Рабочая программа по английскому языку для 5 класса. Учебник английского языка под ред. В.П.Кузовлева. ФГОС.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 1 им. Н.И.Борцова»
города Лебедянь Липецкой области





Рабочая программа
по английскому языку
для 5 классов
(базовый уровень)
Английский язык . 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений
под ред . В.П.Кузовлева


Учитель: Толстикова Е.П






Рассмотрено на заседании Утверждено приказом
кафедры гуманитарного цикла по МБОУ гимназия №1
от ______________ г. Лебедянь
Протокол № _____ от___________________ №______
Пояснительная записка
Основные цели и задачи обучения в 5 классе
программа рассчитана на достижение следующих целей и задач:
Основные цели обучения в 5-ом классе включают
развитие иноязычной коммуникативной компетенции, составляющими которой являются речевая компетенция (развитие коммуникативных умений в 4-х основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме), языковая компетенция (овладение новыми языковыми средствами в соответствии с изучаемыми в данном классе темами), социокультурная компетенция (приобщение учащихся к культуре, традициям, реалиям стран изучаемого языка и т.д.), компенсаторная компетенция (развитие умений выйти из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации), учебно-познавательная компетенция (дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения иностранного языка)
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, толерантного отношения к проявлениям другой культуры и т.д.; способствовать формированию у учащихся целостной картины мира; способствовать повышению уровня гуманитарного образования учащихся, формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Задачи:
1 Задачи воспитания и социализации учащихся
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Ценности:
любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, к родному языку; закон и правопорядок; свобода и ответственность;
любовь к школе, к своей малой родине (своему селу, городу), народу, России;
знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;
осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран;
стремление достойно представлять родную культуру;
первоначальные представления о правах человека; самосознание;
знание правил поведения в классе, школе, дома;
отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, школе, к невыполнению человеком своих обязанностей
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания
Ценности: нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших
представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убеждённость в приоритете общечеловеческих ценностей;
знание правил вежливого поведения, культуры речи;
уважительное отношение к собеседнику, к его взглядам;
адекватные способы выражения эмоций и чувств;

различение хороших и плохих поступков, умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей, в том числе персонажей литературных произведений;
стремление избегать совершения плохих поступков;
почтительное отношение к родителям и другим членам своей семьи, к семейным ценностям и традициям;
уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;
этические чувства: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей, готовность прийти на помощь;
представление о дружбе и друзьях;
внимательное отношение к друзьям, их интересам и увлечениям;
установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
стремление иметь собственное мнение, принимать свои собственные решения
3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
Ценности: трудолюбие; творчество; познание; целеустремлённость; настойчивость в достижении целей
уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
навыки коллективной учебной деятельности, в том числе при разработке и реализации творческих проектов; готовность к коллективному творчеству; взаимопомощь при работе в паре и группе;
осознание знаний и способностей, требуемых для плодотворного сотрудничества;
положительное отношение к учебному процессу; умение вести себя на уроках;
познавательные потребности; потребность расширять кругозор; проявлять любознательность;
умение проявлять дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
способность оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности;
бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
умение различать полезное и бесполезное времяпрепровождение и стремление рационально использовать время;
умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания (совместную работу);
стремление поддерживать порядок в своей комнате, на своём рабочем месте;
отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей.
4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни
Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни
знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности;
потребность в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении
5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)
Ценности: жизнь; родная земля; окружающий мир; экология
развитие интереса и ценностного отношения к природе
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; художественное творчество
умение видеть красоту в окружающем мире, в труде, творчестве, поведении и поступках людей;
интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам;
интерес к занятиям художественным творчеством;
стремление выразить себя в различных видах творческой деятельности;
стремление к опрятному внешнему виду
7. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран
Ценности: культура и язык народов англоязычных стран; толерантность; интернационализм
интерес и уважительное отношение к ИЯ и культуре народов англоязычных стран;
потребность в приобщении к мировой культуре (через чтение);
элементарные представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры;
стремление понимать образ жизни зарубежных сверстников;
уважительное отношение к особенностям образа жизни зарубежных сверстников;
умения вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками;
уважительное отношение к чужому мнению;
потребность и способность представлять культуру родной страны;
стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки; уважительно относиться к собеседнику, его мнению.

2 Задачи развития иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими); освоение знаний о языковых явлениях английского языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка; формирование умений представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных умений; ознакомление учащихся со способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур.
Нормативно-правовые документы, на основе которых разработаны рабочая программа. Данная рабочая программа по английскому языку для основного общего образования составлена в соответствии со следующими обязательными нормативными документами:
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"
Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений РФ, реализующими программы общего образования. Москва: «Дрофа» , 2006.
Примерной программой основного общего образования по английскому языку. Министерство образования и науки РФ. Сборник нормативных документов. Иностранный язык / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007.
Методическим письмом «О преподавании учебного предмета «Иностранный язык» в 2009 – 2010 учебном году».
Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. – 5 -9 классы: 4-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2011.
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) гимназии № 1 г.Лебедянь, реализующей образовательные программы общего образования.
Сведения о программе:
Разработана на основании рабочих программ по английскому языку «Предметная линия учебников В.П.Кузовлева 5-9 классы» Москва «Просвещение» 2012.
УМК для 5 класса создан на основе «Программы-концепции коммуникативного иноязычного образования: Концепция развития индивидуальности в диалоге культур» (М.: Просвещение, 2000), разработанной профессором Е. И. Пассовым.
Тип программы: программа основного общего образования
Статус программы: рабочая программа
Назначение программы:
для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, право, на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
для учителя программа определяет приоритеты в содержании обучения английскому языку и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
для администрации МОУ гимназия №1 программа является основанием для определения качества реализации общего образования.
Категория обучающихся: учащиеся МБОУ гимназия №1 города Лебедянь Липецкой области
Обоснование выбора программы:
УМК “English 5”  авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова
создан в соответствии с базисным учебным планом;
ориентирован на государственный образовательный стандарт основного общего образования второго поколения.
разработан на основе методической концепции коммуникативного иноязычного образования, что обеспечивают:
познание культуры англоязычных стран в ее диалоге с родной культурой;
развитие ученика как индивидуальности;
воспитание нравственной, духовной личности;
овладение иностранным языком как средством общения через систему упражнений в говорении, чтении, аудировании и письме;
включен в Федеральный перечень учебников для школ
Рабочая программа по английскому языку 5 класс Кузовлев В.П. предусматривает дальнейшее развитие всех фундаментальных основ деятельности обучающихся, представленных в рабочих программах для 2-4 классов. Содержание рабочей программы по английскому языку 5 класс Кузовлев В.П. в соответствии с ФГОС ООО имеет ряд особенностей, обусловленных:
- задачами развития, воспитания и обучения обучающихся, заданными социальными - - требованиями к уровню развития их личностных и познавательных качеств;
- предметным содержанием системы общего среднего образования;
- возрастными психофизиологическими особенностями обучающихся.
На данной ступени образования совершенствуются полученные ранее знания, навыки, умения, увеличивается продолжительность употребления языка и средств речевой выразительности, улучшается практическое владение языком, повышается степень самостоятельности использования английского языка.
В примерную программу были внесены следующие изменения: материалы Книги для чтения используются при наличии резервного времени.
Используемый УМК: УМК для 5 класса общеобразовательных учреждений, серия учебно-методических комплектов по английскому языку для базового курса под общим названием "The world of English", создаваемую коллективом сотрудников кафедры учебников английского языка Межвузовского центра коммуникативного обучения иноязычной культуре. Авторы: В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, О.В.Дуванова, И.П.Костина, О.В.Кузнецова. Научный руководитель авторского коллектива проф. Е.И.Пассов.
2 Общая характеристика учебного предмета
Роль и место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит для обязательного изучения предмета «Английский язык» на этапе основного общего образования в 5 классе 105 часов из расчета 3 учебных часов в неделю.
УМК для 5 класса общеобразовательных учреждений продолжает серию учебно-методических комплектов по английскому языку для базового курса под общим названием "The World of English 2-11",
Особенности учебного предмета.
В линии УМК «English 5-9» особое внимание отводится дальнейшему развитию умения учиться. Школьники овладевают рациональными приемами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т. д.
Обучение межкультурному общению в данном курсе способствует:
формированию активной жизненной позиции учащихся. На уроках ИЯ они получают возможность обсуждать актуальные проблемы и события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение. Всё это облегчает их дальнейшую социализацию;
развитию коммуникативной культуры. Школьники учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнёрами;
общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств для выражения своих мыслей, совершенствуют умение планировать своё речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения;
воспитанию внимательного отношения к тексту, формируя вдумчивого чтеца, – качество, присущее каждому культурному человеку;
расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления ИЯ с родным языком происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления мыслей.
Изучение ИЯ вносит заметный вклад в культуру умственного труда. Данный курс готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение общением на ИЯ стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание ИЯ может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.
Структура и специфика курса: Материал учебника организован в 8 циклов. В первой четверти проходятся циклы 1-2, во второй – 3-4, в третьей – 5-7, в четвертой – 8. Все циклы имеют единую структуру и включают в себя проектные уроки в конце изучения каждой темы.
Формы организации образовательного процесса: уроки, проектная деятельность
Технологии обучения: проблемное обучение, технология творческого развития учащихся, проектная методика.
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся: индивидуализация обучения, активизация учебно-познавательной деятельности, развитие сотрудничества.
3 Описание места учебного предмета в учебном плане.
Информация о количестве учебных часов, на которые рассчитана рабочая программа
Сроки освоения программы: 1 год
Режим занятий: 3 часа в неделю
Количество часов для изучения предмета в 5 классе: 105
Количество учебных недель: 35
Количество контрольных работ: 8
Виды и формы контроля: текущий контроль, итоговая контрольная работ, тест, аттестация, защита проекта
4 Личностные, метапредметные и предменые результаты освоения курса 5 класса
Личностные результаты:
будут развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения;
будут развиты самостоятельность и личная ответственность за свои поступки;
будут развиты этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
будут развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
будут сформированы установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
Обучающиеся овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
сформируют умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
сформируют умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоят формы познавательной и личностной рефлексии;
будут использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Сети Интернет),
будут осознанно строить небольшое речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
будут готовы слушать собеседника и вести диалог;
смогут определять общие цели и пути их достижения; смогут договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих/
Предметные результаты:
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
1 Говорение. Диалогическая речь:
Научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Получит возможность научиться брать и давать интервью.
Говорение. Монологическая речь:
Научится:
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей/
Получит возможность научиться:
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
2 Аудирование:
Научится:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Получит возможность научиться:
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
3 Чтение:
Научится:
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений
Получит возможность научиться:
читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком; по словообразовательным элементам, по контексту;
игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
4 Письменная речь:
Научится:
писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Получит возможность научиться:
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Языковая компетентность (владение языковыми средствами).
1 Фонетическая сторона речи.
Научится:
различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
различать коммуникативные типы предложения по интонации;
адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Получит возможность научиться:
выражать чувства и эмоции с помощью интонации;
2 Орфография.
Научится правильно писать изученные слова.
Получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
3 Лексическая сторона речи.
Научится:
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы;
употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы;
соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
Получит возможность научиться:
употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах изучаемой тематики;
находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам; использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
4 Грамматическая сторона речи.
Научится:
распознавать и употреблять в речи:
различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный,), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);
распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year);
предложения с начальным It (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It’s winter);
предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park);
сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;
имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;
имена существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем;
личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;
имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения; а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little);
количественные и порядковые числительные;
глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could).
Получит возможность научиться:
оперировать в процессе устного и письменного общения простыми синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте.
Социокультурная компетенция:
Будет:
распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;
знать употребительную фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка, некоторые распространенные образцы фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
знать особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
понимать сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
понимать роль владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция
Будет уметь:
сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне простых грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владеть приемами работы с текстом, пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи;
действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изучаемой тематики;
осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным словарем, мультимедийными средствами);
иметь представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
рационально планировать свой учебный труд;
работать в соответствии с намеченным планом.

5 Содержание рабочей программы 5 класса
Unit 1. Let’s get acquainted! Раздел 1 «Давайте дружить» 14 часов
Основные изучаемые вопросы: Взаимоотношения в семье. Занятия семьи в свободное время. Совместное проведение досуга. Школьные предметы. Распорядок дня в школе. Внеклассные мероприятия.
Учащиеся узнают о том, как британские дети проводят время после школы, знакомятся с их увлечениями и хобби, настольными играми Scrabble и Monopoly, с играми bingo, Hit and Run, с любимыми мультфильмами американских детей The Simpsons и Rugrats; узнают, как британские семьи проводят свободное время, где и как британские дети проводят летние каникулы, какие предметы они изучают, какие мероприятия проводятся в британских школах; знакомятся с понятиями и реалиями: Devon, a family tree, a summer camp, Brighton, a county fair, the Young Telegraph, a kilt, the Emerald Isle, Ireland, bagpipes, an exchange student, Oxford, fish and chips, Disneyland.
Требования к уровню подготовки:
в чтении объектами обучения являются грамматические навыки (притяжательный падеж существительных, глагол have got, Simple Present/Past/Future), умение узнавать знакомые грамматические структуры в новом контексте. Ведется работа над тремя видами чтения чтение с целью понимания основного содержания, чтение с целью полного понимания текста, чтение с целью извлечения конкретной информации;
объектами обучения в аудировании являются: умение понимать речь в фонозаписи, умение аудировать с целью понимания основного содержания, с целью полного понимания содержания и с целью извлечения конкретной информации;
в говорении формируются лексические навыки (13 ЛЕ), совершенствуются лексические навыки предшествующих годов обучения, совершенствуются грамматические навыки употребления в речи притяжательного падежа существительных, глаголов to be и have got, Present/Past/Future Simple;
в письме развивается умение передать по опорам конкретную информацию о себе и своей семье.
Контроль: Рабочая тетрадь стр15-17 (аудирование, чтение, языковая практика, письмо, устное высказывание)
Unit 2. Rules around us Раздел 2 «Правила безопасности школьников» 13 часов
Основные изучаемые вопросы: Правила безопасности школьников.
Учащиеся знакомятся с правилами безопасности, принятыми в британских и американских семьях, с правилами, существующими в британской школе, с правилами пользования Интернетом, развивают умения вести себя соответственно нормам, принятым в США и Британии: приглашать, принимать приглашения и отказываться от них, объясняя причину, и умения представлять собственную культуру, находить сходства и различия между образом жизни в своей стране, в США и Британии.
Требования к уровню подготовки:
в говорении формируются лексические навыки по теме “Rules around us” (22 ЛЕ). Формируются и совершенствуются грамматические навыки употребления модального глагола для выражения долженствования согласно правилам (have to), развивается умение выражать речевые функции приглашения, принятия приглашения, отказа от него с объяснением причин;
в чтении объектами обучения являются лексические навыки (42 ЛЕ); грамматические навыки (модальные глаголы в значении долженствования, совета, необходимости и различных степеней уверенности (may/might, must). Развиваются умения догадываться о значении слов по контексту, выполнять задания на множественный выбор. Совершенствуются навыки читать по транскрипции, определять основные типы слогов и применять соответствующие правила чтения. Продолжается работа над тремя видами чтения;
объектами обучения в плане аудирования являются умение понимать содержание простых предложений и умение понимать речь в фонозаписи. Продолжается работа над видами аудирования;
в письме развиваются следующие умения: умение излагать свою точку зрения с опорой на образец, умение написать письмо.
Контроль: Рабочая тетрадь стр27-31 (аудирование, чтение, языковая практика, письмо, устное высказывание)
Unit 3. It’s fun to help people Раздел 3 «Защита окружающей среды. Участие в экологических мероприятиях» 10 часов
Основные изучаемые вопросы: Защита окружающей среды. Участие в экологических мероприятиях. Помощь инвалидам и пожилым людям. Школьные благотворительные концерты.
Учащиеся знакомятся с различными организациями, оказывающими помощь пожилым людям, детям и природе, с программой Farms For City Children, со стихотворением А. А. Милна The Good Little Girl и отрывком из повести Луизы Фицхью «Шпион Харриет», а также узнают о занятиях и играх британских детей в свободное время.
Требования к уровню подготовки:
в говорении формируются навыки употребления лексических единиц по теме «Помощь окружающим людям/занятия в свободное время» (26 ЛЕ), формируются и совершенствуются грамматические навыки употребления Present Perfect. Развивается умение рассказывать о том, что ты умеешь делать, как и кому помогаешь;
в чтении объектами обучения являются лексические навыки по теме (36 ЛЕ), грамматические навыки употребления Present Perfect. Ведется работа над умением читать с целью извлечения конкретной информации, с целью общего охвата содержания, с целью полного понимания прочитанного, над умением определять внутреннюю организацию текста, умением переводить;
объектами обучения в аудировании являются умение понимать речь в фонозаписи (монологические высказывания, диалоги) и умение извлекать конкретную информацию;
в письме развиваются умения написать о себе, своих умениях и достижениях.
Контроль: Рабочая тетрадь стр 42-45 (аудирование, чтение, языковая практика, письмо, устное высказывание)
Unit 4. Every day and at weekends Раздел 4 «Путешествие по различным частям Великобритании» 11 часов
Основные изучаемые вопросы: Семейные путешествия. Путешествие по различным частям Великобритании. Посещение различных городов Великобритании. Поход в зоопарк. Занятия в выходные дни. Летние каникулы. Выходные дни в семье зарубежного друга.
учащиеся знакомятся с возможностями летнего времяпрепровождения в Уэльсе; с распространенным в Британии способом путешествия автокараваном; с летними праздниками Северной Ирландии; дифференцируют понятия «Ирландия» и «Северная Ирландия»; знакомятся с жизнью школьников в британской школе-интернате, реалиями маленького городка в Шотландии; достопримечательностями Англии и занятиями британских школьников в свободное время.
Требования к уровню подготовки:
в чтении объектами обучения являются грамматические навыки (Present Simple, Present Progressive, Present Perfect), умение догадываться о значении неизвестных слов по аналогии с русским языком, три вида чтения чтение с целью понимания общего содержания, чтение с целью полного понимания содержания, чтение с целью извлечения конкретной информации;
в говорении совершенствуются грамматические навыки, формируются лексические и грамматические навыки (Present Simple, Present Progressive, Present Perfect в значении настоящего действия);
объектами обучения в плане аудирования являются: умение понимать речь в фонозаписи, умение понимать на слух с целью полного понимания содержания, с целью извлечения конкретной информации и с целью понимания общего содержания;
в письме развивается умение написать информацию о ежедневных занятиях и проведении свободного времени.
Контроль: Рабочая тетрадь стр 57-60 (аудирование, чтение, языковая практика, письмо, устное высказывание)
Unit 5. My favourite celebrations Раздел 5 «Мои любимые праздники» 15 часов
Основные изучаемые вопросы: Местные праздники. Любимые праздники.
учащиеся знакомятся с праздниками, популярными в Великобритании и США; развивают умение понимать систему ценностей, связанных с празднованиями, умение ориентироваться в обычаях и традициях, связанных с праздниками в Великобритании, США и других странах, умение представлять собственную культуру, находить сходства и различия между традициями и обычаями своей страны и других стран; умение передавать реалии родного языка на английском языке.
Требования к уровню подготовки:
в говорении формируются лексические навыки по теме “Favourite Celebrations” (28 ЛЕ). Формируются и совершенствуются грамматические навыки употребления Past Progressive, развивается умение выполнять речевые функции выражения предпочтения и объяснения причин;
в чтении объектами обучения являются лексические навыки (53 ЛЕ), грамматические навыки (Past Progressive). Развиваются умения догадываться о значении слов по контексту, понимать отношения между частями текста. Совершенствуются навыки чтения по транскрипции, умение определять основные типы слогов и применять соответствующие правила чтения. Продолжается работа над тремя видами чтения;
объектами обучения в плане аудирования являются: умение понимать содержание простых предложений, умение понимать речь в фонозаписи. Продолжается работа над видами аудирования;
в письме развиваются следующие умения: умение излагать свою точку зрения с опорой на образец, умение написать письмо.
Контроль: Рабочая тетрадь стр73-75 (аудирование, чтение, языковая практика, письмо, устное высказывание)
Unit 6. We’ve had a nice trip to England Раздел 6 «Посещение различных городов Великобритании, России» 15 часов. Посещение различных городов Великобритании, России и городов мира. Экскурсия по Лондону. Посещение музеев.
Основные изучаемые вопросы:
учащиеся знакомятся с достопримечательностями Лондона и других городов Англии: Hyde Park, Buckingham Palace, Hamley’s, Alton Towers, Cadbury World, York, the Viking Centre, Hampton Court Palace, the Unicorn Theatre, the Natural History Museum, Windsor; Windsor Castle, Canterbury, the London Transport Museum, the British Museum, Madame Tussaud’s; с некоторыми мероприятиями, проводимыми в британской школе: a National Skipping Day, a Book Day, a Come As You Were’ party; с известными историческими личностями: W. Shakespeare, R. L. Stevenson, M. Twain, William I, William II, Henry I, Henry VIII; с некоторыми детскими книгами: Fighting Back with Spirit, книгами о Гарри Поттере; с такими реалиями, как: the Changing of the Guard, the Vikings, pilgrims.
Требования к уровню подготовки:
в чтении объектами обучения являются грамматические навыки (Present Perfect, Past Simple, Past Progressive). Развивается умение догадываться о значении неизвестных слов по словообразовательным элементам и картинкам, по аналогии с русским языком. Продолжается работа над тремя видами чтения чтение с целью понимания основного содержания, чтение с целью полного понимания текста, чтение с целью извлечения конкретной информации;
объектами обучения в аудировании являются: умение понимать речь в фонозаписи, умение аудировать с целью понимания основного содержания, с целью полного понимания текста, с целью извлечения конкретной информации;
в говорении формируются лексические навыки (8 ЛЕ), совершенствуются лексические навыки предшествующих циклов, грамматические навыки употребления в речи Past Simple, Past Progressive, Present Perfect;
в письме развивается умение написать о себе конкретную информацию по опорам.
Контроль: Рабочая тетрадь стр 86-90 (аудирование, чтение, языковая практика, письмо, устное высказывание)
Unit 7. My future holiday Раздел 7 «Мои предстоящие каникулы. Семейные путешествия. Морское путешествие» 13 часов. Семейные путешествия. Путешествие по различным частям Великобритании. Посещение различных городов Великобритании, России и городов мира. Морское путешествие.
Основные изучаемые вопросы:
учащиеся знакомятся с достопримечательностями Шотландии, популярным в Британии способом путешествия путешествие на лодке по реке, британским курортным городом Брайтон; с достопримечательностями Испании, жизнью школьников в британской школе-интернате, реалиями морского путешествия; с достопримечательностями Москвы, Лондона, Эдинбурга, городами, которые популярны у туристов: Петербург, Йорк, Бат.
в чтении объектами обучения являются грамматические навыки (Future Simple, to be going to, Present Progressive в значении будущего действия), умение догадываться о значении неизвестных слов по аналогии с родным языком, три вида чтения чтение с целью понимания общего содержания, чтение с целью полного понимания содержания, чтение с целью извлечения конкретной информации;
Требования к уровню подготовки:
в говорении совершенствуются грамматические навыки, формируются лексические и грамматические навыки (Future Simple, to be going to, Present Progressive в значении будущего действия);
объектами обучения в плане аудирования являются: умение понимать речь в фонозаписи, умение понимать на слух с целью полного понимания содержания, с целью извлечения конкретной информации и с целью понимания основного содержания;
в письме развивается умение написать информацию о планах на предстоящее лето.
Контроль: Рабочая тетрадь стр 101-105 (аудирование, чтение, языковая практика, письмо, устное высказывание)
Unit 8. My best impressions Раздел 8 «Мои лучшие впечатления. Достопримечательности Великобритании, США, России, городов мира» 14 часов
Основные изучаемые вопросы: Любимые праздники. Местные праздники. Известные люди. Достопримечательности Великобритании. Достопримечательности США, России, городов мира.
В социокультурном аспекте учащиеся знакомятся с такими реалиями, как: a marathon, the London Marathon, the London stroll (strollerthon), Alton Towers, the London Eye, the Tower of London, beefeaters, ravens in the Tower of London, Stratford-upon-Avon, Yorkshire, Kensington Palace, a theme park, the proms, the Gorky Park, the Playstation Park, the Eiffel Tower, Disneyland, London Zoo, Legoland Windsor;
с историческими личностями и известными людьми: William I, James Cook, Н. Nelson, Queen Victoria, the Beatles, W. Shakespeare, M. Twain, D. Defoe, J. R. R. Tolkien, J. M. Barrie, A. Nikitin, Yu. Gagarin and V. Tereshkova, F. Shalyapin, Yu. Nikulin, I. Levitan, Peter the Great, P. Tchaikovsky.
Требования к уровню подготовки:
в чтении объектами обучения являются грамматические навыки (структуры Present Perfect, Present/Past/Future Simple, Present/Past Progressive, to be going to). Развивается умение догадываться о значении неизвестных слов по словообразовательным элементам, по аналогии с русским языком. Продолжается работа над тремя видами чтения чтение с целью понимания основного содержания, чтение с целью полного понимания текста, чтение с целью извлечения конкретной информации;
объектами обучения в аудировании являются: умение понимать речь в фонозаписи, умение аудировать с целью понимания основного содержания, с целью полного понимания текста, с целью извлечения конкретной информации;
в говорении совершенствуются грамматические навыки употребления в речи структур Present Perfect, Present/Past/Future Simple, Present/Past Progressive, to be going to;
в письме развивается умение написать о себе конкретную информацию по опорам.
Контроль: Рабочая тетрадь стр 115-119 (аудирование, чтение, языковая практика, письмо, устное высказывание)
Учебно-тематическое планирование 5 класс
Наименова-
ние разделов
Кол-во часов
Контрольные мероприятия
Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

Цикл 1
Давайте дружить




























Цикл 2
«Правила безопасности школьников»


















Цикл 3
«Защита окружающей среды. Участие в экологических мероприятиях»


















Цикл 4
«Путешествие по различным частям Великобритании»

































Цикл 5
Мой любимый праздник













Цикл 6
Посещение различных городов Великобритании, России





































Цикл 7
Семейные путешествия. Морское путешествие












































Цикл 8
Достопримечательности Великобритании, США, России, городов мира






























14


















13













10














11























15









15


























13





























14
1
Рабочая тетрадь стр15-17 (аудирование, чтение, языковая практика, письмо, устное высказывание)











1
Рабочая тетрадь стр27-31 (аудирование, чтение, языковая практика, письмо, устное высказывание)







1
Рабочая тетрадь стр 42-45 (аудирование, чтение, языковая практика, письмо, устное высказывание)







1
Рабочая тетрадь стр 57-60 (аудирование, чтение, языковая практика, письмо, устное высказывание)
















1
Рабочая тетрадь стр73-75 (аудирование, чтение, языковая практика, письмо, устное высказывание)


1
Рабочая тетрадь стр 86-90 (аудирование, чтение, языковая практика, письмо, устное высказывание)



















Рабочая тетрадь стр 101-105 (аудирование, чтение, языковая практика, письмо, устное высказывание)






































Рабочая тетрадь стр 115-119 (аудирование, чтение, языковая практика, письмо, устное высказывание)

Говорение
Учащиеся овладевают диалогической формой речи.
Учатся вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями.
Учатся:
– начинать, поддерживать и заканчивать разговор;
– выражать основные речевые функции: поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них, приносить извинение/отвечать на извинение, выражать согласие/несогласие, делать комплимент/отвечать на комплимент, предлагать помощь, выражать благодарность, выражать согласие/несогласие с мнением собеседника,
– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;
– высказываться логично и связно;
– говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение, правильную интонацию);
– говорить в нормальном темпе;
Учащиеся овладевают монологической формой речи.
Учатся использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение.
Учащиеся:
– описывают предмет, картинку, персонаж и т. д.;
– сообщают об увлечениях, взаимоотношениях с членами семьи, друзьями, любимых занятиях, праздниках и т. д;
– рассказывают о себе, своей семье, друзьях, школе, родном крае, стране и т. д.);
– характеризуют людей, предметы и т. д.
Учатся:
– кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
– делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного/услышанного;
– делать сообщения по результатам выполнения проектной работы;
– говорить в нормальном темпе;
– говорить логично и связно;
– говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение, правильную интонацию.

Учащиеся овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями.
Учатся:
– сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, учитывать позицию собеседника;
– работать самостоятельно;
– использовать различные опоры (речевой образец, ключевые слова, план и т. д.) для построения собственного высказывания.

Аудирование
Учащиеся совершенствуют навыки понимания речи на слух:
воспринимают и понимают на слух речь учителя и одноклассников:
воспринимают и понимают на слух речь учителя по ведению урока;
понимают на слух связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова;
понимают на слух высказывания одноклассников;
вербально или невербально реагируют на услышанное;
воспринимают и понимают на слух информацию с разными стратегиями:
– понимают небольшие тексты/сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
– понимают содержание текста на уровне значения (умеют отвечать на вопросы: кто? что? где? и т. д.);
– понимают основную информацию;
– учатся не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста;
– извлекают конкретную информацию;
– учатся не обращать внимания на незнакомый языковой материал, не влияющий на понимание звучащего текста и не мешающий извлекать необходимую информацию;
– понимают детали текста;
– учатся:
определять тему высказывания;
определять основную мысль высказывания;
выявлять детали, раскрывающие тему высказывания;
выделять главные факты, опуская второстепенные;
понимать логическую последовательность высказывания;
понимать тон и эмоциональную окраску высказывания;
– используют контекстуальную или языковую догадку (догадываются о значении незнакомых слов в звучащем тексте по аналогии с родным языком, по словообразовательным элементам, по известным составляющим сложных слов);
– учатся антиципировать содержание текста по внешним признакам (опорные слова, иллюстрации и т. д.);
– учатся критически осмысливать услышанное:
давать оценочные суждения услышанному;
соотносить услышанное с личным опытом;
делать выводы из услышанного;
– учатся использовать услышанную информацию для построения собственного высказывания;
понимают на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (время звучания текста – до 2 минут):
сообщения;
описания;
диалоги;
стихотворения;
песни.
Учащиеся овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:
– учатся работать с аудиотекстом;
– догадываются о значении звучащего слова с опорой на контекст или на сходство в звучании в родном языке.

Чтение
Учащиеся совершенствуют технику чтения:
– читают по транскрипции любое незнакомое слово;
– читают по правилам односложные и многосложные слова с правильным словесным ударением;
– соблюдают правильное фразовое и логическое ударение;
– соблюдают правильное ритмико-интонационное оформление основных коммуникативных типов предложений;
– читают со скоростью, обеспечивающей понимание читаемого текста;
учатся догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставкам, суффиксам, составляющим элементам сложных слов), по аналогии с родным языком, конверсии, по наличию смысловых связей в контексте, иллюстративной наглядности;
учатся читать с целью понимания основного содержания:
– игнорируют незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;
– прогнозируют содержание текста по вербальным и невербальным опорам;
– предвосхищают содержание внутри текста;
– определяют основную идею/мысль текста;
– выявляют главные факты в тексте, не обращая внимания на второстепенные;
учатся читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей) информации:
– используют соответствующие ориентиры (заглавные буквы, цифры и т. д.) для поиска запрашиваемой или интересующей информации;
учатся читать с целью полного понимания содержания на уровне значения:
– понимают значение и взаимоотношения между членами простых предложений (умеют ответить на вопросы, кто, что, где, когда, почему и т. д.);
– понимают внутреннюю организацию текста и умеют определять:
- главное предложение в абзаце (тексте) и предложения, подчинённые главному предложению;
- хронологический/логический порядок событий в тексте;
- причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств (местоимений, слов-заместителей, союзов, союзных слов);
– пользуются справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знания алфавита и транскрипции;
читают аутентичные тексты разных жанров и типов (объём текста составляет 350–400 лексических единиц,):
– письменно зафиксированные высказывания носителей языка
– письма личного характера
– объявления, надписи, вывески;
– советы, инструкции, рецепты;
– меню;
– поэтические тексты (стихи, тексты песен);
– короткие фабульные рассказы;
Учащиеся овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:
– самостоятельно работать с печатными текстами разных типов и жанров;
– пользоваться справочными материалами (словарями, справочниками и т. д.);
– догадываться о значении слова с опорой на контекст или на сходство с родным языком;
- использовать различные стратегии чтения (чтение с общим пониманием, чтение с детальным пониманием, чтение с целью нахождения необходимой информации).

Письмо
Учащиеся совершенствуют навыки орфографии.
Учатся:
– правильно записывать изученные лексические единицы;
– применять основные правила орфографии (правописание окончаний глаголов при изменении лица или видо-временной формы, существительных при изменении числа, прилагательных и наречий при образовании степеней сравнения и т. д.);
– писать даты.
Учащиеся овладевают стилями письменной речи и функциональными типами письменного текста.
Учатся:
– сообщать краткие сведения о себе;
– запрашивать информацию;
– выражать в письменной форме различные речевые функции (благодарность, извинения, просьбу, совет и т. д.).
Учащиеся пишут:
– открытки – поздравления с праздниками и днём рождения (объём 30–40 слов);
– личные письма в рамках изучаемой тематики (объём не менее 80–90 слов);
– письма этикетного характера (поздравления, приглашения, благодарности);
Учащиеся овладевают умениями организовывать письменный текст.
Учатся:
– фиксировать главную мысль и использовать дополнительные детали;

Учащиеся используют письмо как средство овладения другими видами речевой деятельности.
Учатся:
– правильно списывать слова и текст;
– выполнять лексико-грамматические упражнения;
– отвечать письменно на вопросы;
– фиксировать устные высказывания в письменной форме;
Учащиеся овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:
– используют словарь для уточнения написания слов;
– заполняют таблицы, делая выписки из текста;
– оформляют конверт (адрес отправителя и получателя);
– выполняют письменные проекты (индивидуально и в группе) по тематике общения, кратко излагают результаты проектной деятельности;
– составляют план, тезисы устного или письменного сообщения;
– находят и исправляют ошибки при окончательной редакции текста.

Социокультурная осведомлённость
Учащиеся получают представление:
– о государственной символике стран изучаемого языка;
– о ценностях материальной и духовной культуры, которые широко известны и являются предметом национальной гордости в странах изучаемого языка и в родной стране;
– об особенностях образа жизни своих зарубежных сверстников.

Учащиеся знакомятся с:
– достопримечательностями стран изучаемого языка/родной страны;
– биографиями/фактами из жизни людей, известных в странах изучаемого языка/России, и учатся понимать, какой вклад они внесли в мировую науку и культуру;
– особенностями британских и американских национальных и семейных праздников и Учащиеся учатся:
– систематизировать страноведческую информацию об англоязычных странах и родной стране;
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, орфография
Учащиеся учатся соблюдать основные правила орфографии и пунктуации.
Учащиеся:
– соотносят графический образ слова с его звуковым образом;
– сравнивают и анализируют буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
– овладевают основными правилами орфографии;
– овладевают основными правилами пунктуации.
Учащиеся овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:
– используют словарь для уточнения орфографии слов;
– используют в письме полученные орфографические сведения из словаря;
– оформляют письменные и творческие проекты в соответствии с правилами орфографии и пунктуации.
Фонетическая сторона речи
Учащиеся совершенствуют фонематические навыки.
Учащиеся:
– различают на слух и адекватно произносят все звуки английского языка;
– соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи;
– соблюдают правильное ударение в изолированном слове, фразе;
– понимают и используют логическое ударение во фразе, предложении;
– различают коммуникативный тип предложения по интонации;
– распознают случаи использования связующего “r” и используют их в речи;
– соблюдают правило отсутствия ударения на служебных словах.

Учатся:
– правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительное, восклицательное)
Учащиеся овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:
– используют словарь для уточнения произношения слов;
– используют в чтении и говорении полученные фонетические сведения из словаря.

Лексическая сторона речи
Учащиеся овладевают лексическим запасом обслуживающим ситуации общения в пределах тематики 5 класса: отдельные слова; устойчивые словосочетания; реплики-клише, соответствующие речевому этикету англоязычных стран; интернациональные слова, лексика классного обихода, речевые функции; получают представление о способах словообразования (аффиксация – суффиксы и приставки, словосложение, конверсия).
Учащиеся:
– соотносят графическую форму лексических единиц с их значением;
– учатся выбирать правильное значение многозначных слов, исходя из контекста;
– используют в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;
– распознают имена собственные и нарицательные;
– распознают по определённым признакам части речи;
– понимают значение лексических единиц по словообразовательным элементам (суффиксам и приставкам);
– используют правила словообразования;
– догадываются о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам и т. д.);
– получают представление о синонимах, антонимах и лексической сочетаемости.

Учащиеся выполняют ряд действий (при выполнении условно-речевых и речевых упражнений), способствующих овладению новыми лексическими единицами на уровне рецепции и/или продукции:
– воспринимают новые лексические единицы в контексте;
– осознают значение новых лексических единиц;
– имитируют фразы с новыми лексическими единицами;
– комбинируют (сочетают) новые лексические единицы с уже известными лексическими единицами;
– самостоятельно используют новые лексические единицы в ограниченном контексте.
Учащиеся овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:
– пользуются справочным материалом (англо-русским словарём) для определения значения незнакомых слов;
– используют различные виды опор (речевой образец, ключевые слова, план и др.) для построения собственных высказываний с использованием изученного лексического материала;
– выполняют задания в различных тестовых форматах, используемых для проверки уровня сформированности лексических навыков.

Грамматическая сторона речи
Учащиеся получают основные лингвистические представления о системе и структуре английского языка, необходимые для овладения речевыми навыками:
– овладевают основными грамматическими явлениями на рецептивном (аудирование, чтение) и продуктивном (говорение, письмо) уровнях в пределах тематики 5 класса;
– распознают грамматические явления по формальным признакам (на слух и в печатном тексте);
– соотносят звуковой/графический образ грамматического явления с его грамматическим значением;
– узнают правила образования и употребления в речи основных грамматических явлений;
– осознают формальные особенности новых грамматических явлений;
– определяют функциональные особенности новых грамматических явлений.
Учащиеся выполняют ряд действий (при выполнении условно-речевых и речевых упражнений), способствующих овладению новым грамматическим явлением на уровне рецепции и/или продукции:
– воспроизводят, имитируют речевой образец (фразы) с новым грамматическим явлением;
– подставляют в одну и ту же грамматическую модель различные лексические единицы;
– трансформируют, изменяют грамматическую форму;
– самостоятельно используют новое грамматическое явление в контексте.
Учащиеся овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:
– анализируют грамматические явления, систематизируют и обобщают знания о грамматических явлениях;
– выявляют языковые закономерности и на их основе формулируют правила образования и употребления грамматических явлений;
– используют в качестве опоры различные виды схем и таблиц;
– пользуются правилами-инструкциями;
– пользуются грамматическим справочником;
– выполняют задания в различных тестовых форматах, используемых для проверки уровня сформированности грамматических навыков.


Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Бумажные носители:
Учебник (Книга для учащихся)
Рабочая тетрадь
Книга для чтения
Книга для учителя
Календарно-тематическое планирование 5-9 классы
Контрольные задания
Рабочая программа Английский язык. 5-9 классы
Электронные носители:
I. Интернет-поддержка [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Программа-концепция коммуникативного иноязычного образования «Развитие индивидуальности в диалоге культур»
Рабочая программа Английский язык. 5-9 классы
Методическая помощь авторов (e-mail: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
Аудиоприложения (CD, MP3)
II. Цифровые носители
Аудиоприложение ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
Аудиоприложение к контрольным заданиям
Методический портфеля учителя
Учебный диск
Планируемые результаты
Говорение
Лексические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во 2–4 классах, так и нового. Продуктивно усвоенная лексика (говорение) – 129 ЛЕ.
Диалогическая речь
Уметь вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог  побуждение к действию, диалог обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объём диалога 3 реплики
Монологическая речь
уметь составлять связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. Объём монологического высказывания 810 фраз.
Аудирование
Уметь понимать на слух тексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
Время звучания текстов для аудирования с полным пониманием содержания до 1 мин.
Время звучания текстов для аудирования с пониманием основного содержания до 2 мин.
Время звучания текстов для аудирования  с выборочным пониманием нужной или интересующей информации до 1,5 мин.
Общий объем ЛЕ для аудирования – 90-100 ЛЕ. В текстах допускается до 2 % незнакомых слов, о значении которых можно догадаться.
Чтение
Уметь читать и понимать тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Типы текстов: интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Рецептивно усвоенная лексика (чтение) -125 ЛЕ.
Письменная речь
Уметь
Уметь писать без словаря слова, которые необходимы для выполнения заданий из альбома «All about me» («Все обо мне»)
 писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 3040 слов, включая адрес);
 заполнять формуляры, бланки;
 писать личное письмо с опорой и без опоры на образец. Объём личного письма около 5070 слов;
 составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.