этих качеств, поэтому мы считаем, что наша гражданская позиция сформирована положительно.