Гражданско-патриотическое воспитание школьников


Гражданско-патриотическое воспитание школьников
70 лет отделяет нас от того времени, когда страна пережила тяжелые годы Великой отечественной войны.
Это серьезный срок, равный жизни зрелого человека. За это время родились и возмужали несколько поколений.
Война прошлась по судьбам нескольких поколений стариков, молодежи, детей.
А ведь именно они, дети войны, стали главной ее жертвой, так как она лишила их не только детства и всех радостей, которые его сопровождают, но и отняла у многих самых близких людей.
Дети военной поры рано стали взрослыми. Им пришлось встать в строй, заменить ушедших на фронт отцов и братьев у заводского станка, у плуга на пашне.
Именно за их свободу, их будущее шли на смерть отцы и братья. Именно им, детям войны, пришлось восстанавливать родные города и села, учить детей, осваивать целину и космос.
Именно они, живые свидетели и участники тех трагических событий ветераны войны и труда живут рядом с нами. И наша задача сохранить память о героическом и трудовом подвиге нашего народа, наших земляков, наших коллег. 
Историческая память является одним из важных источников патриотического и нравственного воспитания личности, поэтому у нас в школе этому направлению уделяется большое внимание.
Что может быть достойнее сохранить для нынешнего и будущего поколений школьников память о военном детстве наших педагогов, людях, чья трудовая судьба связана со школой-интернатом №5.
Силами педагогического и ученического коллективов, родительской общественности, в рамках программы духовно-нравственного развития и воспитания мы реализуем проект «Дети войны».
Срок реализации проекта сентябрь 2014 – май 2015 года
Участники проекта: ветераны труда, труженики тыла, педагогический, ученический коллектив, родительская общественность.
Цель проекта:
Поддержка молодежных инициатив, направленных на привлечение внимания общественности к «детям войны», т.е. людям, чье детство совпало с годами Великой  Отечественной войны.
Издание сборника силами школьного сообщества, содержащего воспоминания о военном и после военном времени. ветеранов труда – педагогов, работников нашей школы, граждан категории «дети войны»
Наши социальные партнеры: военный комиссариат Нижнеудинского района, совет ветеранов Нижнеудинского района, архив, библиотека, Протасова Нина Иннокентьевна…
Этапы реализации проекта.
Организационно-подготовительный
Документально-организационная работа
Организационно-техническая работа
Диагностическая работа
Практический
Обобщающий
План реализации проекта включает в себя:
- Ежемесячную помощь ветеранам,  труженикам тыла и нуждающимся пенсионерам.
- школьные конкурсы рисунков, плакатов, музыкально-театральных постановок военной и патриотической тематики,
- встречи и беседы с ветеранами ВОВ, тыла, труда.
- классные часы «Дорогами войны»
- поисковую деятельность по сбору материалов и работу в школьном музее
- общешкольные мероприятия патриотической направленности.
Одним из этапов работы, стал выпуск сборника воспоминаний педагогов и работников школы-интерната №5 о военном детстве и послевоенной юности и зрелости «Война коснулась каждого из нас…». Это сборник о людях переживших войну и посвятивших свою жизнь воспитанию детей.
Судьба человека – это целая жизнь, жизнь отдельного поколения, поколения на плечи которого тяжким бременем упала война, но не смотря не на что, вы не согнулись, выстояли. Испытав тяготы военных лет всю жизнь самоотверженно трудились.
Есть те, которые пытаются переписать страницы Великой отечественной войны.
Мы обязаны сохранить память об этих людях для наших детей!
Вы юные, чуть-чуть крупнее нас,
Живя в тепле, умнея понемногу,
Отстали вы от нас на целый класс –
На страшный класс войны, и, слава богу!