Конспект урока письма и развития речи в 7 классе СКОУ 8 вида по теме Местоимения 2-го лица единственного числа

Конспект урока письма и развития речи.
Тема: местоимения 2-го лица множественного числа.
Класс: 7.
Учитель: Самохвалова Е.В. (1 категория).
Тип урока: комбинированный.
Цель: формировать умение находить в тексте местоимения 2-го лица множественного числа и определять их падеж.
Задачи:1) Предметные – работать над формированием умения определять падеж существительных 2-го лица множественного числа.
2) Развивающие -
а) Регулятивные УУД – формирование первого типа целеполагания при формулировке целей урока обучающимися; прогнозирование при постановке цели урока; контроль при организации самопроверки и взаимопроверки выполненных заданий.
б) Познавательные УУД – выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, синтез (как самостоятельное восполнение недостающих компонентов).

в) Коммуникативные УУД - общение и взаимодействие с партнерами по совместной деятельности при организации работы в группе, умение слушать и слышать друг друга; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать эффективной кооперации.

г) Личностные УУД - формирование ответственного отношения к учению; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

3) Воспитательные -
воспитание уважительного отношения друг к другу.
воспитание российской гражданской идентичности, знание элементов культуры общения своей страны.

Оборудование: учебник, проектор, презентация; индивидуально - дифференцированные карточки с заданиями для индивидуальной, групповой работы, таблицы «Изменение местоимений по падежам», листы оценивания.
Этапы
Ход урока
Методические указания

1.






2.







3.




















4.





5.
















6.





7.




8.




















9.











10.







11.







12.





13.
Положительный настрой на урок.
Организационный момент.
- Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые учителя! Сегодня у нас с вами необычный урок, к нам пришли гости, вы их всех знаете. Думаю, что сегодня на уроке вы покажете, как много знаете и хорошо умеете работать.
Сегодня на уроке мы работаем по плану.
Проверка домашнего задания.
Определение темы и цели урока.
Работа с учебником.
Работа в группах.
Самостоятельная работа.
Итоги урока. Домашнее задание.

Перед каждым из вас оценочный лист, в котором тоже есть данный план и в котором вы будете оценивать себя за каждый этап урока, а в конце урока подсчитаете общий балл.

На протяжении нескольких последних уроков мы с вами работали с новой для вас частью речи. Как она называется?

Местоимение – это часть речи, которая .. на предметы, но не называет их. Местоимения бывают , , лица; .. и . числа.

Например: я, мы, ты, вы, он, она, оно, они.

Какую именно работу выполняли?
- Изменяли местоимения по падежам.


Проверяем домашнее задание – сверьте с правильным вариантом ответа ( 2 группа - 3 предложения, Алина – 4 предложения).
Оцените свою работу. Без ошибок – «5», 1 ошибка – «4», 2 ошибки – «3».

Какие колонки в таблице у нас уже заполнены?
- местоимения 1-го лица, ед. и мн. числа, 2-го лица, ед. числа.
Можете ли вы сейчас определить тему сегодняшнего урока?
Верно, местоимения 2-го лица множественного числа.
- Какую цель мы поставим на сегодняшний урок?
- Да, к концу урока мы с вами узнаем, как изменяются по падежам данные местоимения, определим падеж.
-Для чего нам это необходимо знать? (чтобы правильно и грамотно излагать свои мысли).
Оцените себя по данному пункту плана.
Работа с учебником (с. 162, № 209).
Выписать словосочетания местоимений и слов, к которым относятся. Определить падеж.



Физминутка. Упражнения для осанки. Физминутка для глаз. Кто запомнил, какие местоимения встретились. Какое, на ваш взгляд, было лишним и почему?

Работа в группе.
Ваша задача – изменить число местоимений, определить падеж, зачитать свою работу.

1) Уважаемая Ольга Петровна, передаём тебе привет. (Влад)
2) Как ты поживаешь? Всё ли у тебя в порядке? (Наташа)
3) Поздравляем тебя с праздником. Часто вспоминаем тебя. (Сережа)
4) Мы с тобой пойдём на экскурсию. (Алина)
5) Маме без тебя не обойтись. Ты береги её. (Люда).
6) Николай Иванович, я прочитал о тебе в газете. (Рома)
7) Сестра написала тебе записку (Саша).
8) Я видела тебя на катке, ты училась кататься. (Ксюша).
9) Я могу помочь тебе выполнить задание. (Марат).

В итоге у вас заполнится колонка. Сравните полученный результат с образцом.
Как вы думаете, почему в местоимения Вы написаны с большой буквы?
- (Обращение к взрослому, малознакомому человеку).
Да, и подтверждение этому правилу вы можете найти на с. 164 в учебнике.
То есть какой можно сделать вывод?
-Местоимение Вы может употребляться и при уважительном обращении к одному человеку.

* Знаете ли вы, что на Руси до 17 века ко всем, даже к царю и старшему по возрасту, обращались на ТЫ. И лишь при Петре Первом узаконили местоимение ВЫ как уважительное обращение.



Самостоятельная работа.
Выбрать из предложенных местоимений местоимения 2-го лица ед. числа каждый в своей карточке. Затем по очереди зачитываете, каждый определяет и называет падеж своих местоимений. Все записывают в своей таблице данное местоимение напротив соответствующего падежа.
Молодцы. Вы хорошо работали сегодня. Вспомните, какую цель мы преследовали сегодня на уроке?
(Узнать, как изменяются по падежам местоимения, определять падежи).
- Добились ли мы поставленной цели?
В домашнем задании вы закрепите полученные знания. Для этого вы выполните № 210 не с. 163-164.
Подсчитайте количество заработанных вами баллов (сложите и поделите на 5). Это и будет ваша оценка за урок.
- Спасибо за внимание, урок окончен.
Учитель.














Слайд № 1.


Ответы учащихся.


Слайд № 2.
Восполнить пробелы и воспроизвести правило.
Слайд № 3.
1 группа – Наташа, Рома, Серёжа, Люда, Ксюша, Марат.
2 группа – Влад, Саша,
Алина.


Слайд № 4.
Оценивание.




Ответы учащихся.



Ответы учащихся.

Запись числа и темы урока.


Оценивание.


По очереди выходят к доске. Выполняют задание. Учащиеся оценивают свою работу у доски в оценочном листе.
*Дополнительно – задание на карточках.


Слайд № 5.



Перед зачитыванием обратить особое внимание, чтобы слушали друг друга внимательно, т.к. будут оценивать.
Каждый записывает поставленную ему оценку в лист.


Оценивание.








Слайд № 6.











В зависимости от времени или учащиеся сами читают информацию, или услышат от учителя.

Выполняют задание на карточках, зачитывают вслух. Взаимооценка.




Ответы учащихся.





2 группа - 1 столбик.