Открытый урок по математике на тему Решение задач разными способами( на основе сочетательного свойства умножения).»
Предмет: математика
Класс: 3
Тема урока: «Решение задач разными способами( на основе сочетательного свойства умножения).»
Цель урока: Систематизировать и обобщить знания учащихся о переместительном, сочетательном свойствах умножения.
Задачи урока:
Образовательные: закрепить умение применять знания сочетательного свойства умножения при решении задач
Развивающие: развивать у детей логическое мышление, память, внимание, формировать навыки творческой деятельности;
Воспитывающие: воспитывать коллективизм, интерес к уроку
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Вид урока: стандартный
Методы: словесный, наглядный , проблемно-поисковый.
Оборудование: карточки с заданиями, интерактивная доска
Межпредметная связь: познание мира, русский язык
Ход урока
Организационный метод
Проверка готовности к уроку.
Итак, друзья, внимание-
Ведь прозвенел звонок
Садитесь поудобнее-
Начнём скорей урок
Мы приветствуем гостей
Дорогих учителей
Всех знакомых, незнакомых,
И сердитых, и весёлых
И сегодня третий класс
На урок позвал всех Вас
Актуализация опорных знаний
Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие по морю Знаний.
- А на чём поплывём, вы скажете, отгадав загадку:
Волны носом рассекаю,Все дороги в море знаю,Из одной страны в другуюБез колёс людей везу я. (На корабле.)
- Вот и наш корабль
Мы отправляемся с вами в морское путешествие на корабле, расшифруйте название нашего корабля. У вас лежат карточки.
5*8- Д 48/6-Р
100/10- У 550/5- А
600/20- Ж 1000/5-Б
Д
Р
У
Ж
Б
А
40
8
10
30
200
110
Итак, корабль называется «Дружба». Именно «дружба» нам поможет вынести все испытания.
Для того чтобы плавание было удачным, необходимо соблюдать следующие условия: быть очень внимательными, правильно выполнять задания, работать дружно.
1.Работа в тетради
Все записи мы будем вести в бортовых журналах- это наши тетради. Открыли тетради, записываем число, классная работа.
Потренируем наши руки.
Физминутка для пальчиков
Минута чистописания
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Запись числа 123, поменяйте цифры местами, чтобы у вас получились различные числа.
III. Устный счёт.
1. Дидактическая игра “Солнышко”
- Но что мы видим? Тучи сгустились на небе, море штормит. Мы не можем в такую погоду отправиться в путь. Это очень опасно. Давайте поможем солнышку разогнать тучи.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
- Прочитайте выражения по-разному, используя слова:
умножить;
1-й множитель, 2-й множитель, произведение;
увеличить в;
произведение.
Найдите их значение. Остальные ребята покажут сигналом, согласны с ответом (зелёный цвет) или нет (красный).
- Молодцы! С заданием справились! Солнышко ярко светит, море успокоилось. Можно отправляться в путь.
«Коралловые рифы»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Но что это? Это коралловые рифы, наткнувшись на которые наш корабль может дать течь и затонуть. Будьте очень внимательны, чтобы этого не произошло. Стоит нам решить эти примеры, и мы сможем обогнуть опасные рифы. Решение примеров: учебник с 56 №1
7.Решение задачи стр. 56 №2
3 слайд: «В открытом море».
Вот мы и в открытом море. А кто это плещется и ныряет там впереди, выпускает фонтан воды?
Он и площадь, и фонтан,
И корабль, и капитан.
Ответ: Кит
Да это же кит – животное, которое, охраняется человеком.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
8. Информация о китах
Собственно, слово «кит» в древнегреческом языке означало «чудовище»
Много повидавший исследователь Жак Ив Кусто признается, что первое впечатление от встречи с китом, это потрясение:
Вот, что он пишет: «Трудно описать ощущения человека, который впервые встречается в воде с китом, с этим могучим, блестящим, черно-серым, движущимся живым цилиндром. Прежде всего, вас ошеломляют размеры кита. Они превосходят все, что человек привык видеть в мире животных, превосходят все, что он себе представлял. Вы не просто удивлены, вы не верите своим глазам. При первой встрече кит наводит на вас ужас. Его не сравнишь ни с каким наземным животным»
Китообразные, в частности киты, имеют самые большие размеры среди животных - голубой (синий) кит имеет длину тела 25 м (самый большой 33м), а вес 90-120 т
Физминутка
9. Составление условия задачи по краткой записи
Масса атлантического осетра 320 кг, а щуки в 8 раз меньше. Сколько килограммов весит щука?
320 : 8 = 40 (кг)
Сообщения учащихся, подготовивших сведения из дополнительных источников.
Атлантический осётр может достигать длины более 3 м и массы свыше 300 кг. Максимальный зарегистрированный возраст 48 лет. Этот вид занесён в Красную книгу России, считается под угрозой полного исчезновения.
Щуки могут достигать 180 см в длину и 47 кг веса, хотя встречаются и более крупные экземпляры. Продолжительность жизни отдельных особей может доходить до 30-35 лет. Тело щуки имеет вытянутую форму и напоминает торпеду. Остроконечная голова и острые зубы, типичные для хищных рыб. При помощи зубов щука лишь удерживает добычу, не пережевывает её, а проглатывает целиком. Окрас щуки серо-зелёный в крапинку.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
6 слайд. «Акула»
Но что это? Нас атакует стая акул – хищных морских рыб. Это очень опасно.
Чтобы добраться до своих кораблей, нам нужно записать решение задач.
Стр. 56 №4
Вот мы и спались от кровожадных акул. Теперь мы уплыли далеко от них, и можем снова, спустится под воду. Там столько интересного!
11 Занимательное задание
« «рыба» для мойки бутылок ». Стр. 57 №7
36+(30*5)=186 е
459+12-47=424 р
(6+3)*4-6=30 ш
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Геометрический материал.
- Мы у берегов острова Геометряндия. На этом острове живут различные геометрические фигуры. А вот о какой из них пойдёт речь, вы узнаете, отгадав загадку.
Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой.Все четыре стороныОдинаковой длиныВам его представить рад, Как зовут его? (Квадрат)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
-Свистать всех наверх! Справа по борту моего корабля плавает неопознанный предмет! Что это такое? А это морская почта – письмо в бутылке. А чтобы узнать – надо выловить это сообщение.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
«Выловим сообщение».
Для того чтобы выловить сообщение надо решить уравнения
« Сообщение от капитана Врангеля».
В бутылке для нас сообщение от капитана Врангеля. Чтобы прочитать сообщение надо расшифровать послание. Стр. 57 №6
А/30=9 ВОЗВРА
х/40=6 ЩАЙТЕСЬ.
Прочитайте послание!
Итак, мы в классе.
13 Итог урока
Выставляются оценки
«Возвращение в класс».
Урок окончен! Молодцы, ребята! Вы работали очень дружно, прослушайте запись песни «Дружба», наш корабль не зря был так назван.
Домашнее задание.
Урок математики и окружающего мира закрепление материалаHP Deskjet 3500 Series