Конспект внеклассного мероприятия Дружба начинается с улыбки


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 64 г. Томска
Открытый классный час
по теме «Дружба начинается с улыбки».
1 – а класс
Учитель: Кинжагулова Наталья Александровна
Томск 2011г.
Открытый классный час.
Тема: «Дружба начинается с улыбки».
Цель: познакомить детей с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности и снисходительности, стремлению помочь друг другу.
Задачи: сплочение классного коллектива; помочь ребятам осмыслить понятия «друг», «дружба»; совершенствовать навыки общения, сотрудничества.
Форма проведения: игра
Оборудование: слайды, музыкальное сопровождение, карточки с пословицами, ромашка дружбы, вопросы к викторине.
Ход занятия.
Класс разделён на две группы.
Беседа: Ребята, сейчас прозвучит известная вам детская песня, давайте вместе пропоём её. (Звучит песня «Улыбка»)
- Как вы думаете, чему будет посвящён наш классный час?
(После ответов детей, появляется слайд 1 с темой классного часа)
Да, вы правы, наша встреча посвящена ДРУЖБЕ. А как ваше настроение? Чтобы ваше настроение стало ещё лучше, давайте улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение.
- Ребята, а как вы думаете, что такое дружба?
(ответы детей: Дружба – это когда тебя понимают и уважают твои интересы.)А сейчас послушайте стихотворение, которое приготовила для вас Соня.
Чтение стихотворения:
- Что такое дружба? – спросила я у птицы.
- Это когда коршун летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:- Что такое дружба?
- Это когда зайцу лисицы бояться не нужно.
А после спросила у девочки: - Дружба – что это такое?
- Это что-то огромное, радостное и большое!
Это когда ребята все сразу, все вместе играют.
Это когда мальчишки девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети!

А вот какое толкование слова ДРУЖБА даётся в словаре (слайд 2)
Дружба – прекрасное слово. Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или посекретничать.
- Ребята, а у вас есть друзья? Поднимите руку, у кого есть друзья. Давайте попробуем объяснить, почему свои отношения вы называете дружбой?
(ответы детей)
- Как вы думаете, каким должен быть друг, чтобы вы с ним хотел дружить?
Сейчас я предлагаю вам составить ромашку дружбы. Выберете из карточек только те слова, которыми должен обладать друг и составьте из них ромашку. (дети работают по группам)
- Давайте проверим, какие слова вы выбрали? Почему? (слайд 3)
- А почему вы оставили слова злой, хвастливый, равнодушный, эгоистичный?
- Слова о дружбе мы встречаем с вами очень часто в устном народном творчестве. Поэтому сейчас давайте поиграем в игру «Собери пословицы о дружбе». У каждой группы – по три незаконченные пословицы, вам надо найти окончание, пока звучит музыка.
Группа 1: Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Друга ищи, а найдёшь - береги.
Группа 2: Легко друзей найти, да трудно сохранить.
Сам пропадай, а друга выручай.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Давайте проверим как вы справились с этим заданием (слайд 4)
А сейчас давайте немного отдохнём и поиграем в игру «Мы – друзья».
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Пусть будет шире Дружбы круг.
В кругу стоят друзья твои.
Ты им свою улыбку подари.
Дети улыбаются друг другу.
Слева друг и справа друг,
А вместе это Дружбы круг,
Другу справа руку ты пожми,
Передай ему тепло твоей руки.
Дети пожимают руку тому, кто справа.
Много в мире нужных вещей,
Но друга иметь – намного важней.
Имей друга всегда и два, и три,
И другу слева подарок подари.
Дети дарят большое сердце и показывают и рассаживаются на свои места.
Но дружить могу не только люди, но и герои различных сказок. И сейчас давайте вспомним , кто из сказочных героев с кем дружит? Объявляется викторина «Угадай друга». (слайд5)
Любопытный герой с длинным носом, и девочка с голубыми волосами?
Девочка, выручившая своего названного братца от чар Снежной королевы?
Герои, один из которых очень любил выражение «Друг спас жизнь друга»?
Кто был самым близким другом Винни Пуху?
Назовите, кто стал другом крокодилу Гене?
Кто первым из животных показал пример обитателям джунглей в том, что с человеческим детёнышем тоже можно дружить? (волк Акела)
Молодцы! Вы очень хорошо справились с этим заданием.
Вы, знаете, что песен тоже немало сложено о крепкой дружбе. И сейчас мы попробуем их вспомнить и пропеть (слайд 6)
(Звучит начало песни о дружбе, дети отгадывают и затем поют её.)
Ни чего на свете лучше нету.
Когда мои друзья со мной.
песенка друзей.
Вместе весело шагать.
Настоящий друг.
Замечательно! А сейчас я приглашаю от каждой группы по одному человеку.
(детям даётся по прутику и предлагается сломать их) Молодцы. А теперь попробуйте сломать вот этот веничек. Что, не получается? Почему? Вот и в дружбе, когда мы вместе, то мы непобедимы. В дружбе – сила.
- Ребята, сейчас вы учитесь дружить. А чтобы дружба стала крепкой, нужно соблюдать правила дружбы. (слайд 7)
- Давайте, прочитаем их и будем всегда помнить и соблюдать.
Наш классный час подошёл к завершению. Давайте скажем словами дружелюбного кота Леопольда (слайд 8) «Ребята, давайте жить дружно!»
(звучит песня «Настоящий друг»)