Презентация.Особенности работы с детьми пережившими стресс


Особенности работы с детьми, пережившими стресс Стрессовая ситуация -это ситуация, при которой ребенок испытывает дискомфорт или тревогу. Причины стрессовой ситуации: Дорожная аварияТерактТяжелый ожог, пожарБолезньСмерть близкого человекаБолезнь близких и т.д. Ребенок может пережить психологический шок, даже если он был лишь очевидцем трагического события, а не непосредственным его участником. В некоторых случаях, особенно если ребенок непосредственно участвовал в трагическом событии, у пострадавшего нередко развивается психологическое расстройство, так называемые посттравматический стресс. Признаки посттравматического стресса: ДепрессияСоматические жалобыФобииРасстройство поведения (агрессивность)Проблемы питания и сна Регрессивная тенденция посттравматического стресса часто отражается и на развитии ребенка. Появляются проблемы в образовательной деятельности, появляется излишняя настороженность и напряженность. В после стрессовый период следует: Наблюдать за ребенком, за изменениями в его поведении. Относиться с терпением, не показывать удивления, если в первые недели после пережитого стресса у ребенка проявляется агрессивность, гнев, нервозность, замкнутость. Не заставлять ребенка делать что-либо вопреки его желаниям. Убедите ребенка, что плакать не стыдно. Страдающий ребенок может погружаться в собственные размышления. Если ребенок не слышал, что вы спросили, необходимо проявить терпение, повторить вопрос или задание. Некоторые дети не реагируют сразу на стрессовую ситуацию. Их реакция может проявиться через несколько недель после пережитого события.