Cценарий осеннего досуга Ах, картошечка-картошка!


Сценарий осеннего досуга для детей средней группы «Ах, картошечка-картошка!»
Цель: создание положительного эмоционального настроения, приобщение детей к здоровому образу жизни
Задачи:
- обобщить представление детей об осени, как о времени года;
- развивать ловкость, координацию движений, быстроту, умение действовать по сигналу, тактильные ощущения;
- воспитывать командный дух, сплочённость.
Средства: настоящий картофель или муляжи (по количеству участников эстафеты,обручи (2 шт.,мешки (2 шт.,ширма с декорациями огорода,
скамейка,
ободки с изображением картошки (6 шт.,повязка на глаза (2 шт.,муляжи овощей: морковь, огурец, помидор (по 2-е шт. каждого) и картофель (6 шт.,стулья (2 шт.,магнитофон с записями детских песен и весёлой музыки.
Ход досуга:
/дети вместе с ведущим под песню «Золотая песенка» музыка Г. Вихаревой, слова З. Петровой заходят в зал, проходят, садятся на стулья/
Ведущий
Ребята, какое время года наступило? (осень)
Ведущий
По каким признакам можно догадаться, что наступила осень? (листья с деревьев опадают, птицы собираются в стаи, чтобы улететь в тёплые края, часто идут дожди, становится холоднее)
Ведущий
Осенью мы всегда собираем урожай овощей и фруктов. Сегодня я приглашаю вас, ребята, принять активное участие по сбору картошки на огороде
/звучит минус песни «Антошка» из мультфильма «Весёлая карусель» слова Ю. Энтина, музыка В. Шаинского, в зал вбегает Антошка/
Антошка
Здравствуйте, ребята.
Ведущий
Здравствуй.
Антошка
Что не узнали? Меня зовут Антошка.
Ведущий
Антошка, мы с ребятами собираемся на картошку. Ты нам поможешь?
Антошка
/с неохотой/
А что нужно делать?
Ведущий
Во-первых, надо картошку собрать.
Антошка
Зачем вам эта картошка?
Ведущий
Как? Антошка, ты разве не любишь картофельное пюре или картофельные оладьи?
Антошка
Поесть я всегда люблю.
Ведущий
Ты разве не знаешь, картошку смело можно назвать королевой любого стола. Она присутствует во многих блюдах. Но прежде, чем использовать картошку для приготовления блюд, её надо вырастить на поле или в огороде, потом собрать.
/дети читают стихи/
1 ребёнок
Кругла, рассыпчата, бела
На стол она с полей пришла.
Ты посоли её немножко,
И будет вкусная картошка.
2ребёнок
Этот вкусный чудо-плод
Все едим мы круглый год:
Супы, пюре, салат, окрошка -
Везде присутствует картошка.
3ребёнок
Без картошки жить на свете
Очень даже грустно, дети.
Выручает нас всегда
Эта скромная еда:
И в пюрешках, и в мундирах,
В первых блюдах, и в гарнирах.
4ребёнок
И вареной, и печёной,
И хрустящей, и толчёной.
Про неё сказать не грех,
Что картошка лучше всех!
Ведущий
Ну, что, Антошка, будешь нашим помощником?
Антошка
Ладно. Я согласен.
Эстафета «Сбор картошки»
/ведущий помогает детям разделиться на 2-е команды, Антошка является участником одной из команд. Команды выстраиваются в колонны. Перед первыми участниками картошка рассыпана в обруче, можно использовать настоящую хорошо вымытую картошку или муляжи картошки, по количеству участников в команде. Напротив каждой команды стоят по 2 участника и держат мешок. По сигналу ведущего «Раз – два – три! Картошку поскорее собери! » дети по очереди берут картошку, бегут к детям, которые держат мешки, кладут картошку в мешок, возвращаются к своей команде, встают в конец колонны. Команда, выполнившая задание первой, получает одобрение ведущего. Во время эстафеты рекомендуется использовать ритмичную музыку/
Ведущий
Вот это молодцы! Вот что значит, если за дело взяться дружно, то справиться можно очень быстро.
Антошка
Ну, теперь, я знаю, как картошку собирать. Только это тяжело, я устал.
Ведущий
Это с непривычки.
Антошка
/держит картофель в руке, разглядывает его/
Я теперь даже знаю, как картошка выглядит, пока не попадёт к нам в суп.
Ведущий
А, как ты думаешь, Антошка, с закрытыми глазами картошку легко отличить от других овощей?
Антошка
Думаю, да. Она округлая, большая.
Ведущий
А давай попробуем это проверить.
Конкурс «Выбери картошку»
/в 2-ух обручах рассыпаны муляжи овощей, среди которых несколько штук картофеля. Ведущий вызывает 2-ух человек, завязывает им глаза и предлагает на ощупь выбрать картошку. Как только дети выбирают, по их мнению, картофель, они снимают повязки и проверяют, правильно ли справились с заданием. Затем ведущий вызывает новую пару, можно каждый раз выбирать Антошку в пару с другим ребёнком. Рекомендуется каждый раз, когда у участников завязаны глаза, перемешивать муляжи в обруче. Антошка сначала не справляется с заданием, а в последний раз выбирает картофель правильно. Ведущий хвалит детей и Антошку. Во время задания можно использовать весёлую музыку/
Ведущий
Молодцы! А теперь предлагаю с помощью картошки проверить вашу ловкость и быстроту.
Эстафета «Перенеси картошку в ложке»
/с учётом возраста детей можно использовать деревянные ложки, они более глубокие, картофель переносить будет более удобно.
Ведущий помогает детям построиться в 2-е колонны. У первых участников в руках ложка, в которой лежит 1 картофелина. Участники команд получают задание – по сигналу ведущего оббежать мешок с картошкой и вернуться к своей команде, передать ложку с картошкой следующему участнику, встать в конец строя. Побеждает команда, справившаяся с заданием первая. Антошка становится участником любой команды. Во время эстафеты звучит ритмичная музыка/
Ведущий
Молодцы, ребята! Вы ловкие и быстрые. Вы не устали? (нет)
Ведущий
Тогда приготовьтесь выполнить следующее задание.
Эстафета «Картошка в мешке»/ведущий выбирает на роль картошки 6 человек по желанию, надевает им на головы ободки с изображением картошки, делит на 2-е команды. Участники команд выстраиваются друг за другом на одной стороне зала. На противоположной стороне, напротив каждой команды соответственно, стоит Антошка и ведущий. Около них лежит по обручу - это мешки. Можно использовать сшитые из ткани мешки большого размера. По сигналу ведущего участники по очереди бегут к мешку, залезают в него (встают в обруч). Ведущий следит за проведением эстафеты. Следующий участник бежит тогда, когда предыдущий залез в мешок. Если используются мешки, то Антошка и ведущий по окончании выполнения задания тянут мешок за края вверх, до уровня подбородка детей, как бы пряча картошку. Команда, выполнившая задание первой, награждается аплодисментами участников досуга. Эстафету можно повторить несколько раз, набрав для неё новых участников/
Ведущий
Молодцы, ребята! Хотите ещё поиграть? (да)
Подвижная игра «Картошка рассыпалась»
/выбирается водящий, он может сидеть на скамейке. Участники игры встают в хоровод. Это картошка (можно использовать ободки с изображением картошки). Дети идут по кругу, произносят слова:
Ах, картошка ты, картошка,
Кормишь ты честной народ,
Если есть картошка в доме-
Будешь сытым круглый год!
Ведущий говорит:
А если картошка рассыпалась, что делать?
После этих слов, участники разбегаются, картошка как бы рассыпается. Водящий догоняет детей. Тех, кого догнал, ведёт к себе на скамейку, как бы собирает картошку. Игра повторяется снова. На роль водящего можно выбрать другого ребёнка/
Ведущий
Ребята и Антошка - вы настоящие помощники. Вы помогли собрать большой урожай картошки. Приглашаю вас в группу на чаепитие. А к чаю у нас сегодня пирожное картошка.