Справка педагога-психолога о работе с детьми группа риска
Справка
о проведении профилактической работы в МБОУ «СОШ №12»
по предупреждению правонарушений,
безнадзорности, бродяжничества, наркомании, негативных привычек
2016/2017 учебный год
24.10.2016г.
Проблема помощи детям и подросткам обозначена в нашем обществе особенно остро. Особое внимание обращает на себя возрастающее число обучающихся с патологией, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Безусловно, таким детям необходима педагогическая реабилитации и коррекция.
Перед школой стоит задача организации действенной системы мер по профилактике отклонений в развитии личности и поведении детей и подростков – профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.
Особенно актуальной проблема формирования всесторонне развитой, общественно-активной, социально-полноценной личности становится в том случае, когда речь идет о работе с детьми и подростками, находящимися в трудной жизненной ситуации, так называемой “группе риска”. К категории детей “группы риска” обычно относят детей из неблагополучных семей, плохо успевающих в школе, характеризующихся различными проявлениями делинквентного и девиантного поведения и т.д.
Поэтому одно из важных направлений воспитательной работы нашей школы – профилактика правонарушений, делинквентного и девиантного поведения, бродяжничества, безнадзорности в детской среде, формирование ЗОЖ, а так же раннего семейного неблагополучия.
Вся работа, направленная на реализацию программ по формированию здорового образа жизни и негативного отношения по употреблению ПАВ, по профилактике правонарушений и безнадзорности в подростковой среде в МБОУ «СОШ №12» ведётся на основе нормативно- правовой базы, регламентирующей деятельность общеобразовательного учреждения в данном направлении.
Основные цели и задачи деятельности педагога-психолога:
оказание психолого-педагогической помощи обучающимся и их родителям;
развитие морально-устойчивой жизненной позиции обучающихся и воспитание их здорового образа жизни;
изучение трудностей в обучении и воспитании учащихся МБОУ «СОШ №12» с помощью методик психодиагностики;
В начале каждого учебного года в школе оформляются социальные паспорта всех обучающихся, состоящих на ВШУ, ПДН. КДН учетах, в конце четверти составляется отчет(справка) о проделанной работе. На основании данных социальных паспортов создается банк данных учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и семей, находящихся в социально-опасном положении, с целью последующей помощи им.
Создание банка данных осуществляется совместно с классными руководителями.
Банк данных составляется в сентябре и корректируется в течение каждого месяца всего учебного года.
Список обучающихся, состоящих на учете ПДН по МБОУ «СОШ №12» на 01.11.2016г.
№ п/п
ФИО
Дата рождения
Класс
Домашний адрес, тел
Причина постановки
Причина неблагополучия
Профилактическая работа педагога-психолога
Воспитательная работа классного руководителя
Планы, результаты
1.
4А
Ст.5.35 ч.1 январь 2013
неблагополучие в семье (мама лишена родительских прав),
экономическая и социальная обделённость (дома нет компьютера)
беседа с психологом ;
анкетирование , психодиагностика:
беседы с отцом Фаилем Наильевичем ;
дифференциация семей-семья полная ; вовлечение во внеурочную деятельность-на
Беседы с классным руководителем, анализ классных журналов;
анализ посещаемости занятий;
Усилить контроль над ситуацией в семье.
3.
7В
Ст .3.11 ч.1; ст. 5.35 ч.1; ст. 20.22 КоАП РФ февраль 2014
неблагополучие в семье
беседа с психологом ;
анкетирование (психодиагностика: тревожность);
наблюдения на уроке ;
беседы с родителями ;
дифференциация семей-семья полная ; вовлечение во внеурочную деятельность-на-участие в соревновани по прикладному плаванию
Беседы с классным руководителем, анализ классных журналов;
анализ посещаемости занятий;
Пригласить обоих родителей. У них должны быть единые требования в воспитании дочери. Усилить контроль посещения уроков.
4.
7А
Алкогольное отравление, кража
неблагополучие в семье (мама злоупотребляет спиртными напитками),
экономическая и социальная обделённость (дома нет компьютера)
беседа с психологом ;
анкетирование (психодиагностика: тревожность);
наблюдения на уроке ;
беседы с родителями ;
дифференциация семей-семья неполная (у мамы иногда появляется сожитель);
Беседы с классным руководителем, анализ классных журналов;
анализ посещаемости занятий;
КДН Должны были отправить в санаторий, отложили до лета
Список обучающихся, состоящих на внутришкольном учете по МБОУ «СОШ №12» на 01.11.2016 г
.
№ п/п
ФИО
Дата рождения
Класс
Домашний адрес, телефон
Причина постановки
Причина неблагополучия
Профилактическая работа педагога-психолога
Воспитательная работа классного руководителя
Планы, результаты
3А
Плохое поведение
проживает в общежитии
наблюдения на уроке ; ШШП, заполнение карты личности, коррекционное занятие
Беседы с классным руководителем, анализ классных журналов;
анализ посещаемости занятий;
Улучшения в поведении, понимает и выполняет школьные правила
.
Плохое поведение
ШШП, педагогический консилиум о ситуации в классе, неоднократные беседы с родителями, наблюдения на уроках коррекционные занятия, заполнение документации: составление карты личности; протокол заседания родительского комитета о присутствии мамы на уроках.
Беседы с классным руководителем, анализ классных журналов;
анализ посещаемости занятий;
Агрессия в поведении, рекомендовано посещение врача в ПНД, продолжить коррекционные занятия с психологом
.
Плохое поведение
неблагополучие в семье (родители в разводе), семья проживает в общежитии
Посещение семьи на дому-приглашение мамы Альбины на ШШП, беседа с психологом-предложила 1 раз в неделю маме вести наблюдение за сыном в школе ;заполнение документации: составление карты личности,
наблюдения на уроке ;
беседы с родителями ;
дифференциация семей-семья не полная ; вовлечение во внеурочную деятельность, коррекционные занятия
Беседы с классным руководителем, анализ классных журналов;
анализ посещаемости занятий;
Случаются драки, правила поведения понимает, но не всегда выполняет. Контроль за внеурочной деятельностью ученика.
.
Плохое поведение
неблагополучие в семье ( отец инвалид) экономическая и социальная обделённость
беседа с психологом- предложила 1 раз в неделю маме вести наблюдение за сыном в школе ;
анкетирование (психодиагностика: эмоционально-личностная сфера);
наблюдения на уроке ;
беседы с родителями по телефоу-контроль за выполеием рекомендаций ;
дифференциация семей- семья полная ; вовлечение во внеурочную деятельность- нет
Беседы с классным руководителем, анализ классных журналов;
анализ посещаемости занятий;
Булад мечтает учиться в кадетской школе, как брат. Улучшение в учебе и в поведении
Плохое поведение
Семья полная , ребенок единственный, мама постоянно в школе присутствует на уроках.
Консультации родителей с психологом ;
беседы с мамой ;
дифференциация семей-семья полная; вовлечение во внеурочную деятельность-нет, протокол о заседании родительского комитета о посещении мамой всех уроков в школе.
Беседы с классным руководителем, анализ классных журналов;
анализ посещаемости занятий;
Улучшение краткосрочные, школьные правила знает, не выполняет.
Родителям рекомендована смена коллектива и вовлечение во внеурочную деятельность, также продолжить занятия у медицинского психолога.
.
Плохое поведение, беспричинные пропуски уроков
неблагополучие в семье (родители разводятся , делят ребенка)
Проживает в СРЦН «Асылташ».
Беседа с Ритой, беседы с классным руководителем.
Беседы с классным руководителем, анализ классных журналов;
анализ посещаемости занятий;
Психокоррекционноезанятия у психолога на тему «Чувства и переживаия подростка»
Нецензурная переписка в социальных сетях.
влияние дурной компании, окружения
Проведенная профилактическая работа в летние каникулы дала положительную динамику в поведении Айгуль. Беседа на тему : «Правила хорошего тона при переписке в социальных сетях Айгуль знает и выполняет.
Беседы с классным руководителем, анализ классных журналов;
анализ посещаемости занятий;
Ходатайство о снятии с учета. Контроль страницы и переписка с девочкой продолжить во 2 четверти
.
Плохое поведение, неуспеваемость.
неблагополучие в семье (родители в разводе),
экономическая и социальная обделённость , семья проживает в общежитии
Беседы с психологом на тему : «Правила посещения школы. Ответственность за пропуски»
беседы с родителями ;
дифференциация семей-семья не
·полная . ШШП
Беседы с классным руководителем, анализ классных журналов;
анализ посещаемости занятий;
Динамика улучшения слабая. Контроль внеучебной деятельности.
Список обучающихся, состоящих на учете КДН по МБОУ «СОШ №12» на 01.11.2016г.
№ п/п
ФИО
Дата рождения
Класс
Домашний адрес, тел
Причина постановки
Причина неблагополучия
Профилактическая работа педагога-психолога
Воспитательная работа классного руководителя
Планы, результаты
Ст.5.35 ч.1
проживает в общежитии,
неблагополучие в семье (мама не работает, 4 детей),
экономическая и социальная обделённость
Беседа с Гульназ Нуровной на тему : «Родительская ответственность в воспитании подростка»
Беседы с классным руководителем, анализ классных журналов;
анализ посещаемости занятий, посещение семьи на дому
Планируют учебу в вечерней школе
Ст .3.11 ч.1; ст. 5.35 ч.1; ст. 20.22 КоАП РФ февраль 2014
Беседа с классным руководителем, общение с девочкой в социальной сети в контакте, контроль ее страницы, беседа на тему : «Правила поведения в общественных местах.»
Беседы с классным руководителем, анализ классных журналов;
анализ посещаемости занятий, посещение семьи на дому
Родители не справляются . Контроль за подростком отсутствует. Пропуски
Усилить контроль за посещением уроков.
Список семей, состоящих на учете КДН по МБОУ «СОШ №12» на 01.11.2016г.
№ п/п
ФИО родителя
ФИО ребенка, класс
Место работы
Домашний адрес
Причина постановки
Причина неблагополучия
Профилактическая работа педагога-психолога
Воспитательная работа классного руководителя
Планы, результаты
.
Ненадлежащее воспитание,
неблагополучие в семье (мама злоупотребляет спиртными напитками),
экономическая и социальная обделённость, проживают в общежитии
Проживает в СРЦН «Асылташ»,беседа с мамой ;
дифференциация семей-семья неполная ; вовлечение во внеурочную деятельность-нет
Беседы с классным руководителем, анализ классных журналов;
анализ посещаемости занятий, посещение семьи на дому
С марта проживает в «Асылташ», готовятся документы о лишении родительских прав
Ненадлежащее воспитание, бродяжничество
проживает в общежитии,
неблагополучие в семье (мама лишена родительских прав),
экономическая и социальная обделённость
Осенние каникулы запланирован выход с целью контроля над ситуацией в семье.
Фаиль Наильевич не справляется с воспитанием сына. Выписан очередной штраф отцу за ненадлежащее воспитание.
Беседа со старшей сестрой Алиной. Она принимает участие в воспитании Наиля. Ведет строгие разговоры имеет влияние и на старшего брата.
Беседы с классным руководителем, анализ классных журналов;
анализ посещаемости занятий, посещение семьи на дому
С воспитанем сына не справляется. Контроль отсутствует.
Склонность к бродяжничеству.
Коррекционные занятия во 2 четверти с психологом.
Овлечеие во внеурочную деятельность
22.05.15 оставили детей без присмотра В семье 4 детей.
неблагополучие в семье (отец уехал на заработки, много времени не работал),
экономическая и социальная обделённость
Беседы с мамой;
дифференциация семей-семья полная, ; вовлечение во внеурочную деятельность-посещают кружок рисования в «Огниво»
Беседы с классным руководителем, анализ классных журналов;
анализ посещаемости занятий, посещение семьи на дому
Владик ПМПК по желанию мамы
7
10.11.15 Ненадлежащее воспитание В семье 4 детей. Систематические пропуски уроков. В школу на уроки не ходит. За заданиями приходит еженедельно.
проживает в общежитии,
неблагополучие в семье (мама не работает, 4 детей),
экономическая и социальная обделённость
Беседа с мамой на тему : «Родительская ответственность в воспитании подростка»
Беседы с классным руководителем, анализ классных журналов;
анализ посещаемости занятий, посещение семьи на дому
Планируют учебу в вечерней школе
7
11.09.2013
неблагополучие в семье (злоупотребление спиртными напитками,
экономическая и социальная обделённость. Воспитанием Кати занимается старшая сестра Настя
Беседа с классным руководителем, общение с девочкой в социальной сети в контакте, контроль ее страницы
Беседы с классным руководителем, анализ классных журналов;
анализ посещаемости занятий, посещение семьи на дому
Ситуация в семье неблагоприятная. Вовлечеие во внеурочную деятельность.
Список семей, состоящих на внутришкольном учете по МБОУ «СОШ №12» на 01.11.2014г.
№ п/п
ФИО родителя/ телефон
ФИО ребенка, класс, телефон
Место работы
Домашний адрес
Причина постановки
Причина неблагополучия
Профилактическая работа педагога-психолога
Воспитательная работа классного руководителя
Планы, результаты
1.
Злоупотребление спиртными напитками.
неблагополучие в семье (злоупотребление спиртными напитками,
экономическая и социальная обделённость
Ситуация в семье нестабильная.
Классный руководитель
Сняты с КДН учета, продолжить выходы с целью контроля над ситуацией в семье
2.
Мама была лишена родительских прав, ребенок воспитывался опекунами .
неблагополучие в семье (злоупотребление спиртными напитками,
экономическая и социальная обделённость
Посещает секцию футбола на стадионе «Строитель»,
Ситуация стабильная
73.
Мама злоупотребляет спиртными напитками.
неблагополучие в семье (злоупотребление спиртными напитками,
экономическая и социальная обделённость
Посещение семьи на дому.
Приглашение на заседание КДН. Получили отказ.Беседа с Альбиной Рафаковной о необходимости пребывания Руслана в санатории с целью профилактики туберкулеза.
Беседа со специалистом КДН Разией Ринатовной о проделанной профилактической работе со стороны школы в отношении Руслана
Осенние каникулы запланирован выход с целью контроля над ситуацией в семье.
Постоянно беседуем с классным руководителем. , она котролирует Руслана. Ежедневно просит маму провожать Руслана до школы.
Ситуация семье неблагоприятная.
Выходы с целью контроля над ситуацией в семье.
4.
Ненадлежащее воспитание.
Мама страдает алкогольной зависимостью, сейчас не пьет
Контроль страницы в социальных сетях «В контакте». Беседа на тему : «Правила хорошего тона при переписке в социальных сетях»
Классный руководитель. постоянно контролирует девочку. Беседует с мамой и сестрой Настей.
Ситуация семье неблагоприятная.
Вовлечение во внеурочную деятельность
5.
Мать злоупотребляла спиртными напитками.
неблагополучие в семье (злоупотребление спиртными напитками,
экономическая и социальная обделённость
Беседа с кл.руководителем об успеваемости Айназа. Даны рекомендации в работе с родителями.
Классный руководитель беседует с Айназом, семья на контроле . Постоянные дозвоны маме. Беседа с мамой о здоровье мальчика (не дышит нос. Необходима операция)
Ситуация стабильная, мама работает
6.
Ненадлежащее воспитание
Развод родителей, социальная и экономическая обделенность
Беседа с Ритой на тему : «Правила поведения в школе»
Проживает в СРЦН «Асылташ»
Классный руководитель Султагалина Г.Г. постоянно беседует с родителями.
Вовлечение во внеурочную деятельность
7.
Учет ученик
Неблагополучие
в 1 семье усыновителей. С 2х лет до 2012года. 2013 год в детском доме г.Мамадыш.
С апреля 2014 года 2 семья усыновителей.
Посещала семью на дому. У Артура проблемы в учебе. Пропуски уроков. Плохое отношение к педагогам. Консультация на тему : «Работа с чувствами переживаниями ученика», ШШП, профилактическая беседа на тему: «Правила поведения в школе» Проводил занятие во 2 В классе. Наблюдение на уроках.
Телефоны опекунов 28.10 и 29.10 были не доступны. Звонила на работу У Артура есть увлечение. Он любит рисовать.
Со слов опекунов записался на тяжелую атлетику.
Осенние каникулы запланирован выход с целью контроля над ситуацией в семье.
Классный руководитель . Постоянно беседует с Артуром, анализ классных журналов;
анализ посещаемости занятий, о пропусках и успеваемости сообщает опекунам. Прикладывает максимальные усилия для воспитания Артура
Период адаптации идет сложно. Артуру тяжело находить общий язык с учителями.
Обещания и договоренности не соблюдает.
8.
Учет ученик
Семья полная, причины выясняем
Консультация с мамой. Наблюдение на уроках, беседы с учителями -предметниками
Классный руководитель рекомендовал родителям заниматься с репетиторами по основным предметам.
Период адаптации идет сложно. Миша не справляется с контролем над поведением на уроке и на перемене. Постоянно нарушает правила поведения.
Консультация м психокоррекционные занятия у психолога
15