Занятие по азвитию речи тема: Что растет на огороде?
Ұйымдастырылған оқу іс - әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Топ \ Группа: 2 кіші тобы
Білім саласы\Образовательная область: «Байналыс\Коммуникация»
Бөлімдер \ Раздел: «Тіл дамыту\Развитие речи»
Тақырып \ Тема: «Что растет на огороде»
Мақсат \ Цели: З.к.р: закреплять произношение звуков : {ж},{з},{и},{ш},{х}. воспроизводить ритм речи, правильно пользоваться речевым дыханием.
Словарь и грамматика: закреплять в активном словаре названия овощей. Учить правильно по смыслу называть качественные характеристики. Правильно произносить существительные в родительном падеже.
Св.р: приучать детей участвовать в общей беседе, слушать, не перебивая своего сверстника.
Сөздік жұмысы\ Словарная работа: огород
Билингвальдік компонент \ Билингвальный компонент: бақша
Тәсілдер кезеңдері
Этапы деятельности Тәрбиешінің іс - әрекеті
Действия воспитателя Балалардың іс –әрекеті
Деятельность детей
Мотивациялық –
қозғаушы
Мотивационно –
побудительный Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:
Закутан ребенок в сто пеленок
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок,
К земле прирос крепко.
Что это?
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун ...
Сидит девица в темнице, а коса на улице.
Лежит меж грядок, зелен и сладок.
( капуста)
(репка)
(лук)
(морковь)
(огурец)
Іздену –
Ұйымдастырушы
Организационно –
поисковый Дети отгадывают загадки. По мере отгадывания, воспитатель помещает на мольберт картинки с изображением отгаданных овощей.
Затем воспитатель спрашивает: « о чем все эти загадки?»
Где растут овощи?
Перед детьми появляется огород (коробка в форме грядки с вырезанными отверстиями в которые вставляются муляжи овощей)
Воспитатель предлагает детям подойти к столу и послушать стихотворение А. Прокофеева «Огород» и ответить на вопрос, какие овощи растут на огороде.
Поднялся наш огород,
Все под солнышком растет,
В огороде много гряд,
Тут и репа и салат.
Тут и свекла и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит круглый год.
Стук в дверь и входит бабушка. Здоровается с детьми и предлагает им нарисовать овощи большие и маленькие, но прежде превратить большие овощи в маленькие, но не при помощи волшебства, а словами. Для этого бабушка предлагает поиграть в словесную игру «Большой и маленький»:
Физ\мин: «Огород
Иван, Иван, вырывай бурьян!
(дети наклоняются и обеими руками вырывают воображаемые сорняки, отбрасывают их в сторону)
Чтоб росла редиска,
Чтоб росла морковка,
Зеленел лучок -
не ленись дружок!
(имитируют посев семян: берут из левой ручки семечко и сажают его в землю, то же делают другой рукой)
Чтоб росла репка
сладкая и крепкая,
Чтоб капусты качанокРос с большущий чугунок.
(имитируют работу граблями- широко расставляя пальцы рук, затем на последние слова — округляют руки, показывая размер кочана капусты). (об овощах)
( на огороде)
Дети еще раз перечисляют овощи, которые выросли на огороде, называют и те овощи, о которых не упоминается в стихотворении.
Помидор-помидорчик
Огурец-огурчик
Капуста - капусткаЧеснок - чесночекМорковь - морковочкаСвекла — свеколка.
Рефлексивті –
Коррекциялаушы
Рефлексивно –
коррегирующий Бабушка. Ой какие молодцы, все знают. А я вам принесла гостинец, посмотрите в чем?
В чугуне.
Как вы думаете что? Показывает
детям.
Воспитатель. Сладкую, вкусную (что?) кашу с тыквы.
Хотите попробовать? Дети садятся за стол и деревянными ложками едят кашу.
Күтілетін нәтиже \ Ожидаемый результат:
Воспроизводят: название овощей
Понимают: для чего нужны овощи
Применяют: полученные знания на практике.