Индивидуальное обучение детей на дому с ограниченными возможностями здоровья (детей – инвалидов с различными видами и степенями тяжести инвалидности.)


Индивидуальное обучение детей на дому с ограниченными возможностями здоровья (детей – инвалидов с различными видами и степенями тяжести инвалидности.)
Любой ребенок в России имеет право на образование.
В МОБУНОШ № 24 индивидуальное обучение на дому организуется для детей, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать занятия в школе с согласия родителей (законных представителей).Обучение на дому осуществляется по  программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.
Нормативными основаниями для организации обучения детей на дому являются:
1) Закон РФ «Об образовании» (с изменениями и дополнениями);
2) Постановление Правительства Российской Федерации от 18.07.96 г. № 861 «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях»;
3)Письмо Министерства просвещения РСФСР от 08.07.1980г. №281-М, Министерства здравоохранения РСФСР от 28.07.1980 №17-13-186 «Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы».( Обучение на дому имеют право дети с соматическими, хирургическими, кожными, неврологическими и психоневрологическими заболеваниями, не позволяющими им посещать общеобразовательные учреждения, в т. ч. дети-инвалиды.)
В 2013-2014 уч.г. работа была направлена на создание оптимальных условий для полноценного развития обучающихся, находящихся на индивидуальном обучении на дому, формирования индивидуальности, оказания психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, достижения максимальной адаптации, полноценной включенности в социум.
В течение учебного года решались задачи:
- совершенствовать условия по предоставлению качественного образования;
- оказывать психологическую помощь и поддержку ребенку и родителям;
- расширять социализирующее пространство;
- организовывать творческую и досуговую деятельность обучающихся.
В 2013-2014уч.году на индивидуальном обучении было 6 человек, из них двое имеют инвалидность.
Организация индивидуального обучения на дому.
Обучение на дому организовывалось на основании письменного заявления родителей (законных представителей) на имя директора ОУ, заключения ПМПК ( рекомендовано обучение по специальной коррекционной программе), справка ВК
Приказ по школе.
Индивидуальный учебный план.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
по индивидуальному обучению на дому
муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
начальной общеобразовательной школы № 24 р.п. Чунский
Предметные области Учебные
предметы Количество часов в неделю Всего
1 кл.
2 кл. 3 кл. Филология Русский язык 2 3 3 3 3 14
Литературное
чтение 2 1 1 1 1 6
Математика Математика 2 2 2 2 2 10
Искусство ИЗО 1 1 1 1 1 5
Технология Технология 1 1 1 1 1 5
ИТОГО 8 8 8 8 8 40
4.  При назначении учителей, работающих с учащимися на дому, преимущественное право предоставлялось педагогам, обучавшим данного ребёнка на дому в предыдущих классах.
5. Педагогом составлялось персональное расписание с учётом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающегося, которое согласовывалось с его родителями (законными представителями), утверждалось директором ОУ.
7. Разрабатывались ндивидуально- ориентированные рабочие программы обучения на дому и утверждались директором ОУ.
8. Занятия проводились в первой и во второй половине дня индивидуально на дому с учётом особенностей и исходя из интересов учащегося.
9. Продолжительность одного урока в 1 классе не более 35 минут, во 2-4 классах – не более 40 минут. Между занятиями организовывались перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Конкретная длительность занятий и перерывов зависела от индивидуальных особенностей ребёнка.
10. Общие сведения об учащихся на дому, итоговые оценки, сведения о переводе из класса в класс, окончании ОУ вносились в классный журнал соответствующего класса Знания обучающихся индивидуально на дому систематически оценивались.
Сравнительная характеристика обученности В.Вани

(Видна положительная динамика)
Участники образовательного процесса – ответственный за организацию индивидуального обучения на дому (заместитель директора по учебно-воспитательной работе), учителя, специалисты ОУ, библиотекарь, учащиеся, их родители (законные представители).
Социальным педагогом, классными руководителями посещены семьи всех обучающихся, проведены беседы и консультирование по организации питания через школьную столовую, организации летнего отдыха детей.
Всех детей мы приглашали на внеурочные мероприятия, дети приходили , исходя из возможностей родителей доставить их в школу.Жалоб со стороны обучающихся, родителей на организацию учебного процесса, качество преподавания в течение года не было.
Задачи 2014 - 2015 учебный год:
- совершенствовать условия по предоставлению качественного образования;
- организовывать творческую и досуговую деятельность обучающихся;
- оказывать психолого-педагогическую помощь и поддержку ребенку и родителям;
- расширять социализирующее пространство детей-инвалидов

Зам.директора: Т.Ф.Кудрявцева