Презентация к методической разработке открытого урока по литературе в 7 классе по теме:М.Ю.Лермонтов .Проблема гармонии человека и природы (Когда волнуется желтеющая нива). Молитва. Ангел.Мастерство поэта в создании образов.
И через всю жизнь проносим мы в душе образ этого человека- грустного, строгого, нежного, властного, скромного, смелого, благородного, язвительного, мечтательного, насмешливого, застенчивого, наделенного могучими страстями и волей , и проницательным беспощадным умом . Поэта гениального и так рано погибшего. Бессмертного и навсегда молодого. Ираклий Андронников.
1814-1841
Тема урока: «Образы в стихотворениях М.Ю. Лермонтова «Молитва» и «Ангел ».Проблема гармонии природы и человека в стихотворении «Когда волнуется желтеющая нива …»
Цель урока: - осознание смысла стихотворений , настроений автора;-приемы создания лирических образов; -обучение выразительному чтению стихотворений .
Эпитет – яркие «озаряющие определения»Метафора – образное выражение , которое усиливает неповторяемость ,индивидуальность изображаемого. Сравнения используются для усиления изобразительности, образности.
Мария Михайловна Лермонтова 1795-1817
Елизавета Алексеевна Арсеньева1773—1845
М.А.Врубель «Демон сидящий»1890 .
И.И.Шишкин . «Рожь» .1878 .
Екатерина Сушкова.
Екатерина Александровна Чавчавадзе.
Певица Прасковья Бартеньева.
Графиня Александра Кирилловна Воронцова-Дашкова.
Варвара Лопухина.
Александра Осиповна Смирнова.
«Предсказание».
Джордж Байрон М.Ю.Лермонтов
«Прощай , немытая Россия…»
А он ,мятежный, просит бури, как будто в бурях есть покой…