Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме «Натюрморт как жанр изобразительного искусства»
Технологическая карта урока изобразительного искусства
по теме «Натюрморт как жанр изобразительного искусства»
Тема «Натюрморт как жанр изобразительного искусства»
Цель Научиться составлять композицию натюрморта и выполнять его.
Задачи Образовательные:
- способствовать формированию представления о жанре натюрморт, знаний и умений по правилам составления натюрморта и применение данных правил на практике;
- развитие умения самостоятельно, творчески мыслить и применять свои знания на уроке;
- предоставление возможности проявления творческих способностей.
Развивающие:
- развивать эстетический и художественный вкус, творческую и познавательную активность, умение анализировать;
- создать условия для развития познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах.
- развитие коммуникативных навыков;
- активизация познавательной деятельности учащихся и повышение интереса к учебным предметам;
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к миру предметов, неравнодушного зрителя, содействовать воспитанию толерантности и коммуникативных навыков
Планируемые результаты Предметные: Освоить различные способы изображения разных видов натюрмортов, сформировать умение соотносить размер изображаемого к общему листу,
Личностные: Мотивация учебной деятельности; стремление к ответу на уроке, «включенность» в поставленные вопросы на уроке; стремление к правильному экологическому поведению; установка на здоровый образ жизни;
Коммуникативные УУД: определять общую цель и пути ее достижения; развитие умения слушать на уроке, стремиться к общему познавательному результату;
Регулятивные: умение формулировать свой ответ, установление соответствия полученного результата поставленной цели; умение креативно мыслить;
Познавательные: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; сравнение; выработка навыка рисования; умение пользоваться схемами рисования;
Ресурсы
компьютер, проектор, экран; экспозиционный стол, два натюрморта составленные учителем, предметы быта, драпировки, муляжи овощей и фруктов.
Межпредметные связи Окружающий мир, геометрия
Форма работы работа в парах, индивидуальная.
Аннотация Данное занятие проводится в 5 классе по ФГОС. Тип занятия – урок изучения нового материала. Занятие с презентацией «Натюрморт».
Этапы урока Деятельность учеников Деятельность учителя Обучающие и развивающие задания каждого этапа УУД СОТ
I этап.
Организационный момент
Цель – проверить готовность учащихся, настрой на работу. - Приветствуют учителя
- проверяют готовность к занятию - Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к занятию ;- создает эмоциональный настрой на занятие;
- Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас сегодня на занятии. Личностные (смыслообразование)
Мотивация учебной деятельности II этап
Формулировка темы занятия, постановка цели
Цель - обеспечить принятие и осознание цели и задач учениками. - знакомятся с темой занятия
- воспринимают информацию;
-определяют задачи занятия;
- отвечают на вопросы - Организует работу по целеполаганию, корректирует задачи; Я предлагаю вам мозговой штурм, сейчас вы разгадаете кроссворд в нём зашифровано слово, которое поможет вам определить тему нашего урока.
Я думаю, что вы уже догадались, о чём сегодня на уроке пойдёт речь?
Тема урока «Натюрморт как жанр изобразительного искусства». Коммуникативные УУД:
развитие умения слушать на занятии, стремиться к общему познавательному результату;
Регулятивные:
- умение формулировать свой ответ III этап
Актуализация имеющихся знаний.
Изучение нового материала.
- выполняют поиск информации
-отвечают на проблемные вопросы
-просмотр видеофрагмента
-Рассказ учащихся об истории развития жанра натюрморта, с использованием мультимедийной презентации. - организует поиск информации в разных источниках
- представляет этапы занятия учащимся
Объясняет правила натюрмотра. -А вы знаете, что такое натюрморт? Что означает это слово? А где мы можем найти ответ на этот вопрос? Давайте найдем это определение в разных источниках.
Ну, а теперь давайте совершим виртуальную экскурсию в жанр натюрморта.
Как же возник и развивался этот жанр?
С чего начинается работа над натюрмортом? Чтобы работа была по-настоящему интересной и полезной, натюрморт должен быть хорошо составлен и правильно поставлен. А это начало творчества и не такое простое, как может показаться. Здесь уже проявляется вкус и композиционное чутье художника. В искусстве жестких рецептов нет, но определенные правила в натюрморте все же есть.
Познавательные: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; сравнение;
Личностные: Мотивация учебной деятельности; стремление к ответу на занятии, «включенность» в поставленные вопросы;
Развивающие:
развитие умения самостоятельно, творчески мыслить и применять свои знания на уроке ИКТ
IV этап
ФизминуткаЦель – дать отдых глазам и рукам Выполняют движения Выполняет движения Музыкальная +
танцевальная активность Личностные:
установка на здоровый образ жизни;
Здоровье-сберегающие
V этап
Самостоятельная работа
Цель-
Закрепить знания и умения по выполнению натюрморта - создают собственное изображение натюрмотра;
- рассказывают о своей выполненной работе
-демонстрируют свою работу Организует этап самостоятельной работы учащихся;
Помогает учащимся продемонстрировать и представить свою работу Сегодня мы познакомились с историей развития натюрморта и его стилями. Перед вами стоит задача - выполнить натюрморт. А теперь представьте, что вы тоже художники, работающие в разных стилях. Выбранный вами стиль позволить проявить творческую позицию, тем самым постарайтесь передать свое настроение, выразить мысли и чувства разными выразительными средствами. Каждый из вас делает выбор, какому стилю отдать предпочтение. Познавательные:
- выработка навыка рисования; умение пользоваться схемами
- анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; рисования;
VI этап
Рефлексия учебной деятельности
Цель
- систематизировать полученные знания, - подвести итог проделанной работы, - организовать рефлексию и самооценку -Оценивают получившуюся работу
-составляют синквейнКакая цель стояла перед нами в начале урока? Достигли ли мы этой цели?
Сегодня мы с вами создавали натюрморт. У нас получилась отличная работа.
Ребята, а где вы можете применить полученные знания на уроке?
Составьте, пожалуйста, синквейн к слову «сегодняшний урок».
Регулятивные:
установление соответствия полученного результата поставленной цели; умение креативно мыслить; Регулятивные: умение формулировать свой ответ,
Личностные: Мотивация учебной деятельности