Урок русского языка в 4 классе Синонимы, антонимы, омонимы


Разработка урока русского языка проведенного во 2 классе.
Учитель: Каримова Ирина Николаевна.
Тема: Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука.
Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний.
Цели:
1.Образовательная.
Уточнение представлений учащихся о способах обозначения мягкости согласных звуков на письме; совершенствование умения обозначать мягкость согласных на письме.
2.Развивающая.
Развивать мышление и умение частично- поисковой познавательной деятельности.
3.Воспитательная.
Воспитывать самостоятельность, способность к напряженному умственному труду, аккуратность, культуру умственного труда.
Ход урока.
Этапы урока Цель данного этапа Учебный материал с указанием заданий Деятельность учащихся
1.Организа-ционный момент. Проверить готовность к уроку. Игра «Молчанка».
Учитель, показывает предметы необходимые к уроку. Дети проверяют готовность к уроку.
2.Мотивация Возбудить интерес к уроку, создать эмоциональный настрой. «Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать.
Надо много уметь».
-Какой у нас начинается урок?
- Что мы делаем на уроке русского языка?
- Хотите стать грамотными? Дети дают ответы.
3.Актуализа-ция.
Этап целеполага-ния. Актуализировать имеющиеся знания для успешного восприятия и усвоения новых знаний.
Создать проблемную ситуацию и создать учебную проблему.
Учить мыслить.
анализировать.
Повторить гласные буквы, которые на письме обозначают мягкость согласного.
Повторить словарные слова.
Сформулировать тему и поставить цели.
1.Повторение знаний об обозначении мягкости и твердости, согласных на письме гласными буквами.
На доске написаны буквы:
Е Е Ю И Ь
- Какое общее свойство у этих букв? (Обозначать мягкость согласного звука)
-Все ли гласные буквы обозначающие мягкость согласного перечислены? (Нет буквы Я).
-Найдите среди букв лишнюю букву, и докажите почему она лишняя? (Буква ь - звука не обозначает)
-А пишем мы ее в словах? А где она пишется?
-Чем мы будем заниматься на уроке? 1.Сформулируйте тему урока.
( Мы обобщим наши знания и выведем новое орфографическое правило о значении ь.)
-Чему мы должны научиться?
2.Минутка чистописания.
-Определить порядок написания букв в данной цепочке и написать в данной закономерности.
Аь оьь уь …
-Проверка минутки чистописания. Самооценка.
3.Словарно-орфографическая работа.
-Какую букву вставите в слова? (Слова на карточках)
М ШИНА УЧ НИК
Р БЯТА
-Запишите слова, разделив их на слоги.
- Чем похожи все эти слова?
-Назовите буквы, обозначающие мягкий согласный звук?
-Какая буква лишняя и почему?
Почему остальные звуки стали мягкими?
-Где стоят мягкие согласные в этих словах в середине или на конце?
4.Создание проблемной ситуации.
-Как вы думаете. А на конце слов бывают мягкие согласные звуки?
Дети анализируют, дают ответы, пишут.
Формулируют тему и ставят перед собой цели.
Оценивают свою деятельность на полях.
Работают с сигнальными карточками.
Д.записывают.