Материал для проведения праздника День урожая в школе

День урожая в школе
Цель мероприятия:
Создать условия для проявления творчества обучающихся, способности подвести итоги работы, пережить эмоции радости при достижении поставленных целей при работе на УОУ.
Задачи:
Предоставить возможность каждому классу продемонстрировать номер художественной самодеятельности, отражающей идею праздника:
Приготовить выставку поделок из природного материала, овощей, фруктов;
Приготовить блюда из овощей вместе с родителями.
Ход мероприятия
Учитель биологии подводит итоги работы по варащиванию продукции на УОУ, говорит о работе муниципальной и региональной выставок, успешности нашего участия в них. Отмечает наиболее активных ребят.
Каждому классу предоставляется возможность представить номер самодеятельности.
Пример:

«В гостях у Мухи –Цокотухи»
Бутафория: самовар, угощения к чаю (баранки) на столе.
Монета больших размеров.
Фонарик для комара
Верёвка для злодея.
Заранее дети готовят шляпки для героев из бумаги, украшая их отделочным материалом (тесьма, цветы из бумаги, яркие ткани).
У каждого героя – своё настроение, костюмы. Заранее обсуждаются детали, на мероприятиях репетиций подготавливают декорацию сцены. Её идеей является праздник с изобилием урожая.

Муха Цокотуха выходит, пританцовывая, под музыку «Барыня»
Автор:
-Муха! Муха – Цокотуха!
Позолоченное брюхо
Муха по полю пошла
Муха денежку нашла
Пошла Муха на базар
И купила самовар.
Нынче Муха – Цокотуха именинница.
Муха приглашает гостей:
-Дорогие гости, приходите! Угощу я всех чайком молочком и крендельком.
Автор:
Прискакали к Мухе Блошки
Подарили ей картошки. (Выходят)
Жуки – ворчуны прикатили кочаны. (Выходят)
Прилетела к Мухе Бабушка – Пчела
Мухе – Цокотухе мёду принесла. (Выходит)
Мы фасоли принесли, лука и моркови. Кушай, именинница, кушай на здоровье.(Произносят вместе)
Танцуютвсе вместе .
Автор:
-Вдруг какой – то грызунок – Червячок
Подарки тихо в уголок уволок.
Закричала Муха: «Помогите! Червяка – злодея прогоните.
Но жуки – червяки испугалися. По щелям, по углам забивалися.
А злодей – то не шутит
Руки – ноги он Мухе верёвкою крутит.
Муха криком кричит, надрывается
А злодей с овощами расправляется
Вдруг откуда – то летит маленький Комарик.
И в руках его горит маленький фонарик. (Выходит)
- Где вредитель овощей!?
Не боюсь его когтей!
Автор:
Подлетает к грызуну
Саблю вынимает
Именинницу легко он освобождает!
Тут букашки и козявки вылезают из – под лавки
К Мухе возвращаются,
Плачут, извиняются.
Муха, Муха всех простила, снова в гости пригласила.
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра!
Нынче Муха – Цокотуха Именинница!
Сказка – ложь, да в ней намёк
Добру молодцу – урок-
Смелый маленький Комарик победить злодея смог!

Мы готовим и частушки, песни, стихи, инсценировки, в которых описывается наша трудовая деятельность. Главные темы: отношение к труду, товарищам, наблюдения и открытия на учебно – опытническом участке.
4. Стало доброй традицией готовить вместе с родителями блюда из овощей, дигустировать их. В столовой происходит обмен рецептами различных блюд, ребята рассказывают о своих произведениях, рекламируют блюда.
5. Не обходится наш праздник без демонстрации поделок из овощей и фруктов. Их, как правило, представляет каждый класс.
6. подведение итогов праздника.


15