Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 09. Органическая химия по специальности среднего профессионального образования 33.02.01 Фармация
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УСОЛЬСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 09. ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 33.02.01 ФАРМАЦИЯ
г. Усолье-Сибирское 2014 год
ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) комиссией Протокол № ____ от __________2014 Председатель ___________М.М. Милюшенко УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе « ____» ______________2014г. __________________ В.В. Попов
Организация разработчик: ОГБОУ СПО «Усольский медицинский техникум»
Разработчик: Е.С. Жилкина, преподаватель химии
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
4
2 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
7
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
16
5 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
18
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе примерной программы ФГОУ СПО «Санкт-Петербургский фармацевтический техникум» учебной дисциплины «Органическая химия» и Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего профессионального образования (далее - СПО) по специальности 33.02.01 Фармация. Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует программе подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) ОГБОУ СПО «Усольский медицинский техникум». Оно было структурировано и дополнено для лучшего изучения объектов профессиональной деятельности, что способствует улучшению результатов освоения ППССЗ. Добавлены темы: Алкадиены. Алициклические углеводороды. Тиолы. Простые эфиры. Аминоспирты и аминофенолы. В результате структурирования и систематизации было образовано 7 разделов: Раздел 1. Теоретические основы органической химии. Раздел 2. Углеводороды. Раздел 3. Циклические углеводороды. Раздел 4. Гомофункциональные соединения. Раздел 5. Гетерофункциональные соединения. Раздел 6. Гетероциклические соединения. Раздел 7. Природные органические соединения.
2. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Органическая химия 2.1 Область применения программы: Программа учебной дисциплины органической химии является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО 33.02.01 Фармация. 2.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Принадлежит к общепрофессиональным дисциплинам профессионального учебного цикла базовой и углубленной подготовки. 2.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: доказывать с помощью химических реакций химические свойства веществ органической природы, в том числе лекарственных; идентифицировать органические вещества, в том числе лекарственные, по физико-химическим свойствам; классифицировать органические вещества по кислотно – основным свойствам; составлять формулы органических соединений и давать им названия. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: теорию А.М. Бутлерова; строение и реакционные способности органических соединений; способы получения органических соединений. Также результатом освоения дисциплины является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями: Код Наименование результата обучения
ПК 1.1. Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы
ПК 1.6. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.
ПК 2.1. Изготавливать лекарственные формы по рецептам и требованиям учреждений здравоохранения.
ПК 2.2. Изготавливать внутриаптечную заготовку и фасовать лекарственные средства для последующей реализации.
ПК 2.3. Владеть обязательными видами внутриаптечного контроля лекарственных средств.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
2.4 Количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 198 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 132 часа; самостоятельной работы обучающегося 66 часов.
3.1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Органическая химия
работа с учебником и дополнительной литературой, конспектирование 26
Итоговая аттестация в форме экзамена
3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Органическая химия
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающегося Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Раздел 1. Теоретические основы органической химии 6
Тема 1.1. Введение в органическую химию. Основы строения органических соединений. Содержание учебного материала 4 2
1 Предмет и задачи органической химии. Классификация и номенклатура органических соединений. Понятие о функциональных группах.
2 Химические связи в органической химии. Теория строения А.М. Бутлерова. Взаимное влияние атомов в молекуле органических соединений.
Практические занятия 0
Самостоятельная работа обучающихся История развития органической химии. 2
Раздел 2. Ациклические углеводороды 32
Тема 2.1 Алканы Содержание учебного материала 2 2
1 Гомологический ряд алканов. Номенклатура и изомерия. Радикалы алканов. Способы получения (из солей карбоновых кислот, реакция Вюрца). Тетраэдрическое строение атома углерода. Образование ( - связей. Реакции свободнорадикального замещения, окисление алканов.
Практические занятия Алканы Лабораторный практикум: Опыт 1. Получение и свойства метана. Опыт 2. Доказательство предельности вазелинового масла. 4
Самостоятельная работа обучающихся Природные источники алканов. Отдельные представители: вазелин, вазелиновое масло, парафин. Упражнение в номенклатуре и по составлению формул алканов, цепочки превращений. 4
Тема 2.2. Алкены. Алкадиены Содержание учебного материала 4 2
1 Гомологический ряд, номенклатура алкенов. Строение на примере этилена. Образование ( - связи. Структурная и пространственная изомерия. Способы получения – реакции элиминирования. Химические свойства (реакции присоединения, реакции окисления). Правила А.М. Зайцева и В.В. Марковникова.
2 Номенклатура алкадиенов. Строение утадиена-1,3. Сопряжение и делокализация. Способы получения бутадииена-1,3 и изопрена. Химические свойства алкадиенов.
Практические занятия Алкены. Алкадиены. Лабораторный практикум: Опыт. Получение и свойства этилена. 4
Самостоятельная работа обучающихся Природные источники алкенов. Отдельные представители алкенов: этилен, пропилен. Понятие о полимерах и их применение. Каучуки. Упражнение в номенклатуре и по составлению формул алкенов и алкадиенов, цепочки превращений. 4
Тема 2.3. Алкины Содержание учебного материала 2 2
1 Гомологический ряд, номенклатура, изомерия. Строение на примере ацетилена. Образование ( и ( - связей. Способы получения. Химические свойства алкинов (реакции присоединения, окисления, восстановления, кислотные свойства).
Практические занятия Алкины Лабораторный практикум: Опыт. Получение и свойства ацетилена. 4
Самостоятельная работа обучающихся Отдельные представители алкинов (ацетилен, винилацетилен), их применение. Упражнение в номенклатуре и по составлению формул алкинов, цепочки превращений. 4
Раздел 3. Карбоциклические углеводороды 14
Тема 3.1. Алицикли-ческие углеводороды Содержание учебного материала 2 2
1 Номенклатура насыщенных и ненасыщенных карбоциклических соединений. Структурная и пространственная изомерия алициклов. Особенности строения циклоалканов. Химические свойства: взаимодействие с галогенами, галогеноводородами, водородом.
Практические занятия 0
Самостоятельная работа обучающихся 0
Тема 3.2. Ароматические углеводороды Содержание учебного материала 4 2
1 Классификация, номенклатура и изомерия аренов. Строение бензола, признаки ароматичности, правило Хюккеля. Реакции электрофильного замещения.
2 Электронодонорные (I рода) и электроноакцепторные (II рода) заместители, их направляющее действие в реакциях SE, Реакции окисления, восстановления, боковой цепи.
Самостоятельная работа обучающихся Применение бензола, толуола, фенантрена в синтезе лекарственных веществ. Упражнение в номенклатуре и по составлению формул циклических углеводородов, цепочки превращений. 4
Раздел 4. Гомофункциональные соединения 80
Тема 4.1. Галогено-производные углеводородов Содержание учебного материала 2 2
1 Классификация. Номенклатура: радикало-функциональная и заместительная. Зависимость свойств галогеналканов от строения радикала и галогена. Реакции нуклеофильного замещения (гидролиз, аммонолиз, взаимодействие с солями циановодородной кислоты). Реакции элиминирования. Реакции ароматических галогенопроизводных.
Практические занятия Галогенопроизводные углеводородов Лабораторный практикум: Опыт 1. Получение этилхлорида из этанола. Опыт 2. Получение хлороформа из хлоральгидрата. Опыт 3. Определение доброкачественности хлороформа. Опыт 4. Различие подвижности галогена в ароматическом ядре и боковой цепи. 4
Самостоятельная работа обучающихся Применение в медицине и фармации хлорэтана, хлороформа, йодоформа. Упражнение в номенклатуре и по составлению формул галогенопроизводных, цепочки превращений. 4
Тема 4.2. Кислотно – основные свойства органических соединений Содержание учебного материала 2 2
1 Современные представления о кислотах и основаниях. Теория Бренстеда-Лоури. Основные типы органических кислот и оснований. Сопряженные кислоты и основания.
Практические занятия 0
Самостоятельная работа обучающихся 0
Тема 4.3. Спирты Содержание учебного материала 2 2
1 Классификация спиртов. Гомологический ряд предельных одноатомных спиртов. Радикало-функциональная и заместительная номенклатура спиртов. Способы получения одноатомных спиртов. Межмолякулярная водородная связь. Химические свойства: кислотно-основные свойства, реакции нуклеофильного замещения, дегидратации, окисления, восстановления. Сравнительная характеристика одноатомных и многоатомных спиртов. Этанол, глицерин.
Практические занятия Спирты Лабораторный практикум: Опыт 1. Получение этоксида натрия и его гидролиз. Опыт 2. Окисление этанола. Опыт 3. Образование хелатных комплексов. 4
Самостоятельная работа обучающихся Применение в медицине и фармации: метанол, этанол, этандиол-1,2. Упражнение в номенклатуре и по составлению формул спиртов, цепочки превращений. 4
Тема 4.4. Фенолы. Тиолы Содержание учебного материала 2 2
1 Классификация, номенклатура, способы получения одноатомных фенолов в сопоставлении со спиртами. Кислотные свойства. Реакции нуклеофильного замещения (взаимодействие с галогенопроизводными). Качественные реакции на фенолы. Тиолы и их производные. Способы получения. Химические свойства. Тиоэфиры
Практические занятия Фенолы. Тиолы Лабораторный практикум: Опыт 1. Получение феноксида натрия. Опыт 2. Взаимодействие феноксида натрия с кислотами. Опыт 3. Бромирование фенола. Опыт 4. Цветные реакции фенолов с хлоридом железа(III). Опыт 5. Окисление двухатомных фенолов. 4
Самостоятельная работа обучающихся Применение в медицине: фенол, резорцин, пирокатехин, гидрохинон. Упражнения: выполнение заданий, цепочек переходов. 4
Тема 4.5. Простые эфиры Содержание учебного материала 2 2
1 Номенклатура, изомерия, способы получения простых эфиров. Физические и химические свойства простых эфиров.
Практические занятия Простые эфиры. 4
Самостоятельная работа обучающихся Применение в медицине: этоксиэтан, бутилвиниловый эфир, винилин. Упражнения: выполнение заданий, цепочек переходов. 2
Тема 4.6. Оксосоеди-нения Содержание учебного материала 4 2
1 Электронное строение оксо – группы. Номенклатура и изомерия альдегидов и кетонов. Физические свойства и способы получения альдегидов и кетонов.
2 Реакции нуклеофильного присоединения (взаимодействие с цианидами металлов, спиртами, производными аммиака). Реакции окисления и восстановления. Галоформная реакция.
Практические занятия Альдегиды и кетоны Лабораторный практикум: Опыт 1. Окисление формальдегида гидроксидом диамминсеребра. Опыт 2. Окисление формальдегида гидроксидом меди(II). Опыт 3. Получение гексаметилентетрамина. Опыт 4. Гидролиз гексаметнлентетрамина. Опыт 5. Получение иодоформа из ацетона и этанола. 4
Самостоятельная работа обучающихся Применение в медицине, фармации: формальдегид, гексаметилентетрамин. Упражнения: выполнение заданий, цепочек переходов.
2
Тема 4.7. Карбоновые кислоты и их функцио-нальные производные Содержание учебного материала 4 2
1 Классификация карбоновых кислот. Номенклатура. Строение карбоксильной группы. Способы получения монокарбоновых и дикарбоновых кислот. Кислотные свойства.
2 Реакции нуклеофильного замещения. Декарбоксилирование. Галогенирование насыщенных алифатических кислот. Функциональные производные карбоновых кислот: сложные эфиры и амиды.
Практические занятия Карбоновые кислоты и их функциональные производные Лабораторный практикум: Опыт 1. Кислотные свойства уксусной и бензойной кислот. Опыт 2. Качественная реакция на уксусную кислоту и ее соли. Опыт 3. Качественная реакция на бензойную кислоту и ее соли. Опыт 4. Окисление муравьиной кислоты гидроксидом диамминсеребра. Опыт 5. Открытие щавелевой кислоты в виде кальциевой соли. Опыт 6. Окисление щавелевой кислоты. Опыт 7. Декарбоксилирование щавелевой кислоты. Опыт 8. Образование этилацетата. Опыт 9. Получение нитрата мочевины. Опыт 10. Гидролиз мочевины. Опыт 11. Биуретовая реакция. 4
Самостоятельная работа обучающихся Применение в медицине: уксусная кислота, щавелевая кислота, малоновая кислота, янтарная кислота. Муравьиная кислота, ее отличие от других карбоновых кислот. Упражнения: выполнение заданий, цепочек переходов. 4
Тема 4.8. Амины Содержание учебного материала 2 2
1 Номенклатура и изомерия аминов. Способы получения. Физические свойства. Взаимное влияние атомов в аминах. Основные свойства. Реакции аминов как нуклеофильных реагентов. Реакции ароматических аминов с участием углеводородного радикала.
Практические занятия Амины Лабораторный практикум: Опыт 1. Растворимость анилина и его солей в воде. Опыт 2. Бромирование анилина. 4
Самостоятельная работа обучающихся Применение сульфаниламидных препаратов. Упражнения: выполнение заданий, цепочек переходов. 4
Тема 4.9. Диазо– и азосоединения Содержание учебного материала 2 2
1 Строение и получение азосоединений и диазосоединений. Реакции диазотирования первичных ароматических аминов. Строение солей диазония, их реакции азосочетания с фенолами. Реакции замещения диазокатиона на другие функциональные группы в солях диазония. Основные положения теории цветности.
Практические занятия Азо – диазосоединения Лабораторный практикум: Опыт 1. Диазотирование анилина. Опыт 2. Получение п-гидроксиазобензола. 4
Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебной литературой о роли и применении азокрасителей. Упражнения: выполнение заданий, цепочек переходов. 2
Раздел 5. Гетерофункциональные соединения 20
Тема 5.1. Гидрокси-кислоты Содержание учебного материала 4 2
1 Пространственное строение органических соединений. Энантиомеры. Диастереомеры. Рацематы. Мезоформы. Относительная и абсолютная конфигурация. Стереоизомерия и биологическая активность. Классификация гидроксикислот. Номенклатура. Оптическая активность, изомерия. Химические свойства алифатических гидроксикислот как бифункциональных соединений.
2 Отношение гидроксикислот к нагреванию. Кислотность, химические свойства фенолокислот. Реакции карбоксильной группы, реакции фенольного гидроксила, декарбоксилирование. Качественные реакции фенолокислот.
Практические занятия Гидроксикислоты Лабораторный практикум: Опыт 1. Получение гидротартрата и тартрата калия. Опыт 2. Доказательство наличия гидроксильных групп в винной кислоте. Опыт 3. Разложение лимонной кислоты. Опыт 4. Получение и растворимость цитрата кальция. Опыт 5. Растворимость салициловой кислоты. Опыт 6. Растворимость фенилсалицилата. Опыт 7. Цветные реакции салициловой кислоты и ее эфиров с хлоридом железа(III). Опыт 8. Декарбоксилирование салициловой кислоты. Опыт 9. Гидролиз ацетилсалициловой кислоты. Опыт 10. Гидролиз фенилсалицилата. 4
Самостоятельная работа обучающихся Применение в медицине, фармации: молочная кислота, винная кислота, сегнетова соль, лимонная кислота, салициловая кислота, ацетилсалициловая кислота, фенилсалицилат. Упражнения: выполнение заданий, цепочек переходов. 2
Тема 5.2. Гетеро-функциона-льные соединения содержащие аминогруппу Содержание учебного материала 2 2
1 Классификация аминокислот. Номенклатура. Строение. Химические свойства: реакции карбоксильной группы, реакции аминогруппы. Отношение к нагреванию. Аминоспирты и аминофенолы.
Практические занятия Аминокислоты. Аминоспирты. Аминофенолы. 4
Самостоятельная работа обучающихся Медико – биологическое значение аминокислот. Применение в медицине, фармации: ГАМК, ПАБК, анестезин, новокаин. Упражнения: выполнение заданий, цепочек переходов.
4
Раздел 6. Гетероциклические соединения 12
Тема 6.1. Гетеро-циклические соединения
Содержание учебного материала 4 2
1 Классификация. Номенклатура. Строение. Ароматичность. Пиррольный и пиридиновый атомы азота - зависимость между их строением и свойствами соединений.
Практические занятия Гетероциклы Лабораторный практикум: Опыт 1. Цветная реакция на антипирин с хлоридом железа(III). Опыт 2. Нитрозирование антипирина. Опыт 3. Цветная реакция на амидопирин с хлоридом железа(III). Опыт 4. Качественная реакция на амидопирин с нитратом серебра. Опыт 5. Мурексидная проба. Опыт 6. Качественная реакция на теофиллин с хлоридом кобальта(II). Опыт 7. Осаждение кофеина раствором танина. 4
Самостоятельная работа обучающихся Фурацилин, Антипирин. Амидопирин. Анальгин. Дибазол. Никотиновая кислота. Барбитураты. Теофиллин, Теобромин, Кофеин. Применение в медицине. Упражнения: выполнение заданий. 4
Раздел 7. Природные органические соединения.
Тема 7.1. Углеводы Содержание учебного материала 4 2
2 Химические свойства моносахаридов. Реакции полуацетального гидроксила, реакции спиртовых гидроксилов, окисления, восстановления. Дисахариды: сахароза, лактоза.
Практические занятия Углеводы Лабораторный практикум: Опыт 1, 2. Восстановительные свойства глюкозы (реакция «серебряного зеркала», реакция с реактивом Фелинга). Опыт 3. Доказательство наличия гидроксильных групп в глюкозе. 4
Самостоятельная работа обучающихся Биологическая роль углеводов. Применение в медицине. Упражнения: выполнение заданий, цепочек переходов. 4
Тема 7.2. Пептиды. Белки Содержание учебного материала 4
2
1 Строение. Пептидная связь. Пептидная цепь. Первичная и вторичная структура белков. Денатурация белка. Качественные реакции на белки. Природные ·-аминокислоты.
Практические занятия Белки Лабораторный практикум: Опыт 1. Свертывание белков при кипячении. Опыт 2. Осаждение белка солями тяжелых металлов. Опыт 3. Ксантопротеиновая реакция. Опыт 4. Биуретовая реакция. Опыт 5. Амфотерные свойства глицерина. 4
Самостоятельная работа обучающихся Физиологически активные пептиды (некоторые гормоны). Биологическое значение белков. Работа с учебной литературой. 4
Тема 7.3. Жиры Содержание учебного материала 2 2
1 Классификация. Номенклатура. Общая характеристика строения жиров. Физические свойства жиров.
2 Химические свойства. Кислотный и щелочной гидролиз, гидрогенизация жидких жиров. ПАВ.
Практические занятия Жиры 4
Самостоятельная работа обучающихся Окисление жиров. Биологическая роль жиров. Применение в фармации. Упражнения: выполнение заданий. 4
Всего 198
Для характеристики уровня усвоения учебного материала используются следующие обозначения: 1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 4.1. Требования к минимальному материально – техническому обеспечению. Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Органической химии. Он же может являться и лабораторным кабинетом для выполнения практических занятий. Оборудование учебного кабинета: Доска классная Стол и стул для преподавателя Столы и стулья для студентов Шкаф для реактивов Шкаф для инструментов и приборов Шкаф вытяжной Стол кафельный для нагревательных приборов Технические средства обучения: Компьютер Мультимедийная установка Оборудование лабораторий и рабочих мест лаборатории: Стенды Таблицы Микротаблицы Органические вещества, реактивы, индикаторы согласно программы учебной дисциплины Пробирки Воронка лабораторная Колба коническая разной емкости Палочки стеклянные Пипетки глазные Стаканы химические разной емкости Стекла предметные Цилиндры мерные Чашки выпарительные Штатив для пробирок Баня водяная Кружки фарфоровые Спиртометры Термометр химический Сетки металлические асбестированные разных размеров Штатив металлический с набором колец и лапок Штатив для пробирок Спиртовки Электрическая плитка
4.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет - ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: Зурабян, С.Э. Органическая химия [Текст]: учебник / С. Э. Зубарян, А.П. Лузин; под ред. Н.А. Тюкавкиной. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 384 с.
Дополнительные источники: Ерохин, Ю.М. Химия [Текст]: учеб. для сред. проф. учеб. заведений / Ю.М. Ерохин. – М.: Академия, 2010. – 384 с. Репетитор по химии [Текст] / под ред. А.С. Егорова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2011. – 762 с. Саенко, О.Е. Химия для колледжей [Текст]: учебник / О.Е. Саенко. – Ростов н/Д.: Феникс, 2012. – 282 с.
Интернет – ресурсы, электронные учебные пособия и учебники: Интерактивный мультимедиа учебник ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. – Загл. с экрана. Мануйлов, А. В., Родионов, В. И. Основы химии. Интернет-учебник [Электронный ресурс]. – Режим доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. – Загл. с экрана. Химик. Сайт о химии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. – Загл. с экрана.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Освоенные умения:
доказывать с помощью химических реакций химические свойства веществ органической природы, в том числе лекарственных. Выполнение практической и лабораторной работ.
идентифицировать органические вещества, в том числе лекарственные, по физико-химическим свойствам. Выполнение практической и лабораторной работ. Решение тестовых заданий. Решений задач.
классифицировать органические вещества по кислотно – основным свойствам. Выполнение практической работы. Решение тестовых заданий.
составлять формулы органических соединений и давать им названия. Выполнение практической работы. Решение тестовых заданий. Решений задач.
Усвоенные знания:
теории А.М. Бутлерова. Решение тестовых заданий. Решение задач.
строения и реакционных способностей органических соединений. Выполнение практической и лабораторной работы. Решение тестовых заданий. Решений задач.
способов получения органических соединений. Выполнение практической и лабораторной работы. Решение тестовых заданий.
13PAGE 15
13PAGE \* MERGEFORMAT14215
13PAGE \* MERGEFORMAT141515
13PAGE \* MERGEFORMAT141615
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 3Заголовок 4!, Знак Знак6