«Анализ работы отдела декоративно-прикладного творчества Центра детского творчества №5

«Анализ работы отдела декоративно-прикладного творчества
Центра детского творчества №5
за 2015-2016 учебный год»


Цель: Создание социально-педагогических условий для формирования личности ребёнка, способной к творческому самовыражению и активной жизненной позиции в самореализации и самоопределении.


Задачи:
Создание максимальных условий для освоения обучающимися духовных и культурных ценностей, воспитание уважения к истории и культуре своего народа.
Создание благоприятных психолого-педагогических и организационных условий для развития каждого ребёнка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями, используя индивидуальные траектории развития.
Обеспечение процесса поиска, получение, принятие и реализация воспитанниками комплекса знаний, умений, навыков и отношений, необходимых для успешного индивидуально-социального становления и дальнейшего развития.
Создание условий для повышения педагогического мастерства педагогов посредством внедрения в образовательный процесс новых технологий и систем обучения.
Разработка и внедрение образовательного мониторинга и отслеживание его эффективности с целью своевременной коррекции плана развития отдела.

Цели и задачи, поставленные в отделе декоративно-прикладного творчества, реализовались через следующие формы работы:
Работа с педагогическими кадрами.
Работа с учащимися.
Организация образовательно-воспитательного процесса.
Участие в организационно-массовых мероприятиях на разных уровнях.
Методическая работа.
Контроль за результатами работы педагогов.
Работа с родителями.


Информационная справка

Статистические данные о педагогическом коллективе
На 1 сентября 2015-2016 учебного года в отделе декоративно-прикладного творчества работает 28 основных педагогов и 2 педагога по совместительству.
Образовательный процесс в отделе реализовался по двум направленностям: художественно-эстетическая и туристко-краеведческая. Педагоги работали по 21 направлениям деятельности.
Количественный состав педагогов

13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415
1.2. Педагогический стаж.


Учебный год
До 2-х лет
2-5 лет
5-10 лет
Более 10 лет



Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%

1

2012-2013
1
3,3
1
3,3
-
-
28
93,4

2

2013-2014
-
-
2
6,5
1
3,1
28
90,4

3
2014-2015
-
-
-
-
1
3
28
27

4
2015-2016




2
7
28
93


1.3. Образовательный уровень педагогов.


Учебный год
Среднее
Среднее специальное
Высшее
Учёная степень



Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%

1
2012-2013
1
3,3
13
43,4
16
53,3
-
-

2
2013-2014
2
6,3
13
42
16
51,7
-
-

3
2014-2015
2
6
12
42
15
52
-
-

4
2015-2016
2
7
11
37
17
56
-



2 педагога поступили в Ульяновский пелагический колледж (Чугреева В.В., Фундаева Л.И.). 1 педагог – в УлГПУ (Пискеев П.С.) 8 педагогов в ноябре месяце планируют поступить в УлГПУ на курсы профессиональной переподготовки

1.4. Квалификация педагогических кадров.


Учебный год
На соответствие занимаемой должности
Первая квалификационная категория
Высшая квалификационная категория



Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%

1
2012-2013
8
26,7
7
36,6
11
36,7

2
2013-2014
3
10
11
36,6
13
50,1

3
2014-2015
4
14
9
31
13
45

4
2015-2016
4
14
10
35
13
45


В октябре-ноябре п.д.о. Замыслов С.Д., Пискеев П.С. аттестовались на соответствие занимаемой должности, в декабре – п.д.о Крамер Т.В. аттестовалась на высшую квалификационную категорию.


13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415

1.5. Расстановка кадров.


Учебный год
ЦДТ №5
Отдельно стоящее здание
Школы Нового города



Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%

1
2012-2013
7
23,3
4
13,3
19
63,4

2
2013-2014
6
19,4
4
12,8
21
67,8

3
2014-2015
4
13,5
4
13,5
21
73

4
2015-2016
5
16
4
13
21
71


Выводы. Перспективы: Анализируя кадровое обеспечение педагогов отдела, можно сделать вывод, что коллектив педагогов отдела декоративно-прикладного творчества постоянный. Педагоги имеют большой педагогический и профессиональный опыт работы.



2. Статистические данные о воспитанниках.
В 2015-2016 учебном году в отделе декоративно-прикладного творчества работало 30 объединений, 163 учебные группы. Всего занималось 1849 учащихся.



2.1. Количественный состав воспитанников.

13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415




2.1. Возрастная характеристика обучающихся.

№ п\п
Учеб.
год
Всего детей
До 6 лет
С 6 до 9 лет
10-14 лет
15-17 лет




Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%

1
2012-2013
1500
184
12,3
923
61,5
342
22,8
51
3,4

2
2013-2014
1728
183
10,6
1216
70,4
280
16,2
49
2,8

3
2014-2015
1798
72
4
1117
62,1
572
31,8
37
2,1

4
2015-2016
1849
126
7
1044
57
633
35
46
1




2.2. Количество мальчиков и девочек.

№ п/п
Учебный год
Мальчики
Девочки



Кол-во
%
Кол-во
%

1
2012-2013
462
30,8
1038
69,2

2
2013-2014
630
36,4
1098
63,6

3
2014-2015
695
38,7
1103
61,3

4
2015-2016
650
37
1199
63



13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415







2.3. Сохранность контингента.

№ п/п
Учебный год
1-й год обучения
2-й год обучения
3-й и более год обуч.



Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%

1
2012-2013
870
58,0
463
30,9
167
11,1

2
2013-2014
1143
66,2
456
26,4
128
7,4

3
2014-2015
1043
58
605
34
150
6

4
2015-2016
1095
60
624
34
130
6


13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415

Вывод:
Анализ статистических данных о воспитанниках показал, что педпгоги в отделе на 73% работают по образовательным программам для младшего школьного возраста. Продолжительность образовательного процесса расчитана от 1 до 3 лет обучения

III. Анлиз уровння образовательного процесса.

Образовательный процесс в отделе реализовался через модифицированные и авторские дополнительные образовательные программы с учетом интересов и потребностей учащихся.
Программы, реализуемые по следующим направлениям:

№ п/п
Направления
Кол-во программ


1. Художественно-эстетическое направление:


1
Конструирование и моделирование одежды
2

2
Мягкая игрушка
3

3
Выжигание
1

4
Работа с бумагой
1

5
Бисероплетение
3

6
Художественная роспись
3

7
Плетение из нитей, ковроткачество
4

8
Лоскутная мозаика
1

9
Комплексная программа по рукоделию
3

10
Лепка
3

11
Ручной труд
7

13

·«°Работа с природным материалом
1

14
Изобразительная деятельность
8

15
Резьба по дереву
1

16
Работа с кожей
1


ИТОГО
42


2. Туристко-краеведческое


1
Музееведение
5


ИТОГО:
5


ВСЕГО
47



3.2 Реализация образовательных программ по степени авторского участия.

Типы дополнительных образовательных программ.


Учебный год
Типовые
Модифицированные
Авторские



Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%

1
2012-2013
-
-
41
87,2
6
12,8

2
2013-2014
-
-
38
88,4
5
11,6

3
2014-2015
-
-
40
89
5
11

4
2015-2016
-
-
43
91
4
9


За последние три года педагоги отдела работают в основном по модифицированным программам 88,6% и авторским 13,4%.

3.3. Продолжительность образовательного процесса.


Учебный год
До 1 года
От 1 до 3-х лет
От 3-х лет и более



Кол-во
Кол-во
%
Кол-во
%

1
2012-2013
-
44
93,6
3
6,7

2
2013-2014
-

93,1
3
6,9

3
2014-2015
-
45
100
-
-

4
2015-2016
-
47
100
-
-


В течение последних трёх лет педагоги отдела работают по программам срок реализации от одного года до трёх лет, что составляет 100%.




3.4. Уровень реализации образовательных программ.


Учебный год
Дошкольное
образование
Начальное
общее
Основное
общее
Среднее
общее



Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%

1
2012-2013
4
8,5
31
66
9
19,1
3
6,4

2
2013-2014
3
7
29
67,5
8
18,6
3
7

3
2014-2015
3
6,5
31
69
8
18
3
6,5

4
2015-2016
4
9
34
73
9
18
-
-


Уровень реализации программ в основном рассчитан на обучение учащихся в возрасте с 7 до 10 лет – 73%. Данная статистика показывает учёт возрастных особенностей детей, их заинтересованность данными видами творчества и взаимоотношениями с товарищами.

4. Уровень освоения образовательных программ.

Анализ реализации образовательных дополнительных программ по фактически отработанным часам по итогам 2015-2016 учебного года в отделе декоративно-прикладного творчества показал, что образовательные программы выполнены по всем основным блокам учебного плана. По фактически отработанным часам педагоги выполнили программу в среднем на 96%. Педагоги Чугреева В.В., Пискеев П.С. реализовали образовательную программу на 90% и 85% соответственно в связи с обучением в педагогическом колледже и УлГПУ. Учебный план образовательной программы выполнен по темам основных блоков программы за сет объединения часов. Сохранность контингента учащихся – 98%.

В течение учебного года педагоги отдела отслеживали уровень освоения образовательных программ путем проведения вводной, текущей и итоговой диагностики. Были использованы следующие основные формы диагностики ЗУН и воспитанности: анкеты, тестирование, устный опрос, наблюдение, карточки с заданиями разного уровня сложности, самостоятельная практическая работа, конкурс творческих работ, выставка и др.
Педагоги оценивали результаты диагностики каждого учащегося путём их сопоставления с результатами предыдущих проверок, отслеживая характер и величину его продвижения в развитии, фиксируя полученные результаты в индивидуальной карточке воспитанника по 10 бальной системе.
Результаты качества освоения знаний, умений, навыков и воспитанности учащихся по образовательным программам были проведены во всех учебных группах.


Диагностика ЗУН учащихся


Показатели оценки качества ЗУН
2012-2013 г.
2013-2014г.
2014-2015г.
2015-2016



Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%

1.
Ниже среднего
78
4,8
86
5
67
3
102
6

2.
Средний
739
45,2
833
48,2
963
54
950
52

3.
Высокий
817
50
809
46,8
768
43
797
42


13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415

Диагностика воспитанности учащихся.


Показатели оценки воспитанности учащихся
2012-2013
2013-2014
2014-2015
2015-2016



Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%

1
Ниже среднего
86
5,3
173
6
121
6
149
8

2
Средний
740
45,3
817
47,5
892
50
954
51

3
Высокий
808
49,4
738
46,5
785
44
746
41



13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415



Вывод и тенденции:

Анализ образовательно-воспитательного процесса в отделе декоративно-прикладного творчества за последние три года рост высокого уровня овладения знаниями, умениями и навыками – 42%, воспитанности высокий уровень – 41%. Такой результат характеризуется следующими показателями работы педагога с учащимися:
корректирование образовательных программ с учётом интересов и потребностей воспитанников;
учёт возрастных особенностей учащихся;
систематическое отслеживание результатов деятельности обучающихся с помощью диагностических методик;
профессиональный рост мастерства педагогов.
Общая сохранность контингента основного состава воспитанников на конец 2015-2016 учебного года составила 99%, что соответствует нормативным документам.

IV. Достижения воспитанников и педагогов отдела.

4.1. Поступление в учебные заведения по профилю.


Название
2012-2013 г.
2013-2014г.
2014-2015
2015-2016



Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%

1.
Профессиональные
-
-
-
-
-
-
-
-

2.
Средне-специальные
3
33,3
2
40
1
33
2
67

3.
Высшие
6
66,7
3
60
2
67
1
33


Итого:
9
100
5
100
3
100
3
100



4.2 Творческие достижения воспитанников за 2015-2016 учебный год


Участие в мероприятиях
2012-2013
2013-2014
2014-2015
2015-2016



Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%


Международные
5
5,2
2
2,3
5
4
11
13


Всероссийские
4
4,1
11
12,7
23
22,1
15
17


Межрегиональ
ные


5
5,8
5
4
4
5


Региональные
24
24,7
16
18,6
20
19,2
8
9


Муниципальные
53
54,5
45
52,3
44
42,3
37
42


Образоват.
учреждение
11
11,5
7
8,1
7
6,7
13
15


Итого
97
100
86
100
104
100
88
100





13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415