Презентация к методической разработке открытого урока по литературе в 7 классе по теме:М.Ю.Лермонтов .Проблема гармонии человека и природы (Когда волнуется желтеющая нива). Молитва. Ангел.Мастерство поэта в создании образов.


И через всю жизнь проносим мы в душе образ этого человека- грустного, строгого, нежного, властного, скромного, смелого, благородного, язвительного, мечтательного, насмешливого, застенчивого, наделенного могучими страстями и волей , и проницательным беспощадным умом . Поэта гениального и так рано погибшего. Бессмертного и навсегда молодого. Ираклий Андронников. 1814-1841 Тема урока: «Образы в стихотворениях М.Ю. Лермонтова «Молитва» и «Ангел ».Проблема гармонии природы и человека в стихотворении «Когда волнуется желтеющая нива …» Цель урока: - осознание смысла стихотворений , настроений автора;-приемы создания лирических образов; -обучение выразительному чтению стихотворений . Эпитет – яркие «озаряющие определения»Метафора – образное выражение , которое усиливает неповторяемость ,индивидуальность изображаемого. Сравнения используются для усиления изобразительности, образности. Мария Михайловна Лермонтова 1795-1817 Елизавета Алексеевна Арсеньева1773—1845 М.А.Врубель «Демон сидящий»1890 . И.И.Шишкин . «Рожь» .1878 . Екатерина Сушкова. Екатерина Александровна Чавчавадзе. Певица Прасковья Бартеньева. Графиня Александра Кирилловна Воронцова-Дашкова. Варвара Лопухина. Александра Осиповна Смирнова. «Предсказание». Джордж Байрон М.Ю.Лермонтов «Прощай , немытая Россия…» А он ,мятежный, просит бури, как будто в бурях есть покой…