Конспект урока по математике Повторение и обобщение изученного по теме Числа от 1 до 10 (1 класс.)
УМК «Школа России»
Предмет: Математика
Класс: 1
Тема: «Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10».
Вид урока: повторение и систематизация изученного материала
Тип урока: урок-путешествие
Цель урока: закрепление полученных знаний
Задачи:
- закрепление умения прибавлять и вычитать в пределах 10
- повторить состав чисел первого десятка
- научить детей работать в группах
- развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление
- воспитывать любовь к математике.
Планируемые результаты:
метапредметные:
регулятивные – понимать, принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий, учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
познавательные – ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию, оценивать правильность решения примеров, выбирать из предложенных вариантов более рациональное;
коммуникативные – продолжать развивать у учащихся умение вести диалог с учителем, формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение
личностные: развивать положительное отношение учащихся к изучению математики, развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний
Ход урока.
Орг. момент.
Прозвенел уже звонок,Сядьте тихо и неслышно,И скорей начнём урок.Будем мы писать, трудиться,Ведь заданья нелегки.Нам, друзья, нельзя лениться,Так как мы ученики.
- Ребята, сегодня урок математики мы проведем необычно. Мы с вами отправимся в путешествие, а для этого нам нужно разделиться на три команды. ( Класс делится на три команды. На доске три корабля с мачтами (приложение 1). На них команды будут собирать флаги, которые будут получать за каждое правильно выполненное задание.)-Сегодня мы в первый раз будем работать в группах. Чем хороша такая работа? ( Можно посоветоваться, тебе подскажут, помогут.)
-Но работать в группах очень ответственно и совсем непросто. Почему? (Потому что отвечаешь не только за себя, но и за товарищей.)
-Что нужно уметь для того, чтобы работать в группах? (Слушать других, подчиняться общему решению.)
-Сначала каждой команде нужно выбрать капитана. Что делает капитан на корабле? (Он на корабле самый главный, ему подчиняются, с ним не спорят. Капитан следит за порядком, принимает важные решения и отвечает за всю команду.)-Выберите капитана своей команды. Все остальные будут матросами. Матросы тоже важны- без них не бывает корабля и капитана. Они-команда, которая побеждает.
II. Работа по теме урока.
-Решите примеры и найдите верный путь корабля, соединив все ответы по порядку. (Учащиеся решают примеры по цепочке.) (Приложение 2.)
–Моряки быстрые и дружные. От их слаженной работы зависит победа всей команды. Сейчас мы проверим, умеете ли вы работать дружно.
- Решите цепочку примеров. Запишите ответы в окошки. (уч-ся решают по одному примеру по цепочке.) Назовите ответ в последнем окошке. (10.) (Приложение 3.)
3. – Какой флаг на месте пропуска? (Приложение 4.)
III. Физминутка.
Моряки.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо!
IV. Продолжение работы по теме урока.
4.- А сейчас мы проверим наших капитанов. А пока капитаны выполняют задание (Приложение 5.), остальные члены команды зарабатывают для своей команды дополнительные флаги. Каждая команда отвечает по очереди.
1. В тихой заводи рекиЖили-были окуньки.Двух поймали рыбаки,А семь в реке осталось.Сколько окуньков сначалаВ заводи плескалось? (9)2. Разноцветные клубкиБабушка досталаИ для внуков дорогихПодарочки связала:Шапочку – для Маши,Кофточку – Наташе,Варежки – Илюше,Носочки – для Андрюши,Шарфик – для РомочкиПерчатки – для Томочки.Рады внучата подаркам таким,Сказали спасибо все как один.Сколько же всего ребятБабушку благодарят?(6)
3. Кормушку для птицМы к зиме смастерили,Ягоды, зерна в нее положили.Гости себя не заставили ждать –Стали мы птиц на кормушке считать:Два свиристеля, четыре синицы,Три снегиря да один воробей.Сколько всех птиц?Отвечайте скорей!(10)
4.У нашей кошки шесть котят:Двое на диване спят,Один котенок катает клубок,Другой котенок забрался в сапог,А остальные сидят на окошке –Смотрят, как Бобик бежит по дорожке.Сколько котят На окошке сидят?(2)
5.Сушит белочка опята:Три больших и мелких два.«Посчитайте все, ребята!»-просит тетушка Сова.(5)
6.Утром встали спозаранкуи пошли все на рыбалку.рыбу мальчики ловили.Сколько кошке подарили,если две та съела сразу, три пока еще в запасе?(5)
7.Листья ежики носили,Мягкую постель стелили.был один листок дубовый, Четыре было же кленовых.Как все листья посчитать,Общее число назвать?(5)
8.Бегемотики в прудувесело купались.Трое слева, трое справа-Плавали, плескались.Сколько всех, скажите, здесьЧистых бегемотиков?(6)
9.Видишь, несколько утятКашу манную едят:Пять из них белы как снег.Двое черных. Сколько всех? (7)
Проверка задания, которое выполняли капитаны.
5. - Без смекалки морякам не прожить. Посмотрим, как вы справитесь с задачами на смекалку. ( Обсуждает вся команда, отвечает капитан.)
За калиткой спрятались цыплята. Всего видно 10 лапок. Сколько спряталось цыплят? ( 5)
Соня и Ваня одного роста. Соня и Митя тоже одного роста. Кто выше: Митя или Ваня? ( Они одного роста.)
Летели утки: 1 впереди, 1 позади и 2 посередине. Сколько уток летело? (4)
6.-Ребята, в этом задании спрятано слово, а мы должны его отгадать. Нужно вставить в равенство недостающие числа. Каждая буква находится рядом с числом. Расставьте буквы в порядке возрастания чисел. Первая буква соответствует самому меньшему числу.
65849548260
- Ребята, какое слово у нас получилось?
- Правильно, СПАСИБО!
V. Итог урока.- А теперь давайте посчитаем , какое количество флажков заработала каждая команда?
(Подведение итогов игры. Все получают кораблики на память.)VI. Рефлексия.
- Вам понравилось работать в группе?
- Какие правила работы в группе вы запомнили?
- Самое главное: все должны работать на общий результат.
- Все мы думали , решали,
И друг другу помогали,
Поработали опять,
Настало время отдыхать!
- Урок окончен. Скажем друг другу- Спасибо!
Приложение 1.
Приложение 2.
5+1
3+2
8-1
8+2
4-2
5-4 3 .
8+1 2 . 1 .
4-1 10 . 8 . 9 .
6 . 7 . 4 .
5 .
Приложение 3.
400050049530000285750049530000171450049530000445770015240000548640015240000514350049530000685800471805003314700152400002171700152400001028700152400003810151765 4
00 4
-2 +3 -4 +8 +1 +1
-Проверяем. (10)
Приложение 4.
Приложение 5.-190306126296