Внеклассное мероприятие на тему: «День защитника Отечества»
Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования № 33 г.Новошахтинска
Внеклассное мероприятие
на тему: «День защитника Отечества»
Материал подготовлен для учащихся 3 класса
воспитателем
Фёдоровой Ниной Владимировной
2014г.
Внеклассное мероприятие
на тему: «День защитника Отечества»
Цель: воспитание у детей чувства патриотизма, любви к своей Родине.
Задачи: воспитывать доброжелательное отношение друг другу во время
соревнований, конкурсов, развивать навыки коллективной и творческой работы.
Оборудование: плакаты, рисунки детей, на столе оформлена выставка поделок.
Ход мероприятия
Чтение стихотворения уч-ся
За всё, что есть сейчас у нас.
За каждый наш счастливый час,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то.
Спасибо армии российской,
Спасибо дедам и отцам
За то, что солнце светит нам.
Мы чтим сынов Отечества в мундирах,
Что славу флага умножают.
И в сложный и опасный век
Наш мирный сон надёжно охраняют.
Во все века российский воин
Своим геройством в войнах побеждал.
Он прославления достоин.
За честь России - жизнь он отдавал.
Мы славим всех, кто на страже Отечества –
Наших лучших сынов человечества.
Ведущая.
Здравствуйте! Вот и опять мы встретились все вместе в этом зале.
Ведь сегодня мы отмечаем праздник День защитника Отечества.
Вся Россия сегодня радуется и поздравляет наших пап и дедушек с праздником.
А мы мальчиков наших будущих защитников Отечества.
Наши мальчики очень хотят быть похожими на своих отцов.
А знают ли ребята, какие бывают папины профессии?
(Дети называют профессии своих пап. На сцепу выходят ребята и читают стихи про папины профессии).
Мальчик с рулём в руках: Дрожит мостовая и воет мотор
-Это к нам едет папа-шофёр.
Мальчик с самолётиком: По синему небу летит самолёт –
Им управляет папа-нилот.
Мальчик в военной фуражке: Дружно шагает с военными в ряд
В серой шинели папа солдат.
Мальчик с гантелями: Кто в многоборье у нас рекордсмен?
Мы отвечаем: "Папа-спортсмен!"
Девочка в белом халате: Вылечит тысячи сломанных рук
В детской больнице папа-хирург.
Мальчик с отвёрткой: Кран установит, прочистит засор
Папа сантехник, или монтёр.
Девочка с букетом цветов: Кто выступает на сцене на бис?
Это известный папа – артист.
Ведущий. Мы слышали, что могут наши папы. А сегодня мы узнаем, что могут наши мальчики.
Спать легли однажды дети-
Окна все затемнены.
А проснулись на рассвете-
В окнах свет и нет войны!
Не забудем тех героев,
Что лежат в земле сырой,
Жизнь отдав на поле боя
За народ, за нас с тобой...
Слава нашим генералам,
Слава нашим адмиралам
И солдатам рядовым
Пешим, плавающим, конным.
Утомленным, закаленным!
Слава павшим и живым –
От души спасибо им!
Дата есть особого значенья-
Сыновей отважных день рожденья.
Весь народ российский в эту дату
Шлет привет матросу и солдату.
Нашей армии российской
День рожденья в феврале.
Слава ей, непобедимой!
Слава миру на Земле!
Трубы громче пою-
Нашей армии салют!
В космос корабли плывут –
Нашей армии салют!
На планете мир и труд –
Нашей армии салют!
Викторина
1. Какие воинские звания вы знаете?
2. «Проверено мин нет.» Кто делает такие надписи.(Почему говорят, что они ошибаются 1 раз?)
3. Каких войск сейчас нет? (Кавалерия)
4.Какие рода войск входят в армию?(сухопутные, ракетные, танковые, ПВО)
5.Какие виды холодного оружия знаете?
(булава, меч, топор, шпага, сабля, штык)
6.Что означает слово «таран»?
7. Кто боец невидимого фронта?
(разведчик)
8.Как называется подросток, изучающий морское де (юнга)
9.Почему копье и щит вместе? (копье поражает, щит защищает)
10.Как называются наплечные знаки в армии и флот (погоны, эполеты)
11.Ползет черепаха, стальная рубаха,Враг - в овраг, и она там, где враг. (танк)
12.Воробей улетел, гнездо осталось (пуля)
Ведущая. Наши девочки приготовили вам частушки про наших мальчиков.
Частушки
1. НАЧИНАЕМ ПЕТЬ ЧАСТУШКИ,ПРОСИМ НЕ СМЕЯТЬСЯ.
НЕ СМОТРИТЕ ТАК НА НАС –
МОЖЕМ ЗАСТЕСНЯТЬСЯ!
2. МЫ ПОЕМ ДЛЯ ВАС СЕГОДНЯ,И МОТИВ У НАС ОДИН,
С ДВАДЦАТЬ ТРЕТЬИМ ВАС ПОЗДРАВИТЬ
ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ МЫ ХОТИМ!
3. В НАШЕМ КЛАССЕ КАЖДЫЙ МАЛЬЧИКОЧЕНЬ ЛОВОК И КРАСИВ,
ПОТОМУ ТАК РАД, КОНЕЧНО,
ВЕСЬ НАШ ЖЕНСКИЙ КОЛЛЕКТИВ!
4. В НАШЕМ КЛАССЕ ВСЕ МАЛЬЧИШКИЛЮБЯТ ОТЛИЧИТЬСЯ.
КТО РИСУЕТ, КТО ПОЕТ,
КТО-ТО ВЕСЕЛИТСЯ!
5. ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ УЖ В РАЗГАРЕ,ЧАСИКИ ЗАТИКАЛИ,
А МАЛЬЧИШКИ-ТО МЕЧТАЮТ:
СНОВА БЫ КАНИКУЛЫ!
6. ПОЗДАНЬЯ ВСЕ МАЛЬЧИШКИОБЪЯСНЯЮТ ПРОСТО:
- А УЧИТЬСЯ НА УРОКЕ
НИКОГДА НЕ ПОЗДНО!
7. НА УРОКАХ ВСЕ МАЛЬЧИШКИДАЖЕ ОЧЕНЬ ХОРОШИ,
А ПРИХОДИТ ПЕРЕМЕНА –
ТЫ ПОЩАДЫ НЕ ИЩИ!
8. МАЛЬЧИШКИ НАШИ ОЧЕНЬЛЮБЯТ БЕГАТЬ И ИГРАТЬ.
И УЧИТЬСЯ ОБЕЩАЮТ
НА ЧЕТЫРЕ И НА ПЯТЬ!
9. НА УРОКЕ НЕ ЗЕВАЙТЕ,
БУДЬТЕ ВСЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ,
И ХОРОШИЕ ОЦЕНКИ
БУДУТ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
10. РАЗБУДИ МАЛЬЧИШЕК НОЧЬЮ,
В САМОЙ СЕРЕДИНОЧКЕ,
АЛФАВИТ ОНИ РАССКАЖУТ
БЕЗ ОДНОЙ ЗАПИНОЧКИ!
Ведущая. Мы предлагаем мальчикам, разбиться на две команды. И принять участие в наших конкурсах.
Конкурс "Собери слово".
Командам даётся набор букв (на карточках) врассыпную, например "ЗАЩИТНИК" и предлагается из них составить слово, подходящее к нашему празднику. Выигрывает та команда, которая составит правильно слово быстрее.
Конкурс "Повар"
(настоящий солдат должен уметь сам себе приготовить обед). Из команды выбираются один или два участника (два лучше, они могут совещаться) и им предлагается набор карточек,- на которых написаны (или нарисованы) названия разных продуктов, необходимых для приготовления блюда. Например, приготовить "борщ": вода, соль, свёкла, помидоры, лук, картошка, капуста, мясо; также добавляется 1-3 карточки, не имеющие отношения к данному блюду: сахар, огурцы, кабачки. Командам даётся минута времени для разделения карточек на две части - какие продукты нужны для приготовления и лишние. Выигрывает команда, которая быстрее и/или более правильно разложит карточки. При желании можно использовать настоящие продукты. Также хорошо идёт вариант блюда "омлет".
Конкурс: "Художник".
Команды коллективно рисуют на большом листе ватмана рисунок на определённую тему, например "Танк", "Самолёт", "Флаг" и т.п.
Выигрывает та команда, у которой рисунок будет более детализирован или более похож. Вариант: командам вслух не объявляется тема (т.е. показывается на карточке молча), а зрители по окончании работы должны угадать, что это.
Конкурс «Юнга
Участники должны "привести палубу в порядок" - собрать мусор за 1 минуту с закрытыми глазами. Подсчитывается количество собранного мусора (например, кубики).
Конкурс «Механик»
Из листа бумаги сложить кораблик. Оценивается быстрота и аккуратность.
Конкурс «Лоцман и штурман» (можно на доске)
"Лоцман" должен с закрытыми глазами обойти "рифы" - кегли, а "штурман" подсказывает дорогу. Важно не сбить ни одной кегли.
Конкурс «Врач»
Участнику дается размотанный бинт, его нужно скрутить. Побеждает тот, кто быстрее это сделает.
Конкурс «Матрос»
На расстоянии 5 метров ставится пустой стакан. Участнику нужно с помощью ложки перенести воду из полного стакана в пустой. На выполнение дается 2 минуты. Выигрывает тот, у кого в стакане окажется больше воды.
Конкурс "Меткий стрелок" (эстафета).
Все команды строятся в две шеренги. Перед командами на некотором расстоянии ставится пластиковая корзина (ведро) и командам выдаются мячи (теннисные или подобные). Цель конкурса: каждый участник команды бросает мяч в корзину7. Какая команда больше число раз попадёт, та и выигрывает. Каждый участник бросает по одном)' разу. Бросают парами - участник и его противник
Конкурс капитанов "Реши задачу".
Приглашаются капитаны (в конце праздника) и им предлагается текст задачи (на отдельных листочках). Текст читается вслух ведущим, зрители предупреждаются о запрещении любых подсказок, и капитаны приступают к решению (на отдельных столах). Ведущий учитель в это время должен либо провести другой конкурс, либо игру с залом.
Например: Иван-царевич сражался со Змеем-Горынычем. С первой головой он бился 4 часа, со второй головой - половину времени от сражения с первой, а с третьей - столько же, сколько с первой и второй вместе. Сколько всего часов Иван-царевич сражался с трёхголовым Змеем-Горынычем?
По очереди команды должны продолжить пословицу:
1. Тише едешь...
2. Под лежачий камень ...
3. Без труда не вынешь ...
4. Делу время...
Старшим детям можно предложить более сложные вопросы, например:
Чем отличается морской флот от пограничных войск?
Животное, лучший помощник пограничника?
Сколько звёзд на погонах у капитана?
На каких машинах служат военные лётчики?
Конкурс "Каша из топора"
Первой команде, каждому участнику назвать один из ингредиентов манной каши.
Какие продукты входят в состав супа? (Каждый член команды называет по одному).
Назвать по одному наименованию съедобного гриба.
Блюда, приготовленные из мяса.
Конкурс "Военная авиация"
Один из членов каждой команды по сигнал}- ведущего должен сделать из приготовленного листа бумаги самолётик и запустить его в зрительный зал (на листке написано название команды). Зритель, поймавший самолётик должен сразу поднять его вверх. После того как все самолётики будут пойманы, зрители, поймавшие его, разворачивают листок и отвечают на вопрос написанный внутри. Правильный ответ идёт в копилку команды, название которой значится на листке. Оценивается скорость изготовления самолётика и дальность полёта, а так же ответ зрителя.
Ведущий. Молодцы, ребята! Пока наше жюри подводит итоги, наши девочки хотят вам прочитать наше напутствие.
Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлем свои
Для поздравленья есть причины
Ура! Защитникам страны.
Когда на ваши потасовки
На переменах мы глядим,
Мы верим: с вашей подготовкой
Страну всегда мы защитим.
Пускай под глазом зацветает
Синяк пурпурно-голубой
В ученье тяжело бывает,
Гораздо легче будет бой.
Врагам там будет не до смеха
Так угостят их молодцы!
Что, побросав свои доспехи,
Подрапают во все концы.
А мы под вашею защитой
Вполне спокойно можем жить!
Покуда крепки ваши спины
Нам будет нечего тужить.
Поэтому, друзья, давайте
От всей души, без лишних слов,
От всех невзгод нас защищайте,
Но только, чур, без синяков.
Ведущий:
Сегодняшний день
Постарайся запомнить
И в сердце его сохрани.
Ты сильный, ты смелый,
И враг вероломный
Боится к тебе подойти.
И есть ещё в жизни большие дела,
Куда тебя честь за собою не звала,
Ты смело ступай,
Наготове копьё!
БОРИСЬ ЗА ЛЮБИМЫХ, ЗА СЧАСТЬЕ СВОЕ!
Литература
Журнал “Начальная школа”.
Газета “Начальная школа” (Первое сентября). “Праздник в начальной школе”.
13PAGE 15