Урок по математике Вычитание суммы из числа разными способами
Основная идея моего выступления на конкурсе профессионального мастерства «Учитель года» это применение активных форм обучения — основа развития познавательной компетентности школьника.
Представленный урок сконструирован в данной области.
Общие сведения: Урок проведен во 2 классе МАОУ СОШ № 5. Ученики класса обучаются по системе развивающего обучения Л. В. Занкова.
Предметная область урока: математика.
Тема урока: Вычитание суммы из числа разными способами.
Место урока в системе уроков по данной теме: Урок – закрепления ранее изученного материала.
Подготовленность класса: Обучающиеся ознакомлены с тремя способами вычитания суммы из числа. Но вычислительные навыки у детей недостаточно сформированы.
Цель данного урока: Формирование вычислительных навыков; способа вычитания суммы из числа.
Тип урока: урок построен в форме метапредмета «Задача» и нацелен на формирование следующих УУД:Предметных: формировать навыки вычитания суммы из числа; находить значение выражения в два действия;
Личностных УУД: понимать и оценивать свой собственныйй вклад в решение общих задач; быть толерантными к другому мнению и ошибкам;
Метапредметных УУД:
Познавательных: самостояльно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков;
Коммуникативных: работать в малой группе; вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
Регулятивных: принимать активное участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.
Идея метапредметного урока «Задача»: Представленный урок был выстроен таким способом , что при попадании в ситуацию необходимости решения задачи, ребенок анализируя ее находит различные способы решения и выбирает самый удобный для него.
На уроке была выдержана четкая методическая схема метапредмета «Задача»:
1 этап урока - мобилизующий этап – включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность.
На основе знакомой для ребят задачи- построение снеговика, рассматривались различные способы её решения.
2 этап урока- Момент осознания учащимися возможности решения математической задачи различными способами .
3этап урока- Используя активные формы обучения: а именно применение игровых приемов и работу в группах удалось активизовать деятельность детей. Ребята самостоятельно выбирали удобные способы решения задач и применяли их на практике.
4 этап урока - Взаимопроверка и взаимоконтроль. Этот этап способствовал развитию коммуникативных и личностных качеств ребенка.
5 этап урока- Рефлексия – осознание учеником и воспроизведение в речи того, чему научился и каким способом действовал.
Считаю, что урок состоялся. Поставленные цели достигнуты.
Конспект метапредметного урока «Задача»
- Вот и снова наш звонок пригласил нас на урок.
- Здравствуйте, ребята!
- Скажите, какое время года у нас сейчас? (Зима)
- У нас в классе тоже зима и на доску выпали снежинки, но это не простые снежинки. Каждая снежинка расскажет нам о том, что будет происходить сегодня на уроке.
(снежинка падает, а под ней открываются задачи урока) СЛАЙД 1
Хорошее настроение
Проблема (препятствие)
Знания
Работа
Успех
- Итак, мы начинаем, я желаю вам успеха.
- Саша, Витя и Серёжа слепили снеговика. СЛАЙД 2
- Саша слепила так (клик мышкой, презентация) СЛАЙД 2
- Витя слепил так (клик мышкой презентация) СЛАЙД 2
- А Серёжа вот так (клик мышкой, презентация) СЛАЙД 2
- Скажите, ребята, Саша, Витя и Серёжа слепили одинаковых снеговиков?
- А лепили они их одинаково?
- Что похожего было в их работе? (все трое начинали лепить снеговика с комков)
- Чем отличалась работа каждого? (каждый лепил в разной последовательности)
- Итак, у ребят была одна задача, какая? (слепить снеговика)
- Но выполнили они её разными способами.
- Вот и в математике можно одно задание выполнить по разному.
- Давайте посмотрим. СЛАЙД 3
- Какое задание у ребят? (Решить пример)
- Задание у всех одинаковое? (да, у всех один и тот же пример).
- Посмотрим, как этот пример решила Саша (клик мышкой, презентация) СЛАЙД 3
- Вот так этот же самый пример решил Витя (клик мышкой, презентация) СЛАЙД 3
- А посмотрите, как решил Серёжа (клик мышкой, презентация) СЛАЙД 3
- Ребята, скажите какая задача стояла перед учениками? (решить пример)
- А все ли одинаково решали этот пример? (нет, решали не все одинаково, дети использовали разные способы)
-Да, действительно все трое использовали разные способы решения.
- Как вы думаете зачем решать один и тот же пример по разному? (ответы детей могут быть самыми разнообразными)
- Каждый решал пример так, как ему удобно.
- А сейчас мы немного прогуляемся.
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),
Там снеговика лепили (махи руками),
А потом с горы катились (волнообразные движения руками),
Веселились и резвились (прыжки).
В Сашу кинули снежком (произвольные движения),
В Витю кинули снежком,
В Серёжу кинули снежком -
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой)-
Побежим скорей домой (возвращаемся на места)!
- Ну, вот мы с вами немного прогулялись и нам нужно продолжать работу.
- У вас в конвертах лежат заготовки, достанте их.
- Кто догадался, что это за заготовки, для чего они? (заготовки для снеговика).
- Как вы думаете, какую задачу я хотела бы перед вами поставить?
(слепить или сотавить снеговика)
- Да вы должны слепить снеговика и решить примеры. (дети
решают примеры и составляют снеговика, учитель наблюдает за
работой учащихся).
- Давайте проведём самопроверку. СЛАЙД 4
- Возмите красный карандаш и если есть ошибки исправте их. (дети проверяют примеры)
- Когда вы выполняли работу в группах, я за вами наблюдала, и видела, что вы тоже
лепили снеговика разными способами.
- Расскажите как ваша группа лепила снеговика. (дети рассказывают)
- А как ваша группа лепила снеговика. (дети рассказывают)
- Вот видите одна задача, а выполнялась по разному.
- Итак, сегодня на уроке мы с вами попытались определять задачу и решать
её разными способами.
- Подведём итог, вернёмся к началу урока и посмотрим, всё ли у нас было
на уроке?
Хорошее настроение
Знания
Проблема (препятствие)
Работа
Успех
Урок окончен, до свидания!