«Анализ работы отдела декоративно-прикладного творчества Центра детского творчества №5
«Анализ работы отдела декоративно-прикладного творчества
Центра детского творчества №5
за 2015-2016 учебный год»
Цель: Создание социально-педагогических условий для формирования личности ребёнка, способной к творческому самовыражению и активной жизненной позиции в самореализации и самоопределении.
Задачи:
Создание максимальных условий для освоения обучающимися духовных и культурных ценностей, воспитание уважения к истории и культуре своего народа.
Создание благоприятных психолого-педагогических и организационных условий для развития каждого ребёнка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями, используя индивидуальные траектории развития.
Обеспечение процесса поиска, получение, принятие и реализация воспитанниками комплекса знаний, умений, навыков и отношений, необходимых для успешного индивидуально-социального становления и дальнейшего развития.
Создание условий для повышения педагогического мастерства педагогов посредством внедрения в образовательный процесс новых технологий и систем обучения.
Разработка и внедрение образовательного мониторинга и отслеживание его эффективности с целью своевременной коррекции плана развития отдела.
Цели и задачи, поставленные в отделе декоративно-прикладного творчества, реализовались через следующие формы работы:
Работа с педагогическими кадрами.
Работа с учащимися.
Организация образовательно-воспитательного процесса.
Участие в организационно-массовых мероприятиях на разных уровнях.
Методическая работа.
Контроль за результатами работы педагогов.
Работа с родителями.
Информационная справка
Статистические данные о педагогическом коллективе
На 1 сентября 2015-2016 учебного года в отделе декоративно-прикладного творчества работает 28 основных педагогов и 2 педагога по совместительству.
Образовательный процесс в отделе реализовался по двум направленностям: художественно-эстетическая и туристко-краеведческая. Педагоги работали по 21 направлениям деятельности.
Количественный состав педагогов
13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415
1.2. Педагогический стаж.
№
Учебный год
До 2-х лет
2-5 лет
5-10 лет
Более 10 лет
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
1
2012-2013
1
3,3
1
3,3
-
-
28
93,4
2
2013-2014
-
-
2
6,5
1
3,1
28
90,4
3
2014-2015
-
-
-
-
1
3
28
27
4
2015-2016
2
7
28
93
1.3. Образовательный уровень педагогов.
№
Учебный год
Среднее
Среднее специальное
Высшее
Учёная степень
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
1
2012-2013
1
3,3
13
43,4
16
53,3
-
-
2
2013-2014
2
6,3
13
42
16
51,7
-
-
3
2014-2015
2
6
12
42
15
52
-
-
4
2015-2016
2
7
11
37
17
56
-
2 педагога поступили в Ульяновский пелагический колледж (Чугреева В.В., Фундаева Л.И.). 1 педагог – в УлГПУ (Пискеев П.С.) 8 педагогов в ноябре месяце планируют поступить в УлГПУ на курсы профессиональной переподготовки
1.4. Квалификация педагогических кадров.
№
Учебный год
На соответствие занимаемой должности
Первая квалификационная категория
Высшая квалификационная категория
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
1
2012-2013
8
26,7
7
36,6
11
36,7
2
2013-2014
3
10
11
36,6
13
50,1
3
2014-2015
4
14
9
31
13
45
4
2015-2016
4
14
10
35
13
45
В октябре-ноябре п.д.о. Замыслов С.Д., Пискеев П.С. аттестовались на соответствие занимаемой должности, в декабре – п.д.о Крамер Т.В. аттестовалась на высшую квалификационную категорию.
13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415
1.5. Расстановка кадров.
№
Учебный год
ЦДТ №5
Отдельно стоящее здание
Школы Нового города
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
1
2012-2013
7
23,3
4
13,3
19
63,4
2
2013-2014
6
19,4
4
12,8
21
67,8
3
2014-2015
4
13,5
4
13,5
21
73
4
2015-2016
5
16
4
13
21
71
Выводы. Перспективы: Анализируя кадровое обеспечение педагогов отдела, можно сделать вывод, что коллектив педагогов отдела декоративно-прикладного творчества постоянный. Педагоги имеют большой педагогический и профессиональный опыт работы.
2. Статистические данные о воспитанниках.
В 2015-2016 учебном году в отделе декоративно-прикладного творчества работало 30 объединений, 163 учебные группы. Всего занималось 1849 учащихся.
2.1. Количественный состав воспитанников.
13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415
2.1. Возрастная характеристика обучающихся.
№ п\п
Учеб.
год
Всего детей
До 6 лет
С 6 до 9 лет
10-14 лет
15-17 лет
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
1
2012-2013
1500
184
12,3
923
61,5
342
22,8
51
3,4
2
2013-2014
1728
183
10,6
1216
70,4
280
16,2
49
2,8
3
2014-2015
1798
72
4
1117
62,1
572
31,8
37
2,1
4
2015-2016
1849
126
7
1044
57
633
35
46
1
2.2. Количество мальчиков и девочек.
№ п/п
Учебный год
Мальчики
Девочки
Кол-во
%
Кол-во
%
1
2012-2013
462
30,8
1038
69,2
2
2013-2014
630
36,4
1098
63,6
3
2014-2015
695
38,7
1103
61,3
4
2015-2016
650
37
1199
63
13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415
2.3. Сохранность контингента.
№ п/п
Учебный год
1-й год обучения
2-й год обучения
3-й и более год обуч.
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
1
2012-2013
870
58,0
463
30,9
167
11,1
2
2013-2014
1143
66,2
456
26,4
128
7,4
3
2014-2015
1043
58
605
34
150
6
4
2015-2016
1095
60
624
34
130
6
13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415
Вывод:
Анализ статистических данных о воспитанниках показал, что педпгоги в отделе на 73% работают по образовательным программам для младшего школьного возраста. Продолжительность образовательного процесса расчитана от 1 до 3 лет обучения
III. Анлиз уровння образовательного процесса.
Образовательный процесс в отделе реализовался через модифицированные и авторские дополнительные образовательные программы с учетом интересов и потребностей учащихся.
Программы, реализуемые по следующим направлениям:
№ п/п
Направления
Кол-во программ
1. Художественно-эстетическое направление:
1
Конструирование и моделирование одежды
2
2
Мягкая игрушка
3
3
Выжигание
1
4
Работа с бумагой
1
5
Бисероплетение
3
6
Художественная роспись
3
7
Плетение из нитей, ковроткачество
4
8
Лоскутная мозаика
1
9
Комплексная программа по рукоделию
3
10
Лепка
3
11
Ручной труд
7
13
·«°Работа с природным материалом
1
14
Изобразительная деятельность
8
15
Резьба по дереву
1
16
Работа с кожей
1
ИТОГО
42
2. Туристко-краеведческое
1
Музееведение
5
ИТОГО:
5
ВСЕГО
47
3.2 Реализация образовательных программ по степени авторского участия.
Типы дополнительных образовательных программ.
№
Учебный год
Типовые
Модифицированные
Авторские
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
1
2012-2013
-
-
41
87,2
6
12,8
2
2013-2014
-
-
38
88,4
5
11,6
3
2014-2015
-
-
40
89
5
11
4
2015-2016
-
-
43
91
4
9
За последние три года педагоги отдела работают в основном по модифицированным программам 88,6% и авторским 13,4%.
3.3. Продолжительность образовательного процесса.
№
Учебный год
До 1 года
От 1 до 3-х лет
От 3-х лет и более
Кол-во
Кол-во
%
Кол-во
%
1
2012-2013
-
44
93,6
3
6,7
2
2013-2014
-
4о
93,1
3
6,9
3
2014-2015
-
45
100
-
-
4
2015-2016
-
47
100
-
-
В течение последних трёх лет педагоги отдела работают по программам срок реализации от одного года до трёх лет, что составляет 100%.
3.4. Уровень реализации образовательных программ.
№
Учебный год
Дошкольное
образование
Начальное
общее
Основное
общее
Среднее
общее
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
1
2012-2013
4
8,5
31
66
9
19,1
3
6,4
2
2013-2014
3
7
29
67,5
8
18,6
3
7
3
2014-2015
3
6,5
31
69
8
18
3
6,5
4
2015-2016
4
9
34
73
9
18
-
-
Уровень реализации программ в основном рассчитан на обучение учащихся в возрасте с 7 до 10 лет – 73%. Данная статистика показывает учёт возрастных особенностей детей, их заинтересованность данными видами творчества и взаимоотношениями с товарищами.
4. Уровень освоения образовательных программ.
Анализ реализации образовательных дополнительных программ по фактически отработанным часам по итогам 2015-2016 учебного года в отделе декоративно-прикладного творчества показал, что образовательные программы выполнены по всем основным блокам учебного плана. По фактически отработанным часам педагоги выполнили программу в среднем на 96%. Педагоги Чугреева В.В., Пискеев П.С. реализовали образовательную программу на 90% и 85% соответственно в связи с обучением в педагогическом колледже и УлГПУ. Учебный план образовательной программы выполнен по темам основных блоков программы за сет объединения часов. Сохранность контингента учащихся – 98%.
В течение учебного года педагоги отдела отслеживали уровень освоения образовательных программ путем проведения вводной, текущей и итоговой диагностики. Были использованы следующие основные формы диагностики ЗУН и воспитанности: анкеты, тестирование, устный опрос, наблюдение, карточки с заданиями разного уровня сложности, самостоятельная практическая работа, конкурс творческих работ, выставка и др.
Педагоги оценивали результаты диагностики каждого учащегося путём их сопоставления с результатами предыдущих проверок, отслеживая характер и величину его продвижения в развитии, фиксируя полученные результаты в индивидуальной карточке воспитанника по 10 бальной системе.
Результаты качества освоения знаний, умений, навыков и воспитанности учащихся по образовательным программам были проведены во всех учебных группах.
Диагностика ЗУН учащихся
№
Показатели оценки качества ЗУН
2012-2013 г.
2013-2014г.
2014-2015г.
2015-2016
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
1.
Ниже среднего
78
4,8
86
5
67
3
102
6
2.
Средний
739
45,2
833
48,2
963
54
950
52
3.
Высокий
817
50
809
46,8
768
43
797
42
13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415
Диагностика воспитанности учащихся.
№
Показатели оценки воспитанности учащихся
2012-2013
2013-2014
2014-2015
2015-2016
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
1
Ниже среднего
86
5,3
173
6
121
6
149
8
2
Средний
740
45,3
817
47,5
892
50
954
51
3
Высокий
808
49,4
738
46,5
785
44
746
41
13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415
Вывод и тенденции:
Анализ образовательно-воспитательного процесса в отделе декоративно-прикладного творчества за последние три года рост высокого уровня овладения знаниями, умениями и навыками – 42%, воспитанности высокий уровень – 41%. Такой результат характеризуется следующими показателями работы педагога с учащимися:
корректирование образовательных программ с учётом интересов и потребностей воспитанников;
учёт возрастных особенностей учащихся;
систематическое отслеживание результатов деятельности обучающихся с помощью диагностических методик;
профессиональный рост мастерства педагогов.
Общая сохранность контингента основного состава воспитанников на конец 2015-2016 учебного года составила 99%, что соответствует нормативным документам.
IV. Достижения воспитанников и педагогов отдела.
4.1. Поступление в учебные заведения по профилю.
№
Название
2012-2013 г.
2013-2014г.
2014-2015
2015-2016
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
1.
Профессиональные
-
-
-
-
-
-
-
-
2.
Средне-специальные
3
33,3
2
40
1
33
2
67
3.
Высшие
6
66,7
3
60
2
67
1
33
Итого:
9
100
5
100
3
100
3
100
4.2 Творческие достижения воспитанников за 2015-2016 учебный год
№
Участие в мероприятиях
2012-2013
2013-2014
2014-2015
2015-2016
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
Международные
5
5,2
2
2,3
5
4
11
13
Всероссийские
4
4,1
11
12,7
23
22,1
15
17
Межрегиональ
ные
5
5,8
5
4
4
5
Региональные
24
24,7
16
18,6
20
19,2
8
9
Муниципальные
53
54,5
45
52,3
44
42,3
37
42
Образоват.
учреждение
11
11,5
7
8,1
7
6,7
13
15
Итого
97
100
86
100
104
100
88
100
13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415